Некрасивая услуга в салоне красоты

Некрасивая услуга в салоне красоты
Так «разводят» женщин ...

«Взяла в рассрочку косметику в салоне, где проходила бесплатную процедуру по омоложению волос. Договор подписала почти не глядя. Когда пришла домой, то у меня началась аллергия. И я написала заявление в эту фирму, что хочу вернуть косметику, однако ответа не дождалась. А потом начались многочисленные звонки от службы безопасности. Когда же я им сообщила, что написала заявление, они мне сперва говорили, что ничего знать не знают. В следующий раз сказали, что мне отказано в просьбе. В третий раз — снова никто ничего не знает. Зато сотрудник службы безопасности, оказывается, уже заранее знает, чем дело закончится для меня, если они обратятся в суд. Мол, суд я проиграю и дело буду иметь с судебными приставами», - рассказала свою печальную историю наша читательница Ирина Ф., подписавшая договор на 45 тысяч рублей с известной в нашем городе фирмой.  

Ну и «рожа» у Вас, мадам...

Подобных историй очень много, и юристы помогают жертвам мошенничества вернуть потерянные деньги. Даже самые умные и рассудительные девушки и женщины соблазняются на предложения жуликов из индустрии красоты, которые очень ловко играют на их желании выглядеть неотразимо. И речь идет не только о всевозможных кремах для кожи лица, но и о чудодейственных средствах для волос. При этом названия серий этих средств весьма многозначительные и многобещающие: бриллиантовая, алмазная и т. д.

Схема у мошенников подобного рода всегда одинакова: операторы звонят по базе, нелегально купленной на «черном рынке», и приглашают на бесплатную процедуру в салон красоты. В ответ на вопрос: «Откуда вам известен мой номер?» сообщают, что номер телефона фирма получила от ее подруги, которая уже побывала у косметолога и осталась довольна. Имя того, кто «сдал» номер, естественно, не раскрывается.

Если сотруднику удалось записать клиентку на встречу со специалистами - полдела сделано. Когда заинтересовавшаяся бесплатными услугами женщина приходит в салон, начинается самый настоящий спектакль. Гостью встречает менеджер в белом халате, с широкой улыбкой,  прежде, чем начать процедуру, клиентку угощают чаем и ведут с ней задушевные беседы.

Далее менеджер отводит «жертву» на диагностику, где ей показывают весь творящийся с ней ужас: оказывается, что поры на лице расширены так, что кажутся чуть ли не лунными кратерами, морщины глубже некуда, а кожа дряблая и тусклая. И если срочно не предпринять мер, через пару-тройку лет наступит преждевременное старение.

Мошенничество с кредитными договорами

После такого словесного запугивания в ход идет реклама чудесных омолаживающих процедур, которые способны сотворить чудеса. Косметолог делает какие-то манипуляции на лице жертвы с помощью кремов и аппаратов, постоянно повторяя, какой потрясающий лифтинговый эффект это оказывает. После этого клиентке советуют делать процедуры в течение года. И когда женщине озвучивают сумму, она в ужасе отвечает, что не располагает такими деньгами. Ирине Ф. была озвучена сумма 45 тысяч рублей. И тут-то ей подсовывают кредитный договор.

В настоящее время организаторов салона красоты, загонявших клиентов в кредитное рабство, судят. Согласно обвинительному заключению, злоумышленники совершали хищения под видом предоставления косметологических услуг и продажи косметических товаров с использованием кредитных договоров. Уже известно, что четверо подсудимых заключены под стражу, еще одна фигурантка дела находится под подпиской о невыезде.

Подобных судебных прецедентов хватает по всей стране. Так, в Орле посетительница салона «Ваниль» пришла на бесплатную пробную SPA-процедуру, после которой заключила договор на оказание аналогичных 86 процедур общей стоимостью более 50 тысяч рублей. На следующий день женщине объяснили, что стоимость пробного сеанса в действительности составляет 25 000 рублей, и только оставшуюся сумму по договору она вправе использовать по своему усмотрению. Клиентка пошла в суд и отсудила у салона красоты уплаченные по договору деньги, понесенные убытки и компенсацию морального вреда.

Жительница Рязани получила крупную компенсацию за навязанные ей некачественные косметологические услуги. Женщина пришла в салон по приглашению на бесплатные процедуры, где ее вынудили подписать кредитный договор на предоставление еще 48 процедур. После первого же сеанса у клиентки появилась аллергия, и она решила расторгнуть договор. Но для этого пришлось идти в суд. В результате в пользу пострадавшей взыскали 140 000 рублей.

Кража персональных данных

Аналогичным способом работают мошенники и в Москве. Там пострадавшие клиенты жалуются на «втюхивание» дорогой косметики за бешеные деньги и на самую настоящую кражу персональных данных. После косметических манипуляций и «заговаривания зубов» одной из клиенток менеджеры заполнили анкету с ее персональными данными и, не поставив ее в известность, разослали по банкам с целью получения кредита, что является прямым нарушением закона.

Кроме того, женщина озвучила во время визита, что не работает и не имеет постоянного дохода, но в анкете были совершенно другие данные. Женщине принесли уже одобренный кредит банка на два года с процентной ставкой 35%, о которой изначально не было и речи. В договоре было также прописано, что банк имеет право менять процентную ставку в любое время. Посетительница не подписала документ, а в ответ услышала о себе много «хорошего». Косметолог-менеджер стал грубым и нервным, ругался на то, что потратил кучу времени на бесполезного клиента.

Гипноз, транс, манипуляция сознанием

Некоторые бывшие сотрудницы таких сомнительных салонов красоты охотно рассказывают на форумах о том, какими способами «разводили» доверчивых клиенток, падких на сладкое слово «бесплатно».

Так, уже другая Ирина проработала месяц косметологом в одном из салонов красоты. Перед тем, как начать практику, ее научили, как правильно уговаривать клиентов, чтобы они купили то, что им даже не нужно. Новым сотрудникам рассказывали, как работать с возражениями, как агрессивно навязывать человеку косметику. Ирина вспоминает, что на подготовительных занятиях даже изучали гипноз, разные методы воздействия на сознание человека, манипуляции, наведение транса, цыганские методы и так далее.

Менеджеров во время процедуры по уходу за кожей лица заставляют обрабатывать клиентку психологически, «кодировать» на покупку чемоданчика за 45 тысяч рублей и буквально отключать мозг, чтобы она ничего не понимала. Так, за месяц косметологу удалось «развести» на покупку чемоданчика с кремами приличное количество женщин. Среди посетителей были клиентки разных возрастов – от 25 до 65 лет. Через четыре недели Ирина ушла из салона, по ее словам, ее замучили угрызения совести.

Некоторых клиентов салонов красоты, которые, по мнению владельцев, подходят для такого вида услуг, вербуют прямо во время первых бесплатных сеансов. Им предлагают дополнительный заработок и золотые горы. Вот только о том, что бизнес этот криминальный, умалчивают.

Количество показов: 78
Автор:  Федорова Евдокия
Выпуск:  №13 (2590) от 7 апреля 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru