Мошенникам доверяют миллионы

08.10.2020 
Автор: Татьяна СИМОНОВА
Количество показов: 193
Уж сколько раз твердили миру… Не доверяйте незнакомым лицам! Не говорите никому пин-код от карты! Не слушайте фальшивых сотрудников банка! Ежегодно, да что там, буквально еженедельно в полицию поступают жалобы от горожан, которые стали жертвами преступных схем. Буквально в конце прошлой недели сотрудники правоохранительных органов отметили грустный «антирекорд» одного из таких дел: 
63-летняя столичная жительница сама перевела мошенникам свыше трех миллионов рублей. 

АФЕРИСТЫ ИЗ БАНКА

К сожалению, попалась пострадавшая на одну из самых частых уловок. 29 сентября на ее телефон поступил звонок, мужчина с приятным голосом представился сотрудником банка и сообщил, что с ее банковского счета вот-вот снимут круглую сумму. Отметим, что горожанке было что терять, она недавно продала квартиру. Лжесотрудник связал ее с другим аферистом, который буквально продиктовал инструкцию, как перевести деньги на его счет. Вот только женщина это поняла не сразу. Страх — плохой советчик, вот и женщина, испугавшись, что может потерять деньги, своими же руками отдала три с лишним миллиона рублей, переведя их на указанные ей реквизиты. Тем более ей натурально «заговаривали зубы», лишь бы она не отвлеклась и не соскочила с «крючка». 

В один день в полицию Якутска и Ленска обратились две женщины. Их объединяла одна общая беда — под диктовку они перевели мошенникам свои сбережения. В общей сложности они лишились свыше 300 тысяч рублей. 61-летней женщине из Ленска позвонили «с одобрением кредита» на кругленькую сумму. Только… чтобы получить деньги, нужно оплатить «страховой взнос» и перевести в банк 64 500 рублей. Пенсионерка согласилась на это условие. И лишь вечером догадалась позвонить на «горячую линию» своего банка. И уже от настоящих сотрудников узнала, что ранее общалась с аферистами. А 31-летняя жительница столицы республики ответила на телефонный звонок с номера 8-499-404-35-69. Милый женский голос липовой сотрудницы банка обеспокоенно предупредил ее, что деньги, которые находятся у той на счету, под угрозой. И их надо перевести на «безопасный счет». Что это за счет? Уже при этом слове у молодой женщины должны были возникнуть подозрения. Все же поколение продвинутое, в том числе в сфере новых технологий. Но нет. Жительница Якутска собственноручно перевела мошенникам свыше 200 тысяч рублей, продиктовав необходимые цифры. И только потом сама обратилась в банк. 
КАК НУЖНО БЫЛО ПОСТУПИТЬ?

Известно, что с мошеннических call-центров практически ежедневно поступают звонки гражданам. Злоумышленники под видом сотрудников банка сообщают о попытках снятия денег с карты. Во время беседы по телефону они оказывают психологическое давление на человека и под различными предлогами выманивают нужную им информацию. Не поддерживайте разговор с неизвестными сотрудниками банков, сами позвоните в банк и уточните информацию.

КВАРТИРНЫЙ РАЗВОД 

Еще одна свежая октябрьская история, но все та же старая схема развода на деньги. В полицию Якутска обратился 30-летний мужчина. На одном из сайтов он увидел привлекательное для себя объявление о сдаче в аренду жилья. Решив его снять, горожанин созвонился с предполагаемым хозяином квартиры. Да на свою беду столкнулся с настоящим аферистом. Сначала у него попросили залог, потом за какую-то страховку, стоимость суточной аренды и так далее. Всего около 16 тысяч рублей. Потенциальный квартирант сразу перевел деньги, но быстро опомнился и передумал, заподозрив неладное. Хозяин жилья без проблем согласился вернуть деньги на банковскую карту, но попросил код подтверждения операции из СМС-сообщения. Обрадованный быстрым решением проблемы, мужчина совершил ошибку, назвав свои конфиденциальные данные. Узнал об этом, только когда на телефон пришло оповещение о списании его сбережений — 120 тысяч рублей. 

КАК НАДО ПОСТУПИТЬ?

Пресс-служба МУ МВД России «Якутское» предупреждает, что ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, реквизиты банковских карт. Для зачисления денег на карту требуется только ФИО и номер карты получателя. 

Если у вас просят любые дополнительные данные, в том числе CVV-код с оборота карты или код из смс-сообщения, и личную информацию — вы столкнулись с мошенником!

ВЗЛОМАН ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

В городской отдел полиции поступило заявление от 25-летней горожанки, сообщает пресс-служба регионального МВД. Девушка рассказала, что вечером ей поступил звонок с неизвестного номера +7(495)133-40-25. 

Мужской голос сообщил (а по факту рассказал ей о своих преступных намерениях), что ее личный кабинет взломан и некто собирается оформить на девушку кредит. Главное для нее сейчас — непрерывно находиться на связи, чтобы якобы пройти идентификацию (определение). В итоге так же опрометчиво, как и в предыдущем случае, рассказав как на духу свои личные секретные данные, жительница Якутска лишилась порядка 230 тысяч рублей, списанных с ее счетов. Надо ли говорить, что липовый сотрудник банка тут же положил трубку и оказался «вне зоны действия сети»? 

ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО 

Об участившихся случаях так называемого «телефонного» мошенничества с использованием электронных систем платежа корреспонденту «ЭС» рассказали и в городской прокуратуре. Значительное распространение получили мошеннические СМС-рассылки и звонки от имени сотрудников банка, иных кредитных организаций, интернет-магазинов.

В текущем году в правоохранительных органах Якутска зарегистрировано 333 таких сообщения, что на 38% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Айлана НИКИФОРОВА, старший помощник прокурора города Якутска: 

— Это может быть СМС-сообщение о блокировке Вашей банковской карты, сообщение с просьбой о срочной помощи якобы от родственников, СМС-сообщение о выигрыше в лотерею, перед получением которого Вам надо оплатить налог, вирусные сообщения, якобы ошибочный перевод средств.

Необходимо помнить, что сотрудники банков никогда не совершают операций по телефону, никогда не просят клиента сообщить конфиденциальные сведения. Если вы получили сообщение якобы от банка — сразу же обратитесь в банк по официальному номеру или лично. Также имеются случаи хищений денежных средств с банковских карт посредством «бесконтактной» оплаты товаров.

Например, житель Якутска С., похитив банковскую карту, принадлежащую своему знакомому Т., зная, что на ней имеются денежные средства, оплатил ей товары на сумму более 10 000 рублей через бесконтактные терминалы оплаты. За указанное деяние его признали виновным в совершении мошенничества с использованием электронных средств платежа (ч. 2 ст. 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину»). Наказания в виде двух лет двух месяцев лишения свободы условно. 

Айлана НИКИФОРОВА:

— Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не выполнять просьб и требований от неизвестных лиц и не совершать любые платежные операции по их просьбам, никому и никогда не сообщать по телефону свои персональные данные и сведения о банковских картах. При обнаружении хищения денежных средств или утери банковской карты необходимо незамедлительно сообщать об этом в отделение банка и принять меры к блокировке утерянной банковской карты. 

По всем фактам совершения хищения денежных средств незамедлительно обращайтесь в территориальные отделы МУ МВД России «Якутское» с заявлением либо по телефону «02» или «102» с мобильных телефонов, либо в дежурную часть МУ МВД России «Якутское» по номеру 8(4112)43-92-91. 

Количество показов: 193