СТРАХОВКА НЕ УБЕРЕЖЕТ

19.04.2019 
Автор: Надежда НОВГОРОДОВА
Количество показов: 2711
Как правило, при выдаче кредита банки предлагают своим заёмщикам застраховать жизнь, здоровье или потерю работы. Чаще всего эту добровольно-принудительную обязаловку маскируют тем, что иначе, мол, кредит вам не одобрят. И тут банки сильно лукавят.

 По идее, сама по себе страховка – это своего рода запасная подушка. Ведь согласитесь, что никто сегодня не застрахован от потери работы, да и здоровье может подвести в любой момент. А тут как бы гарантия для вас и, прежде всего, для банка, что в случае форс-мажора кредит будет выплачен страховой компанией. Только вот в нынешних реалиях страховые компании весьма неохотно идут на выплату страхового возмещения даже тогда, когда страховой случай на 100% подтвержден и доказан. Жительнице столицы Татьяне Галкиной полгода банк обещает рассмотреть заявление о страховом случае. Женщина по болезни стала инвалидом. Но ни отказа, ни положительного решения от банка и страховой она добиться не могла. И только по запросу журналиста дело сдвинулось с мертвой точки. 


НЕСТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ?

Татьяна Аркадьевна оформила кредит в размере 100 тысяч рублей в банке «Восточный» в ноябре 2016 года. Ежемесячный платеж составил около шести тысяч рублей. Так как Татьяна подрабатывала в магазине, сумма для неё тогда казалась оптимальной. Пенсионерка не стала отказываться от страховки, хотя она тогда и подумать не могла, что через два года станет инвалидом. Согласно «Программе страхования жизни и трудоспособности заемщиков кредитов и держателей кредитных карт ПАО КБ «Восточный», страховка была заключена на весь срок кредитования – три года. Как указано в документе, страховым случаем застрахованного являются смерть в результате несчастного случая или болезни, постоянная утрата трудоспособности с установлением инвалидности 1-й или 2-й группы в результате несчастного случая или болезни. 

Татьяна ГАЛКИНА:
— Еще с молодости после родов у меня образовалась варикозная болезнь, но она меня не беспокоила. К пенсионному возрасту, нога дала о себе знать. Я обратилась к врачу. Меня поставили в очередь на плановую операцию. Через восемь месяцев мне сделали операцию. Это было в мае 2017 года. Всё прошло хорошо. Два месяца я ходила и радовалась. А потом внезапно стали отказывать ноги. Я сразу обратилась в Центр медицинской помощи, где после семи операций мне ампутировали правую ногу выше колена. После этого я долго еще лежала в больнице. 17 ноября 2017 года меня официально признали инвалидом 2-й группы. Я продолжала платить банку, не смотря на то, что находилась в стационаре. Часто просила сына произвести оплату. Потом мы внимательно прочитали договор, где узнали, что я попадаю под страховой случай. Последнюю выплату банку сделала 13 июля 2018 года. И тут же написала обращение в банк.

— Что вам ответили?
— Менеджер банка сказала собрать документы. Социальный работник собрала и всё представила в банк. Затем они потребовали еще дополнительно документы. Мы их тоже отправили банку, и я ждала решения страховой компании. При этом, каждый месяц мне звонили с банка и требовали оплатить кредит. Хотя некоторые операторы, с которыми я разговаривала, говорили другое: «Да-да, мы подождем, сейчас отметим». Наконец, мне поступило смс-сообщение, где говорилось о том, что 26 марта 2019 года будет решение комиссии. В итоге пришла просто отписка, где предлагалось опять собрать документы. Получается, с августа прошлого года я всё еще жду решения. Вот так в нашей стране поступают с инвалидами, уже не знаю куда обращаться. Написала заявление в прокуратуру. Каждый раз, когда мне звонят с банка, я реву, как белуга. Уже не знаю, как им объяснить. А тут в последнее время какая-то девушка звонит. Не представляется откуда и такие вещи говорит: «Иди, бегом платить». А я даже на улицу выйти не могу. Два года сижу безвылазно дома. Я никогда даже не думала, что из-за варикоза у меня отнимут ногу...


КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННОЙ СТРАХОВКИ

Даже на одном таком примере, очевидно, что страховка при потребительском кредите — практически бесполезная вещь. При наступлении страхового случая, оказывается выплаты можно получить в лучшем случае только «из-под палки», то есть в судебном порядке. В случае с Татьяной можно еще и взыскать моральную компенсацию за длительное рассмотрение заявки. Но судебные тяжбы процесс нелегкий, и, видимо, на это рассчитывают ростовщики. Так что только вам выбирать, стоит ли соглашаться на страховку по кредиту. Хотелось бы напомнить, что отказаться от навязанной в банке услуги можно даже после получения кредита.  На этот случай существует так называемый «период охлаждения», рекомендованный Центробанком России. В течение 14 дней у вас есть возможность расторгнуть договор по страховке. Для начала надо поставить об этом в известность страховую организацию и уточнить список необходимых документов. Как правило, в первую очередь это заявление с обоснованием причины отказа (можно просто сослаться на «период охлаждения»). Затем нужно приложить оригинал договора страхования и отправить реквизиты для перечисления уплаченных средств за страховку. В течение десяти дней вам обязаны вернуть деньги. В противном случае можно обратиться с заявлением в суд. 

* * *

Однозначно не являются страховыми случаями: суицид заемщика; травмы и гибель, полученные в состоянии опьянения (наркотического или алкогольного), а также в ходе совершения гражданином действий криминальной направленности; травмы и гибель при езде на транспортном средстве без водительского удостоверения и/или права на управление ТС, или в состоянии опьянения; природные катастрофы, военные действия, ядерный взрыв и обстоятельства схожего характера.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОЙ

Мы направили запрос в банк «Восточный» и второй в страховую «ВТБ-страхование». В итоге нам прислали совместный ответ. 

Комментирует пресс-служба банка «Восточный»:
— Действительно, произошел технический сбой в части передачи документов между страховой компанией и банком. Страховая запросила дополнительные документы (а  именно выписку из амбулаторной карты клиента), но сделала это не у клиента напрямую, а посредством банка. Поэтому процесс заметно растянулся по времени.  И банк, и страховая компания приносят свои извинения клиенту. Вопрос с Т.А. Галкиной на особом контроле и у специалистов банка, и у сотрудников страховой компании. На сегодня клиенту напрямую  направлен запрос по поводу недостающего документа, в ближайшие сутки (с учетом разницы во времени) с ней свяжутся по телефону,  а также в ближайшее время будет решен вопрос о страховой выплате.    

PS: Исходя из ответа банка, можно сделать вывод, что про женщину просто «забыли». И только по запросу СМИ, внезапно «вспомнили». Надеемся, что надзорные органы проведут свою проверку и восстановят права человека с ограниченными возможностями здоровья. 

Количество показов: 2711
Выпуск:  №15 (2695) от 19 апреля 2019