Лучшие учителя Якутска

17.09.2020 
Автор: Ксения ЭВЕРЕСТ
Количество показов: 467
10 педагогов Якутии вошли в число лучших учителей России. В Министерстве просвещения России подвели итоги конкурса по присуждению премии за достижения в педагогической деятельности, утвержденной Указом президента России Владимира Путина. Конкурс проводился с 2019 года во всех регионах страны, участие в нем могли принять учителя с педагогическим стажем не менее трех лет. Отбор проходил в несколько этапов. Из 97 участников на региональный этап прошли 55 педагогов, а победители до 5 октября получат премии в 200 тысяч рублей. 
Сегодня мы познакомим с лучшими учителями города Якутска. И, конечно, поздравляем их с заслуженной наградой!

УЧИТЕЛЬ В ТРЕТЬЕМ ПОКОЛЕНИИ

Екатерина ЧЕПРАСОВА, учитель биологии средней школы № 20. Екатерина Дмитриевна в 2003 году окончила Якутский государственный университет, биолого-географический факультет, биологическое отделение, кафедра методики преподавания биологии и химии. Педагогический стаж 14 лет. Высшая категория. Финалист городского конкурса «Учитель года-2020». 
— Мама Лариса Спиридоновна Габышева — учитель начальных классов, дедушка Родион Павлович Габышев (отец папы) был учителем русского языка и литературы в Олекминске. Я и сестра продолжаем учительскую династию в третьем поколении, но мы на династию не подавали документов. Сестра — учитель начальных классов, я преподаю биологию и химию. 

— С детства мечтала стать биологом, поступила на факультет. А в сторону учительства меня направил мой куратор Константин Константинович Кривошапкин. Сказал, что видит меня учителем. Вот так я после университета работаю в школе. 

Я классный руководитель 6 класса, который в прошлом году по итогам года стал «Лучшим классом» в нашей школе. Благодаря не только учебе детей, моей работе как классного руководителя, но и активности родителей, которые помогают, поддерживают. Мои ученики, выбирая для сдачи ОГЭ и ЕГЭ биологию, поступают в мединституты. В 9 классе дети считают, что биология один из легких предметов, выбирают для экзамена этот предмет для того, чтобы получить аттестат. А уже в 11 классе выбирают только те, кто целенаправленно поступает в мединститут, или чтобы стать биологом. Физкультурников у меня тоже много было, им тоже для поступления нужна биология. 

Эта премия не только результат работы учителей, но и очень многих критериев и пунктов. Это своя методика преподавания, результаты учеников, участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференций, конкурсах по предмету, также качество образования и успеваемости по предмету, результаты государственной итоговой аттестации — ОГЭ и ЕГЭ и т. д. Это и работа с детьми с особенностями развития, с трудными подростками, одаренными. Все это нужно было показать. 

ШЕСТЬ 100-БАЛЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Александра ГОМЗЯКОВА, учитель русского языка и литературы городской классической гимназии. Александра Олеговна окончила в 2002 году филологический факультет ЯГУ. Педагогический стаж 18 лет. 
— После окончания шесть лет работала в 17-й школе, первый мой выпуск был там, вела учеников с 5-го по 11-й классы. С 2008 преподаю русский язык и литературу в городской классической гимназии. В прошлом году у нас был настоящий «золотой» выпуск в гимназии. 10 медалистов в классе! Сдали экзамены не меньше 70-ти баллов. Из 36 ребят 24 поступили на бюджет. Это хороший результат. 

— Я закончила школу в Олекминске, поэтому стала поступать на филологический, хотя вначале хотела подать документы на исторический. Любовь к литературе привила моя учительница Людмила Ивановна Горбунова. Люблю Маяковского, теперь все мои выпускники любят его.

Директор гимназии Ольга Юрьевна Ипатьева буквально заставила, настояла на участии в конкурсе, так как у меня шесть учеников сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Мои ученики дважды участвовали в заключительном этапе олимпиады по литературе, где заняли призовые места. Есть победы и в международных конкурсах. Сейчас очень много разных конкурсов, мои ученики чаще выбирают по литературе, риторике или чтецов. 

Критериев участия в конкурсе очень много, технически мне помогла моя подруга, учитель физкультуры Зиля Мухарамовна Ибрагимова. За что ей большое спасибо. 
Трудно ли работать в условиях карантина? Моим пятиклассникам не хватает общения. Очень сложно, тяжело, когда не видишь ребенка, его глаз и реакции, донести предмет на слух сложно. К тому же у некоторых интернет не очень хороший. Очное обучение, конечно, лучше. По картинкам сложнее понять предмет, доступнее, когда учитель вживую рассказывает. К тому же маленьким не хватает тактильного общения, им надо, чтобы их погладили по голове. В этом году мы проводили классные часы через зум, чтобы они могли видеть друг друга. Это просто всплеск эмоций. Приходится детей все время стимулировать. Кто хорошо отвечает, тот может быть освобожден от домашнего задания. На урок у нас дается 35 минут, не все успевают ответить за это время, но эти баллы копятся до следующего урока. Без стимулирования не получается. Всяко было, ученики не видят же человека, вдруг уснут. Тут не только младшие братья и сестры мешают, бывает, что приходится давать уроки и вместе с кошками.

Что самое главное в работе учителя? Отношение. Через отношения приходит любовь к предмету. 

ГЕОГРАФИЯ — ЭТО КОНГЛО­МЕРАТ НАУК

Кюннэй ИЛЬИНА, учитель географии национальной гимназии «Айыы кыhата». Кюннэй Анатольевна окончила биолого-географический факультет ЯГУ в 1993 году, педагогический стаж 27 лет. 
— Я очень люблю свой предмет, горжусь, что являюсь учителем географии. Это не математика, не русский язык. География развивает эрудицию, восприятие окружающего мира, конгломерат наук. Работаю учителем в школе «Айыы кыhата» 10-й год, а до этого 15 лет преподавала в 35-й школе. Участвовала во многих проектах, один из проектов — образовательное путешествие «Дойду тыынын иҥэрии». 

— С детства меня воспитывал отец, я каждое лето проводила на реке Вилюй. Профессию географа выбрала благодаря отцу. Он очень любил природу, знал много легенд. Был очень эрудированным человеком, очень много читал. И второй человек, который повлиял на выбор профессии, это мой классный руководитель Евдокия Лазаревна Алексеева, заслуженный учитель России, учительница русского языка и литературы Намской средней школы Верхневилюйского района. Помню, как я ждала наши классные часы, настолько она интересно их проводила, не говоря уже об уроках. Читала нам роман-газеты, стихи, ставили мы и сценки. Когда имеешь такого классного руководителя-русоведа, который так увлечен своей работой, то ее пример всегда перед тобой. Я всегда ставлю себя на ее место, что бы она сделала. И это такая планка, кто такой учитель, какой должен быть!

Проект образовательного путешествия — воспитание патриотизма, который начинается с дома, с семьи. Родина начинается с семьи, с рабочего стола. Вот с этого начинаю образовательное путешествие, со стола, с комнаты, потом переходим на квартиру, выходим в подъезд, двор, а дальше уже идет родной алаас, село, город, республика. Вот так можно воспитать человека, который будет любить свой город, республику, гордиться своим языком, городом, Якутией. Не надо лозунгов, просто надо беречь окружающую среду, природу. Не надо думать, что это происходит там мусор и грязь, не у меня дома.

— Очень люблю свою профессию, иду на урок, как на праздник. И если после каждого урока или мероприятия у ребят горят глаза, это очень радует. 

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬ УЧЕНИКА БЫТЬ ЛУЧШЕ НАС

Мария САВВИНА, учитель английского языка физико-технического лицея имени В. П. Ларионова. Мария Юрьевна окончила факультет иностранных языков ЯГУ в 1997 году, педагогический стаж 23 года. 
— Родилась в Таттинском улусе. Школу закончила в Крест-Хальджае Томпонского улуса. Мои родители — выпускники Якутского педучилища. Мама Людмила Романовна сначала работала учителем начальных классов, потом воспитателем в интернате. Папа Юрий Гаврильевич был тренером по волшьной борьбе, потом директором ДЮСШ в Кресть-Хальджае. Очень благодарна родителям, которые воспитали во мне такие качества, как ответственность во всем, целеустремленность. И немаловажную роль сыграла поддержка моей семьи — мужа, детей. Если бы не они, никакого результата не было. У нас двое детей. Дочка учится на втором курсе в мединституте, сын в 11-м классе. 

— Свою педагогическую работу начала в селе Мегино-Алдан Томпонского улуса, где мне сразу дали 10 класс, выпустила их. Потом приехала в Якутск, работала в авторской школе Алексеевой, потом в 31-й, в каждой из школ получила большой опыт. В 31-й школе меня поддержали, хотя пришлось начинать с нуля. Раньше не было категорий, директор спокойно сказала, ничего страшного, начнем как будто с нуля. Семь лет там отработала, там у меня был второй выпуск. Сейчас преподаю седьмой год в физико-техническом лицее имени Ларионова. 

— Третий выпуск был уже этим летом, в непонятное время, во время изоляции. Выпускного как такового не было. Несмотря на дистанционное обучение, ребята очень хорошо справились, благодаря упорству и самостоятельности, чему мы учили все эти годы. Я им очень благодарна за их результаты, их родителям, которые поддерживают своих детей. 10 человек сдали ЕГЭ по английскому на 92 балла и выше, самый высокий — 96. Средний балл 88. Это очень радует! Если смотреть по динамике, то каждый год позитивный, что очень мотивирует на результат. Мы справились, так как систематически каждый год мои ученики принимали участие в олимпиадах, побеждали по региону. 

Этой весной в школе предложили участвовать в конкурсе классных руководителей, там я заняла первое место. Потом предложили подготовить документы на муниципальный конкурс. Подготовила материал, получилось 100 с лишним листов. Прошла на республику, но… не ожидала, что пройду на российский уровень. Меня мотивировало одно: я должна достойно представить наш лицей.

Я не думала, что войду в десятку лучших учителей республики. В этом, конечно, заслуга нашего лицея, который создает все условия не только для учащихся, но и для учителей. Все мы мечтаем о хорошем новом здании с просторными залами, со спортзалом. Наш лицей находится в здании детского сада, раньше это была саха-турецкая школа. И, как говорит наш директор Александра Васильевна Соловьева, в лицее работают одни энтузиасты. Так и есть, делаем все зависящее от нас. 
Помню, Нина Афанасьевна Алексеева наставляла, что учитель должен научить ученика так, чтобы он был лучше учителя. Я тогда молодая была, не понимала, как это ученик может знать больше и лучше меня, учителя?! 

Непростая работа быть учителем, ответственная. С каждым годом получаю удовольствие от работы. Есть результаты, обратная связь, это очень радует. В последнее время отметила, что я стала еще больше любить свою работу. Иду с радостью в школу, стало интереснее работать.

ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ДРУГУЮ РАБОТУ

Вера ПЕТРОВА, учитель начальных классов Саха политехнического лицея. Вера Панфиловна окончила Якутский пединститут, факультет педагогики и методики начального обучения в 2001 году. Педагогический стаж 19 лет. 
— Нас в семье шестеро, пятеро из нас педагоги. У нас отец очень рано умер, и мама сама воспитала нас, выучила на педагогов. Старшая сестра закончила Вилюйское педучилище, работает воспитателем. Вторая сестра — учитель математики в Сунтарском политехническом лицее, брат — учитель физкультуры. Я младшая в семье, учитель начальных классов. 

— Последний год Пединститута закончила заочно, работала в родной школе села Тюбэй Сунтарсколго улуса. В Якутске восьмой год. Всего выпустила четыре класса, нынче будет пятый. С весны мы учились дистанционно, перешли в четвертый класс. По заявлению родителей два ученика учатся дистанционно, класс разделили на две группы. Одну неделю одна группа учится очно, вторая — дистанционно. Потом меняемся. Очень сложно, у меня голос пропал сегодня (во вторник. — К. Э.). По результатам еще рано говорить, мои дети учатся в начальных классах. С первого класса две недели у нас идет адаптационный период. В это время приучаем их к школе, только после этого они становятся полноценными учениками. Современные дети уже умеют читать, приходят в школу готовые. 

— Я автор много разработок, в основном у меня сборники задач по математике. Занимаюсь с учениками углубленно по математике, есть у нас кружки, ребята решают интересные задачи по логике. Провожу открытые уроки, дети участвуют в городских олимпиадах и практических конференциях. 

— Даже не представляю другую работу, мне интересно работать с детьми. 
Количество показов: 467