Верните инвалидам транспорт!

Верните инвалидам транспорт!
В октябре 2016 года «ЭС» в материале «Кому возить инвалидов?» писало о проблеме инвалидов-колясочников, у которых не было возможности пользоваться услугами так называемого «социального» такси, чья работа прекратилась с 15 августа 2016 года в связи с передачей специально оборудованных машин в ведение Минздрава. Сегодня мы возвращаемся к этой теме, ибо инвалид-колясочник Татьяна Попцова вновь подняла эту проблему и написала письмо (через нашу редакцию и открытое) главе города Айсену Николаеву от имени всех инвалидов-колясочников.

Надеемся на понимание и поддержку...

«Уважаемый Айсен Сергеевич! Обращаюсь к Вам по инициативе инвалидов-колясочников, но больше все-таки  от своей семьи, в которой двое инвалидов на колясках – тяжелая форма мышечной атрофии. Безусловно, Вы владеете информацией, что 22 января 2015 года был утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в нашей республике. Из транспортных услуг в этот перечень вошло только оказание «содействия» в перевозке. Таким образом, в перечень услуг «перевозка» не вошла. Было получено предписание Министерства финансов о прекращении финансирования данной   услуги  и было принято решение о передаче специализированного транспорта, оборудованного подъемным устройством,  Министерству здравоохранения для перевозки только категории диализников. Перевозка  для категории инвалидов-колясочников была приостановлена  с 1 августа 2016 года -  многие колясочники с того момента лишены единственного доступного для нас средства передвижения!

Я 20 лет добивалась подъемного оборудования в подъезде своего дома. Теперь, когда подъезд наконец-то оборудован для меня платформой для спуска, оставшись без транспорта с подъемником, у меня и моего отца, тоже передвигающегося на инвалидной коляске, нет  возможности  даже попасть в учреждения медицинского профиля, я не говорю о возможностях какого-либо досуга, и наша семья - снова заложник стен своей квартиры, ведь дороги нашего города, Вы знаете про это отлично  сами, совершенно не приспособлены для передвижения по ним на инвалидной коляске даже на незначительные расстояния, а пересесть в салон любой машины-такси для меня, как и для моего папы, да я уверена, и для многих других инвалидов тоже, в силу физических ограничений заболевания, просто невозможно.

Сегодня в Якутске процветают  две службы специализированного такси (№ 20-04-65 и 71740), в котором машины абсолютно не приспособлены для инвалидных колясок, и перевозка инвалидов в связи с этим осуществляется лишь в их лежачем положении. Регламент цен за услугу данных служб   просто шокирует – две тысячи по городу в одну сторону,  четыре тысячи рублей в пригород. Такие расценки не могут  быть приемлемыми  даже для бюджета здорового платежеспособного человека, что уж говорить про финансовые возможности инвалидов, согласных все же  оплачивать такую нереальную сумму лишь из-за безысходности и отсутствия каких-либо вариантов! А ведь  семь специализированных автомашин с подъемником существуют в нашем городе, но именно эти машины, оборудованные подъемным оборудованием, находятся в ведении Министерства труда, за исключением двух,  переданных  после августа 2016 года в ведение Минздрава республики  и ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» и именно опять же только  для  перевозки диализников. Поразительно, что, проживая не в улусе, а в столице, такая уязвимая во многом  категория, как инвалиды-колясочники,  не имеют возможности, в   отличие от другой категории инвалидов, пользоваться специализированным транспортом, существующим все-таки в нашем городе,  так необходимым им, но совершенно  недоступным для них, несмотря на то, что оборудован данный вид транспорта подъемниками именно для инвалидных колясок...

Прошу Вас, уважаемый Айсен Сергеевич,  при Вашем содействии ускорить разрешение сложившейся  ситуации, хотя бы временным  официальным разрешением  и возможностью  оказывать платную  услугу по перевозке категории инвалидов-колясочников на специализированном транспорте с подъемником  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс».

Транспорт  для колясочников не должен быть предназначен только на  оказание содействия в перевозке для их  лечения до пунктов медицинского назначения. Благодаря действующему транспорту, в нашем городе у каждого человека с ограниченными возможностями должны появиться  возможности неограниченные, то есть возможность воспользоваться транспортом для  участия в культурных мероприятиях, встреч с друзьями, посещения театра, цирка, каких-то других общественных мест, возможностью выезда в парк и в пригород, причем  доступность пользования данным видом транспорта не должна ограничиваться регламентом времени и дня недели.

Диспетчерская служба ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» работает в субботу, что очень удобно. Машина на линии до 24 часов. Служба  Комплексного центра социального обслуживания населения, осуществляя несколько лет перевозку  инвалидов, урезала их право на возможность поездки в выходные дни и в вечернее время, регламент был строго до 17 ч. в рабочие дни.

Надеемся на Ваше понимание и поддержку. С уважением, Татьяна Попцова.

«05» апреля 2017 г.»

Есть такая проблема

Поскольку Татьяна Викторовна просит главу города в содействии в оказании платной услуги именно на транспорте «Якутскмедтранс», мы обратились в эту организацию, и вот что нам ответил  заместитель директора ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» Михаил Атнашев:

- Когда у нас была возможность, мы никому не отказывали. Но сейчас у нас всего одна машина, на которой мы возим только диализников. В данный момент их семь человек. Когда мы начинали, то возили одного человека, тогда-то мы возили и других инвалидов-колясочников. Сейчас мы просто не успеваем их возить. Единственная наша машина старая и постоянно ломается, доходит до того, что, отвезя до больницы диализника, мы срочно отправляем ее на ремонт. После ремонта машина едет уже обратно в больницу забирать больного.

Нам также удалось дозвониться до указанного Татьяной Попцовой номера социального такси, и вот что нам ответил его  руководитель, ИП Алексей Яковлев:

- Инвалидов-колясочников мы на руках спускаем к машине. При этом мы пользуемся своей коляской. Да, по городу наш тариф составляет две тысячи рублей, до Кангаласс — четыре, если человек весит не более 90 кг и если квартира находится не выше пятого этажа. Я понимаю, что это накладно для инвалидов, но что делать, если в эту сумму вошли все наши расчеты: расходы на бензин, зарплата работников, если инвалид весит более 90 кг, то для перевозки требуется уже третий работник и так далее. В начале марта я ходил в Минтруд и узнавал про компенсацию, мне сказали, что приказ будет готов в конце марта, пока у меня времени нет, совпало с тем, что я сейчас сдаю отчеты, собираю документы.

Проблема разрешима?

В материале «Кому возить инвалидов?» руководитель Департамента организации социального обслуживания населения, опеке и попечительства министерства труда Анастасия Аккуратова нам рассказала о проекте закона «О внесении изменений в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)», согласно которому чиновники хотели добавить в этот перечень дополнительную услугу по перевозке граждан. Только в случае принятия депутатами Ил Тумэн этих изменений Министерство сможет возобновить услугу по перевозке в 2017 году. Также в Министерстве труда планировали  найти частных социально-ориентированных коммерческих организаций, которые занялись бы этим видом услуг.

И мы вновь обратились в департамент, и, по словам и.о. руководителя отдела организации социального обслуживания Минтруда Дарии Яковлевой, в республиканский закон «Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)» изменения все же внесены, согласно которым в перечень услуг входит и перевозка граждан. В свете этого в министерстве создан Реестр поставщиков социальных услуг, которые желали бы возить инвалидов-колясочников. А таковыми могут быть индивидуальные предприниматели, общественные и коммерческие организации. Однако на момент верстки материала в данном Реестре... не оказалось никого, кто хотел бы заниматься данным видом услуг, за исключением одного — вышеуказанного ИП Алексея Яковлева. Получается, что теперь «судьба» инвалидов зависит пока  только от расторопности Яковлева, который, впрочем, заверил нас, что обязательно найдет время и заглянет в Минтруд.

P.S. В списке получателей грантов главы ГО «город Якутск» социально ориентированным некоммерческим организациям по поддержке общественно значимых проектов значится Региональная правозащитная общественная организация «Комитет народного контроля РС(Я)» с проектом «Социальные водители - бесплатная перевозка нуждающихся». Транспортировка и перевозка инвалидов, ветеранов. Клининговые услуги инвалидам и ветеранам. Уход за ветеранами и инвалидами», получившая 200 тысяч рублей. Однако на протяжении нескольких дней мы не смогли дозвониться по указанному номеру — он отключен. 

Количество показов: 48
Автор:  Федорова Евдокия
Выпуск:  №14 (2591) от 14 апреля 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru