13.10.2015 | 15:37

Погорельцам восстановят документы быстрее

Утраченные в результате стихийных бедствий документы будут восстанавливать в упрощенном режиме за несколько дней.
Погорельцам восстановят документы быстрее
Автор: EXO-YKT

Паспорт, сгоревший на пожаре, можно будет восстановить в миграционной службе за один-два дня. Если наводнение унесло свидетельство ИНН, надо будет просто прийти в налоговую инспекцию с паспортом и написать заявление. Документ восстановят без всякой волокиты.

Чтобы ни случилось в жизни, стихия больше не оставит человека без пакета жизненно важных бумаг: паспорта, водительских прав, ИНН и прочих. Все, что сгорело на пожаре, утонуло при наводнении или унесено ветром, теперь будет восстанавливаться без труда и проволочек.

Как не стать в результате беды гражданином «никто», прописано в специальных рекомендациях, утвержденных правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В простой и понятной форме составлены блок-схемы пошаговых действий граждан, как восстановить после большой или маленькой беды важные документы или получить справки, заменяющие их на какое-то время.

Когда человек попал в беду, ведомствам рекомендуется вводить упрощенные процедуры по замене документов. Допустим, сгорел паспорт. Раньше к одной беде добавлялась другая, и неизвестно, что трудней: отстроить заново дом или вновь получить документы, без которых не прожить. Сейчас с официальными бумагами все проще: для восстановления паспорта в упрощенном порядке надо прийти в миграционную службу и написать заявление. Если документ выдавался этим же подразделением, то паспорт выдадут за один-два дня. Если нет, то паспорт оформят в течение месяца. А на время ожидания человеку выпишут временное удостоверение.

Упрощенный порядок предполагает, что гражданину не надо приносить вместе с собой еще ворох документов. Если в пожаре горит что-то важное, то, как правило, горит все. Так что гонять человека по замкнутому кругу не будут. Ему достаточно просто прийти в миграционную службу с фотографиями на руках.

Чиновники сами проверят человека по адресно-справочной картотеке и по базам других ведомств, направив туда соответствующие запросы. Некоторые документы будут выписываться вообще без пошлины и оформляться в течение нескольких минут.


Подготовила Олеся ВОЙТОВИЧ по материалам официальных электронных СМИ

Новости

Популярное

Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Город | 1 день назад
Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Таисия Никитина расскажет о сервисах и услугах для семей с детьми в центре «Мои документы».
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Город | 1 день назад
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Дорога получит асфальтобетонное покрытие с двумя полосами движения и шириной проезжей части 6 метров.
Весенний призыв-2024 стартовал в России
Город | 1 день назад
Весенний призыв-2024 стартовал в России
В настоящее время подлежат призыву граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Город | 1 день назад
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Объявлена эпидемическая ситуация высокой степени и массовая вакцинация учащихся и педагогов.