02.09.2014 | 16:15

Как изменить маршрут?

Город ширится и высится, растет в разные стороны с небывалой скоростью, там, где некогда были дачи, развернулся целый микрорайон индивидуальной жилой застройки.
Как изменить маршрут?
Автор: EXO-YKT

Но заселяются микрорайоны постепенно, возможно, именно потому, что существует транспортная проблема. Почему-то сложившиеся автобусные маршруты никак не хотят меняться, хотя очевидно, что перемены им необходимы.

Как их произвести – разбиралась корреспондент «ЭС».

Направить и перенаправить


Мы провели опрос в Интернете и попробовали выяснить, какие маршруты автобусов, по мнению горожан, необходимо изменить. Множество предложений действительно оказались обоснованными.

Так, например, не продумана схема поликлиника-микрорайон, который она обслуживает. Многим приходится добираться до своей поликлиники на двух автобусах или долго идти пешком, что неприемлемо в наши морозы. Тем более поликлиники во множестве посещают родители с маленькими детьми, пенсионеры и нездоровые люди.

Или, например, 202 мкр., который, по мнению горожан неважно связан транспортной схемой с остальным городом. Все автобусы, проходящие через него, имеют специфические маршруты.

Много нареканий на маршрут № 18. В основном, это «студенческий» маршрут, который возит учащихся СВФУ, но ездит крайне нерегулярно и также всегда переполнен в учебное время. Стоит рассмотреть, в какие стороны разъезжаются автобусы от студенческого городка.

Кроме того, 18 маршрут еще и дачный, и имеются предложения пустить его через Хатын-Юрях в Новопортовской мкр., далее на Столичный рынок – РСУ – Гаражи – «Мега» – ул. Кузьмина – ул. Курнатовского – Дачная – Солнечная – Магазин – Карьер, так как он вхолостую идет по Объездной (с пассажирами негусто), а в субботу-воскресенье там постоянно заторы из-за авторынка.

Жители нового разросшегося микрорайона в 16 квартале жалуются на неудобную и перегруженную транспортную схему – здесь ходят только «двойка» и 41-й, ни один из них не идет по проспекту, не заезжает в центр и к первой поликлинике. Жители предлагают ввести новый маршрут, который охватывал бы следующие остановки: рынок «Строительный» – 16 квартал (Жорницкого) – Свердлова – Дзержинского («Найрамдал») – кинотеатр «Центральный» – пл. Ленина – «Туймаада» – ЯГУ – ГИМЕИН – Медцентр – Сергелях – Птицефабрика. Не могут напрямую добраться до этой поликлиники и жители ул. Петра Алексеева.

Объездное шоссе в наше время также заселено, но до автобуса жителям приходится идти пешком километры, а зимой с детьми это не лучшая прогулка. Здесь жители были бы рады любому автобусу, лишь бы выбираться в город, ведь зимой сильно не находишься. Также имеются желающие продления конечной остановки 25-го маршрута не на 2-й дамбе Хатын-Юряха, а на 1-й дамбе.

Жители мкр. Птицефабрика не просят новых маршрутов, но предлагают разгрузить единственную «двойку», которая вынуждена проезжать даже мимо остановок населенного Сергеляхского шоссе. Маршрут № 7, говорят, отменили из-за ремонта дорог. А 10-й ходит крайне редко – раз в полтора часа, так как считается дачным. На сегодня у жителей появилась необходимость вернуть «семерку» и сделать «десятку» обычным маршрутом с кратким интервалом движения. Хотя, предлагают они, неплохо было бы продлить какой-нибудь маршрут с ГИМЕИНа до Птицефабрики.

Кроме того, улица Петровского значительно расстроилась, живущие на ней горожане предлагают какой-нибудь маршрут с улицы Октябрьской перевести на Петровского, тем самым разгрузить первую улицу. Также просят пустить дополнительные маршруты по улице Курашова, Ойунского.

Имеются предложения по продлению маршрута № 41 до конца улицы Лонгинова. А дальше по Окружному шоссе на Билибина. Здесь также многим приходится долго идти пешком до ближайшей остановки.

Или в районе городского парка, где имеется предложение пустить один маршрут с остановки «Крестьянский рынок» направо по Курашова и далее через улицу Ярославского на Московскую набережную, затем налево в сторону 202 мкр. и остановки «Водоканал».

Так же имеются предложения по новому маршруту, охватывающему мкр. ДСК – ул. Красильникова – Медцентр – ГИМЕИН – ул. Лермонтова –Ледовый дворец – Крестьянский рынок – Крытый рынок – Речной порт.

Дополнительные остановки


С учетом того, что на прежних пустырях построили жилые дома, где проживает большое количество людей, появилась потребность в дополнительных остановках. Так, например, неплохо было бы установить остановку 17-го маршрута на ул. Пояркова около Дома быта со стороны 202 мкр. Кроме того, такую же дополнительную остановку 15-го маршрута просят обустроить на ул. Пирогова в районе мечети, так как разрыв между остановками очень велик.

Мечты или реальность?


Для того, чтобы хоть каким-то образом помочь нашим горожанам с решением транспортной проблемы, мы обратились к руководителю Управления предпринимательства, промышленной политики и транспорта городской администрации Екатерине Поляковой. Оказывается, здесь систематически, эти проблемы учитываются, а их решение ставится на контроль.

- Екатерина Валентиновна, насколько сложно осуществить вышеприведенные предложения якутян?
- Если у вас есть обоснованные предложения по продлению, изменению и введению новых маршрутов, вам необходимо обратиться с соответствующим предложением к нам, мы его рассмотрим и проведем обследование маршрута совместно с ГАИ. Результаты данного обследования будут доложены на комиссию по безопасности дорожного движения г. Якутска, которая собирается не реже одного раза в месяц. В ее полномочия как раз входит принятие решений и такого плана. Если комиссия решит. Что новый маршрут действительно обоснован, будет проведен конкурс и подписан договор с перевозчиком.

- Как часто в Якутске меняются маршруты?
- На практике сложилось так, что в течение срока действия договора (три года) кардинальных изменений маршрутов у нас не производилось. Последний конкурс на городские перевозки был проведен в апреле 2009 года на все маршруты. В апреле 2012 года истекают сроки действия старых договоров. Тогда мы будем проводить новый конкурс. Пассажирские перевозки ждут большие изменения. Пока что изменения маршрутов производятся по причине перекрытия улиц, в связи с ремонтом дорожного полотна. По просьбам населения продляем сроки действия некоторых сезонных дачных маршрутов.

- Выходит, до апреля следующего года горожанам не стоит ждать изменений?
- Кое-какие корректировки внести можно уже сейчас. Так, например, управа Сайсарского округа обратилась к нам от имени жителей с просьбой о продлении маршрутов № 41 и № 25 от остановки «Чэбдик» до «Автодора». В начале месяца мы приняли решение о переносе конечной остановки этих маршрутов. В настоящее время осуществляются работы по организации конечной, и просьба жителей к зиме, надеюсь, будет удовлетворена.

- А можете назвать вообще сроки рассмотрения подобных заявлений?
- По регламенту сроки рассмотрения заявлений 30 дней, но организация также занимает время.

- По каким критериям рассматривается «обоснованность» заявлений?
- Удаление остановок от населенных мест, доступность школ, магазинов, поликлиник, больниц, то есть объектов социальной сферы. Также рассматривается загруженность имеющихся маршрутов, ведь население постоянно растет, а автобусы и маршруты все те же. Вообще, факторов разных много.

- Имеют ли значение при этом дорожные условия?
- Эти условия имеют наибольшее значение. Движение общественного транспорта по городским маршрутам непосредственно связано с состоянием дорожного полотна, и основания довольно веские: везде рытвины, ямы, просечки. Все это не позволяет общественному транспорту двигаться с учетом обеспечения безопасности дорожного движения. Для пуска маршрутного автобуса на дороге должны быть обустроены заезды, остановки, конечные остановки, оборудованные должным образом. Это известная городская проблема – дороги и автобусы. И решаться она должна в комплексе мер. Когда в 2012 году закончится уже начатый нынче дорожный ремонт, у города появится реальная возможность рассмотреть все предложения жителей города по маршрутам, в том числе и по ремонту некоторых дорог, где пока проложить маршруты невозможно.

- Каким образом следует вносить предложения?
- Любым способом, можно письмом в адрес городской администрации, можно прийти ко мне на прием. Мы так же готовы принять на рассмотрение и проанализировать все предложения, приведенные вами в этой статье. Следующее заседание комиссии состоится в начале октября, там мы их рассмотрим и по возможности будем внедрять. Это наша работа – следить за тем, чтобы горожанам было жить комфортно в городе.

«Чем активнее горожане, тем больше маршрутов»


- Впереди длинная зима, и некоторые предложения, на наш взгляд, требуют осуществления в ближайшее время. Например, по вопросу Окружного шоссе…
- Вопрос об открытии маршрута по Окружному шоссе стоит на контроле у главы и уже вынесен на ближайшую комиссию. С новым маршрутом разбираться труднее и дольше, а вот продлить или изменить схему имеющихся маршрутов для решения данной проблемы проще – именно этот вариант сейчас и рассматривается. Мы ведем переговоры с НП «СОЮЗ АВТО» и МУП ЯПАК об изыскании такой возможности.

- Давайте поговорим о планах города на будущее – касательно маршрутов.
- Со всеми перевозчиками заключены договоры по каждому отдельному маршруту до апреля следующего года. Уже начиная с октября месяца мы начнем разрабатывать техзадание для организации нового конкурса, и уже в этом случае нам понадобятся все предложения горожан, утвержденные комиссией. Так что вы очень своевременно затронули эту тему. Чем активнее будут горожане в этом вопросе, тем больше у них шансов получить удобные маршруты.

Мы сразу учли, что на заселенном объездном шоссе потребуется 2-3 маршрута. Хотелось бы сократить длинные маршруты, которые долго петляют по городу, и ввести короткие маршруты от окраин к центру. Более подробные планы будут известны гораздо позже.

Надоевшая тема


- Екатерина Валентиновна, тема надоевшая, но… Когда же наши автобусы станут возить пассажиров до 23 часов?
- Многие пункты о качестве перевозок, в том числе их точные графики работы, мы включим в условия конкурсной документации. Перевозчики уже сейчас должны думать о том, как они выиграют эти конкурсы – либо останутся без работы.

- На одном из совещаний по автобусам нами было внесено предложение с установкой на остановках информационных щитов с наименованиями проезжающих маршрутов, графиками, картами. Прошло полгода, но что-то не видно, хотя тогда обещали исполнить.
- В этом году Якутск затратил 2 млн. рублей на установку новых остановок, в них предусматривается размещение такого щита – аншлага с необходимой информацией, включая графики следования, что предусмотрено правилами осуществления пассажироперевозок.

- Также горожане предлагают размещать на остановках карты – какой маршрут куда едет.
- На каждом автобусе висит списком информация основных остановок. По-моему, это гораздо удобнее карт.

- Жаловаться куда?
- В диспетчерскую по номеру 42-48-14. Также у нас имеется сайт со всей необходимой информацией www.edsbus.ru.

А мы предлагаем нашим читателям активно предлагать свои видения по составлению новых маршрутов на адрес редакции. Все предложения будут рассмотрены.

Новости

Популярное

Родители выпускников из Якутска рассказали, куда планируют поступать их дети
Город | 1 день назад
Родители выпускников из Якутска рассказали, куда планируют поступать их дети
Судя по ответам родителей, среди абитуриентов вузов самое популярное направление в 2024 году — информационные технологии.
Якутия присоединится ко Всероссийскому субботнику
Город | 1 день назад
Якутия присоединится ко Всероссийскому субботнику
Якутии субботники стартуют 26 апреля и продолжатся до 4 мая.
Участвующий в СВО работник компании АЛРОСА стал Героем России
Город | 1 день назад
Участвующий в СВО работник компании АЛРОСА стал Героем России
 Указом Президента России Владимира Владимировича Путина работнику Удачнинского ГОК АК АЛРОСА Николаю Евдокимову присвоена высшая награда -  звание Героя России.
В Якутии открылась мастерская креативных профессий
Город | 1 день назад
В Якутии открылась мастерская креативных профессий
В мастерской будут доступны трехмесячные курсы по сценарному мастерству и режиссуре анимационного фильма, Motion Design, основам мультипликации, графическому дизайну, 3D-моделированию, языкам программирования.