02.09.2015 | 18:15

Сергей МАКСИМОВ: «Пригородные маршруты изменятся!»

В гостях программы «Наше мнение» информационно-публицистического ресурса «Округ.тв» - Сергей МАКСИМОВ, новый директор МУП «ЯПАК».
Сергей МАКСИМОВ: «Пригородные маршруты изменятся!»
Автор: EXO-YKT

СПРАВКА «ЭС»


Муниципальное унитарное предприятие «Якутская пассажирская автотранспортная компания» основано 1 декабря 1955 года. Именно с этого времени автобусный парк отделился от Якутской автотранспортной конторы под названием «Якутское пассажирское автохозяйство» — ЯПАХ.

Если когда-то предприятие выпускало на линии города до 200 автобусов в день, выполняя 18 городских, 7 пригородных, 4 дачных маршрута, то в настоящее время 70 автобусов МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания» обслуживают 7 пригородных, 2 городских и 3 дачных маршрута. Однако в планах администрации города Якутска – дальнейшее развитие муниципального транспорта.



Турникеты позволят улучшить качество обслуживания пассажиров

- В Якутске появились первые автобусы с турникетом для обслуживания пассажиров. Это новая система, хорошо зарекомендовавшая себя в других регионах и за рубежом, проста и понятна в работе: в ней применимы дифференцированная стоимость проезда, наличный и безналичный расчет. Какие еще преимущества у данной системы?

- Нами приобретено оборудование для системы электронной оплаты проезда, которое позволит упростить обслуживание пассажиров, так как у нас не хватает кондукторов как на частных, так и на муниципальных автобусах. Кроме того, данная система позволит повысить качество обслуживания населения, увеличить пропускную способность, а также произвести детальный учет пассажиропотока и определиться с точной стоимостью проезда, ведь у нас в городе слишком много споров об обоснованности стоимости проезда. С помощью турникета мы сможем получить электронную отчетность, сколько пассажиров провез каждый автобус, сколько времени отработал на линии, какую прибыль получил и какие затраты понес. Поэтому мы возлагаем большую надежду на данное оборудование. 

Надеемся на понимание наших горожан, чтобы не было никаких столпотворений и прочих моментов, которые задерживают движение автобуса. Система дает сдачу и с тысячи рублей, и с пяти тысяч, сама распознает, как принимать наличные деньги и осуществить безналичный расчет. Конечно, с транспортной картой все будет быстрее и проще. 

Турникеты установлены в двух автобусах маршрутов №2 и №7, так как на этих маршрутах имеются новые автобусы, а также у них увеличенный интервал движения.

- Сколько турникетов будет установлено?

- Мы понимаем, что не в состоянии принять на работу кондуктора в каждый автобус, поскольку люди не хотят работать кондукторами, условия работы достаточно сложные. Один из выходов – турникеты. Оборудование очень корректно работает, данные хорошие. Мы будем это направление развивать достаточно быстро: готовится приобретение первой партии на муниципальные автобусы, далее будут оснащены и коммерческие автобусы.

Кроме того, мы рассматриваем идею дифференцированной оплаты, по примеру Москвы. У них одна поездка стоит 50 рублей, но если купить проездной сразу на 60 поездок, то одна поездка обойдется в 24,5 рублей. Планируем сделать что-то подобное. 

Турникетная система позволяет спокойно и бесперебойно принимать плату за поездки. 

Себестоимость поездки сегодня составляет 34 рубля с нулевой рентабельностью, но коммерческие перевозчики возят по 20 рублей – этот тариф позволяет просто выживать с минимальной рентабельностью. 


Маршрутная сеть будет оптимизирована

- Какие у вас планы на ближайшее время? Насколько я знаю, вы собираетесь вплотную заняться экономикой предприятия?

- Мы этим уже занимаемся, так как есть определенные места, в которых можно сократить затраты, а до сего времени этого почему-то не делалось.

 Также займемся маршрутной сетью в городе и пригородах, где она не менялась еще с 80-х годов. Имеются предложения, как можно их изменить, чтобы было намного удобнее жителям пригородов, чтобы меньше пересаживаться на городские автобусы, чтобы доехать, к примеру, до работы или до поликлиник. Эта работа будет проводиться постоянно, 28 августа состоятся публичные обсуждения. Схема движения пригородных автобусов поменяется, в основном, в части города. 

Значительно изменится 102 маршрут, который ранее ходил по ул. Лермонтова. Он выйдет на П. Алексеева, через Чиряева и Ярославского, то есть практически охватит весь город. Также жителям Жатая хотим дополнительно организовать «экспресс-маршрут» в час пик – это будет автобус пригородного класса с 44 сидячими местами, с ограниченным количеством остановок, чтобы можно было быстрее добраться до города. Схемы движения будут немного другие. Мы учли все предложения горожан.


Город полностью обеспечен транспортом

- Администрация города приобрела новую технику. Она на сегодняшний день позволяет обеспечить город транспортом?

- Конечно, у нас используются лучшие автобусы, которые производятся в России, – марки «Лиаз». Они полностью приспособлены для работы в северных условиях, являются надежными. Автобусов достаточно, коммерческий и муниципальный парк у нас – самый новый на Дальнем Востоке. 

Кроме того, Якутск наряду с Тюменью и Липецком входит в тройку городов России, в которых льготник получает льготу не только на муниципальном, но и на коммерческом транспорте. В остальных, даже в Москве и Санкт-Петербурге, льготник не может получить льготу на любом автобусе – только на специальных. 

Также Якутск - единственный в России город, в котором имеется система электронных льготных проездных, которую мы реализовали совместно с «Алмазэргиэнбанком». 



«Якутск наряду с Тюменью и Липецком входит в тройку городов России, в которых льготник получает льготу не только на муниципальном, но и на коммерческом транспорте»



Кадровой проблемы на предприятии нет

- Является ли серьезной в МУП «ЯПАК» кадровая проблема? Насколько я знаю, раньше все водители муниципальных автобусов были пожилыми людьми. Изменилась ли ситуация?

- Отрадно, что сейчас все больше приходит на работу молодых людей. В МУП «ЯПАК» очень квалифицированные водители, много тех, у кого опыт работы 20 лет. 


О конкуренции

- Каков уровень конкуренции между муниципальным и частным транспортом?

- Конкуренция, по моему мнению, должна быть в части повышения качества услуг, чтобы удовлетворять потребности пассажиров, а не в том, кто кого обгонит. 


Основная проблема – дороги

- Какая, на ваш взгляд, основная сложность муниципального транспорта: дороги или автобусы?

- С автобусами проблем нет, так как парк у нас достаточно новый. Поэтому проблема – остановки и дороги. У нас в городе 432 остановки. На некоторых участках города практически нет дороги, например, район Мелиорация – там люди вынуждены ходить до конечной остановки 2-3 километра, а продлить маршрут мы не можем, так как там нет дороги, и подвергать опасности жизнь пассажиров мы не хотим.


Что делать, если не принимают проездной?

- Иногда в автобусах не принимают проездные. Как поступить пассажиру в этом случае? 

- С проездными билетами есть определенные нюансы. Например, в случае с социальным электронным проездным. На нем 25 числа каждого месяца должна быть определенная сумма денег. Если ее нет, то проездной блокируется, и где-то через 2-3 дня после внесения суммы он становится пригодным для проезда. Кто-то забывает положить, и возникают сложные моменты. Поэтому при возникновении проблем необходимо позвонить на специальный номер диспетчерской 42-48-14. Если будет виноват кондуктор или водитель, к нему будут приняты меры вплоть до увольнения.


Половина жалоб –необоснованные

- Много ли бывает жалоб от населения?

- Сейчас жалоб немного, в месяц порядка 10-12 жалоб. В основном они касаются спорных моментов с получением льготы в автобусе. И половина жалоб - необоснованные: льготники сами начинают хитрить, передавая свою льготу другим лицам.


Новости

Популярное

Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
Город | 1 день назад
Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
В программе празднования Крестный ход, патриотическая акция «Свеча памяти», встреча фронтовиков «На привале».
Ветеранам провели экскурсию по мастер-плану города Якутска
Город | 1 день назад
Ветеранам провели экскурсию по мастер-плану города Якутска
Ветераны посетили СМАРТ-библиотеку, набережную Романа Дмитриева, посмотрели, на каком этапе идет реконструкция, заехали на сквер Юрия Гагарина и в Парк Победы.
В Якутии учрежден Почетный знак в честь Первого Президента Михаила Николаева
Город | 1 день назад
В Якутии учрежден Почетный знак в честь Первого Президента Михаила Николаева
Почетным знаком будут награждаться граждане за особо выдающиеся заслуги перед Республикой Саха (Якутия)
К пожароопасному сезону Якутия получит 9 новых летчиков-наблюдателей
Город | 1 день назад
К пожароопасному сезону Якутия получит 9 новых летчиков-наблюдателей
Обучение летчиков проходит в единственном в России Авиационном учебном центре ФБУ «Авиалесоохрана» в подмосковном Пушкино. На сегодня таких специалистов по всей стране около 400, а в Якутии – 33.