Двор мечты: пошаговая инструкция

Двор мечты: пошаговая инструкция
В 2017 году  в России  запущен приоритетный  проект «ЖКХ и городская  среда»,  благодаря  которому  наши города  станут уютнее,  красивее и  удобнее. В более чем 12 тысячах городов, включая и наш Якутск, будут применяться новые правила благоустройства и содержания, внедрены эффективные системы уборки, освещения и озеленения.
Но есть один нюанс: дворы включаются в программу только по инициативе жителей! Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двор преобразился – пора брать инициативу в свои руки!

Шаг 1: Получаем информацию
Проект муниципальной программы благоустройства придомовых территорий и инструкция по включению двора в программу опубликованы в «Эхо Столицы. Официально» от 17 марта 2017 г. 
Горожанам необходимо ознакомиться с программой, в которой указывается минимальный перечень работ по благоустройству с образцами элементов благоустройства и указанием их стоимости, а также дополнительный перечень работ по благоустройству и их ориентировочная стоимость. Также определяется минимальная доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительных работ.
Минимальный перечень работ включает:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения  дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для  мусора и другие подобные работы.
Все, что сверх минимального перечня, например, оборудование детских, спортивных площадок, парковок для автотранспорта, озеленение территорий и так далее осуществляется по инициативе и при поддержке жителей, представителей бизнеса, общественных организаций.


Виды участия в дополнительных работах:
трудовое: проведение субботников, участие в строительных работах и озеленении со стороны жителей двора;
финансовое: средства, собранные собственниками по решению общего собрания жильцов или через управляющую компанию, суммы, накопленные в виде остатков по текущему ремонту общего имущества,  резервных фондов, дополнительных доходов  от использования общего имущества, средства, полученные у спонсоров или иных лиц, заинтересованных в благоустройстве двора, например, предпринимателей.



Шаг 2: Планируем двор мечты
Перед тем, как начать работу, необходимо решить: каким должен быть наш двор. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

1. Определить границы двора: узнать, установлены или нет границы земельного  участка многоквартирного дома, если  установлены - выяснить, кто является  собственником, на чьей земле находится дворовая территория. Точные  границы земельного участка многоквартирного дома и его площадь  отражаются в кадастровом паспорте.

Сведения обо всех земельных участках находятся в  открытом доступе на публичной кадастровой карте – официальный сайт Росреестра (pkk5.rosreestr.ru).  Чтобы увидеть на карте границы земельного участка, можно в разделе «Управление картой» отметить  галочкой значение «Esri. Космические снимки».

2. Создать инициативную группу. Инициативная группа должна организовать и провести общее собрание собственников, разработать и утвердить план двора и перечень работ, а также будет контролировать реализацию идеи на всех последующих шагах. 
Если двор общий для нескольких домов,  в инициативной группе должны  быть представители всех домов.

3. Привлечь экспертов. Наши союзники - управляющие компании,  ТСЖ, проектировщики, специалисты по благоустройству, краеведы, студенческие строительные отряды. В каждом муниципалитете создана  общественная комиссия – можно обратиться за  помощью и к ней.

4. Составляем план двора и проводим расчет затрат.
Необходимо провести обследование дворовой территории и составить акт обследования по утвержденной форме. Идеи инициативной группы нужно оформить в виде чертежа, на котором отмечены уже существующие объекты  благоустройства и новые, которые предполагается создать. Далее нужно провести расчет стоимости работ по благоустройству двора в соответствии с чертежом.

Шаг 3: Проводим общее собрание
С момента опубликования проекта муниципальной программы у собственников будет 1-2  месяца для того, чтобы провести общее собрание и предложить включить свою дворовую территорию в муниципальную  программу.
Согласно Жилищному  кодексу РФ, общее собрание проводится  по инициативе  собственников. Инициативная  группа готовит  повестку общего  собрания,  организует его  проведение и  подведение итогов. Собрание при помощи подготовленного инициативной  группой чертежа формирует  перечень работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями.


Как провести собрание?
Для удобства  жителей и для того, чтобы как можно больше ваших соседей приняло участие в утверждении проекта, общие собрания могут быть проведены в форме очно-заочного голосования.
Для этого не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ, необходимо уведомить  собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания.
В сообщении о проведении собрания должны быть указаны:
- сведения об инициаторе/инициативной группе;
- повестка общего собрания;
- дата, время и место проведения очной части собрания;
- дата, до которой принимаются поступающие в письменном виде решения собственников, не участвовавших в очной части собрания;
- порядок и место ознакомления с материалами и информацией, которые будут рассматриваться на собрании.
Какие нюансы при этом учитываются:
1. Если обустраивается двор, общий для нескольких многоквартирных домов, очную часть общего собрания лучше всего проводить одновременно для всех домов, чтобы обеспечить возможность совместного обсуждения поставленных на голосование вопросов. На очной части собрания каждый собственник заполняет бюллетень для голосования. Если на очном собрании не было необходимого количества голосов для принятия решений в сроки, указанные в уведомлении о проведении собрания, проводится заочная часть  общего собрания. Для этого инициативная группа раздает собственникам помещений для подписания проекты решений собрания и организует сбор подписанных решений.
2. Для принятия решений по всем вопросам необходимо набрать большинство голосов от числа присутствующих на общем собрании лиц при наличии кворума на общем собрании (более 50% голосов от общего числа  голосов собственников помещений в многоквартирном доме). Для включения двора в программу необходимо, чтобы по всем включенным в повестку общего собрания вопросам были приняты решения.
3. По итогам подведения результатов общего собрания составляется протокол общего собрания собственников помещений. Итоги голосования доводятся инициатором собрания в течение 10 дней с момента подведения итогов голосования.
Важно! При составлении протокола необходимо соблюдать установленные требования в соответствии с приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. №937-пр.
Какие вопросы включить в повестку дня при проведении собрания?
1. Выбор председателя и секретаря общего собрания собственников, счетной комиссии. 
2. Определение перечня работ, которые необходимо провести в вашем дворе как из минимального перечня, так и из дополнительного.
3. Определить, как жители будут участвовать в проведении этих работ:
- финансовая форма – сколько процентов от стоимости выполнения работ готовы профинансировать жители;
- трудовая форма – сколько человек и для выполнения каких работ может быть привлечено.
4. Утверждение источника финансирования работ: единовременная целевая плата в определенном размере (фиксированном или с квадратного метра жилья), средства на проведение текущего ремонта, собранные на счете управляющей компании или ТСЖ, иные варианты.
5. Утвердить ответственное лицо, которое будет заниматься вопросами представления дизайн-проекта двора, участвовать в контроле и приемке работ по благоустройству. Это может быть председатель совета дома, кто-либо из собственников или специалист в данной сфере


Шаг 4: Подаем заявку на благоустройство
Заявку на включение своего двора в муниципальную программу формирования современной городской среды необходимо направлять в муниципалитет в установленные сроки.
Отбор проводит: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.
Заявка предоставляется по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 3/2, каб. №14, в рабочие дни: с понедельника до четверга с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Дата начала подачи заявок: с 21 марта 2017 года с 9.00 часов. 
Дата окончания подачи заявок: 10 апреля 2017 года до 18.00 часов.
Заявки, поданные позже указанного срока, не рассматриваются.

Какой должна быть заявка?
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в проект муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа «город Якутск» на 2017 год» опубликованы в «Эхо Столицы. Официально» от 17 марта 2017 г. В данном документе вы можете найти:
- порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц;
- форму заявки на участие;
- форму акта обследования дворовой территории;
- требования к составу и содержанию дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории;
- форму протокола внеочередного общего собрания собственников;
- порядок и критерии оценки заявок;
- акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания.


Это интересно: как оцениваются заявки жильцов?
При оценке заявок Комиссия по проведению отбора дворовых территорий многоквартирных домов руководствуется утвержденными критериями. В числе наиболее важных нюансов в данных критериях:
1. Проведение капитального ремонта в домах, расположенных в данном дворе.
Больше всего шансов по данному критерию у тех дворов, в которых многоквартирный жилой дом был включен в перечень многоквартирных домов, в которых на 2017 год был запланирован капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям (80 баллов) или в случае, если капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов (въезды) к дворовым территориям многоквартирного дома был проведен за последние 5 лет (30 баллов).
Узнать о дате капитального ремонта своего дома можно на сайте Фонда капитального ремонта МКД РС(Я) по ссылке: http://dom.fondkr.ru/dom/
2. Наличие качественного дизайн-проекта по благоустройству.
Если повлиять на проведение капитального ремонта жильцы не могут, то нужно обязательно составить качественный дизайн-проект, соответствующий всем требованиям, это позволит добавить 20 баллов к оценке заявки.
3. Участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий
Чем больше жильцы готовы вложить в реализацию проекта «Двор мечты», тем больше у них шансов на одобрение заявки. Учитывается как финансовое, так и трудовое участие. Например, если финансовое участие составит более 15% от сметной стоимости работ, то заявка получает 50 баллов. Столько же добавляется в случае, если жильцы готовы принять трудовое участие: своими руками покрасить заборы, посадить деревья и выполнить другие работы.
4. Количество благополучателей
40 баллов к оценке заявки получат дворы, в которых количество проживающих в многоквартирном доме составляет более 200 человек, от 100 до 200 человек – 20 баллов, менее 100 – 10 баллов. Также дополнительно 20 баллов получат дворы, если проезд к территории данного многоквартирного дома используется для проезда к территории социального учреждения (детского сада, школы или учреждения здравоохранения).
5. Эффективность.
Для оценки по данному критерию комиссией могут учитываться такие показатели, как материалы стен многоквартирного жилого дома, состояние дорог, ведущих к въезду к данному многоквартирному дому, подлежит ли территория, на которой расположен двор, комплексному развитию в ближайшее время и прочие факторы. 


Шаг 5: Согласуем дизайн-проект
Не позднее 25 мая 2017 года органы местного  самоуправления обязаны утвердить муниципальную  программу формирования современной городской среды, в которой, в том числе, указываются конкретные адреса и  перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Далее муниципальные власти представляют на  согласование жителям, а точнее, уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании  собственников, дизайн-проекты благоустройства  придомовых территорий, созданные с учетом  разработанных жителями планов.
Дизайн-проекты каждого двора должны быть утверждены муниципалитетом  не позднее 1 июля 2017 года.
Обязательные условия  утверждения дизайн-проекта:
- согласование дизайн-проекта уполномоченными лицами, которых выбрали на общем собрании собственники помещений;
- внесение в полном объеме на специальный счет в порядке, установленном муниципалитетом, денежных средств в размере доли финансового участия собственников в выполнении работ по благоустройству  дворовой территории и/или представление гарантийного письма по трудовому участию конкретных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой  территории от уполномоченных лиц, которых выбрали  на общем собрании собственники помещений.
Если собственниками не будут исполнены указанные условия, то  дизайн-проект  не будет утвержден и реализован.

Шаг 6: Обустраиваем двор
Самый ответственный момент! Во дворе начинаются работы по благоустройству двора.
С момента начала работ представитель жителей, выбранный на общем собрании собственников, может осуществлять промежуточный контроль за качеством выполняемых работ, за соответствием работ утвержденному дизайн-проекту и в случае обнаружения несоответствий должен сообщать об этом письменно в адрес органов муниципальной власти.
После окончания работ составляется акт сдачи-приемки  выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица, определенного на основании решения  общего собрания.
При подписании акта выполненных работ следует обращать внимание на качество работ и их  соответствие утвержденному дизайн-проекту. Собственники это могут делать как самостоятельно, так и с помощью  экспертов.

Все работы по  благоустройству  двора должны быть завершены до конца  2017 года.
И еще один важный нюанс: работы должны вестись в соответствии  с требованиями доступности для маломобильных групп населения!

Шаг 7: Бережем свой двор
Недостаточно просто создать красивый и удобный двор, важно  поддерживать его в хорошем состоянии. Для этого за двором нужно  следить и обслуживать его, ведь любой элемент благоустройства, будь то светильник, ограждение, детская или спортивная площадка, требует  внимания – ремонта, замены расходных элементов и т. д.
Для принятия решения о содержании благоустроенной дворовой территории  следует провести общее собрание  собственников помещений и с учетом предложений, собранных инициативной  группой, принять решение о порядке  содержания дворовой территории и источниках финансирования этой работы.


Финансирование
141 млн рублей будет выделен в 2017 году на г. Якутск, в том числе:
- 125,6 млн рублей за счет федерального бюджета (из них 83,7 млн рублей - на дворовые территории, 41,9 млн рублей – на территории общественных пространств).
- 15,5 млн рублей - за счет республиканского бюджета
Количество показов: 128
Автор:  Мирослава Тумусова
Выпуск:  №10 (2587) от 17 марта 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru