22.03.2018 | 07:53

Слишком горячая вода!

В редакцию поступила необычная жалоба: горожанка пожаловалась на то, что из крана систематически льется кипяток, и она беспокоится о том, что ее маленькие дети могут ошпариться. Законно ли это – подавать настолько горячую воду потребителям? – поинтересовалась она.
Слишком горячая вода!
Автор: EXO-YKT

Сергей Синяев, руководитель комиссии по ЖКХ Общественной Палаты города Якутска:

По СанПиНу температура горячей воды при централизованном водоснабжении должна быть в пределах 60-70 градусов. Что делать в случае нарушения:

Сначала необходимо обратиться в УК, чтобы они произвели замеры температуры и составили акт. Если она будет превышать 70 градусов, то следующие действия по вариантам.

1. Если ваш дом оплачивает коммунальные услуги через УК, то в этом случае УК несет полную ответственность за данную температуру, ее проблемы как она будет решать этот вопрос с Ресурсо-снабжающей организацией (РСО) по приведению температуры к нормативу. 

2. Если мы платим напрямую в РСО, то в этом случае вы обязаны обратиться с заявлением и приложить акт, который составила УК. Они должны направить инспектора, и если выявят нарушения, то они должны устранить его в кратчайшие сроки.

3. На основании полученного акта можно не дожидаться ответа РСО, а направить заявление в Управление Государственного Строительно-Жилищного Надзора (УГСЖН) на имя Чусовской Н. Г. и ждать ответа.

4. Еще один вариант. Можно никуда не носить заявления. Достаточно зайти через портал Госуслуг на ГИС ЖКХ, найти адрес своего дома и разместить жалобу там. УГСЖН обязаны в кратчайшие сроки произвести проверку по вашей жалобе и вынести решение о принятии мер.

У нас две контрольных организации. УГСЖН и Роспотребнадзор – уточняет Сергей Викторович. Дело в том, что жители могут путаться, к кому конкретно с какой жалобой обращаться. На общественном совете по контролю за монополиями жители с жалобами на ЖКХ могут обращаться и туда, и сюда. Если одна из инстанций не имеет полномочий по решению какой-то проблемы, то самостоятельно перенаправляет жалобу в соответствующую инстанцию (друг другу) и отслеживает ее решение.

Дорогие горожане и жители пригородов! Если у вас есть вопросы по ЖКХ, можете направлять их в нашу «Школу грамотного потребителя» по номеру 8-914-271-79-40 (ватсап) или на почту редакции: exo89@mail.ru с пометкой «Коммунальный вопрос».

Новости

Популярное

Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Город | 1 день назад
Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Таисия Никитина расскажет о сервисах и услугах для семей с детьми в центре «Мои документы».
Руководитель Управления архитектуры и градостроительства ответит на вопросы в прямом эфире
Город | 1 день назад
Руководитель Управления архитектуры и градостроительства ответит на вопросы в прямом эфире
Любовь Папок расскажет об участии республики во Всероссийском онлайн-голосовании по выбору общественных территорий.
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Город | 1 день назад
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Дорога получит асфальтобетонное покрытие с двумя полосами движения и шириной проезжей части 6 метров.
Омбудсмен Якутии призвала установить уголовную ответственность за домашнее насилие
Город | 1 день назад
Омбудсмен Якутии призвала установить уголовную ответственность за домашнее насилие
Это предложение будет направлено в компетентные органы.