03.09.2013 | 22:31
Почему в Якутию дороже?
Цены на авиабилеты скачут часто.
Автор: EXO-YKT
В какой-то момент можно купить подороже, в какой-то - подешевле. Но что делать, если цены высокие всегда? К сожалению, слетать в Таиланд и пожить там две недели в гостинице оказывается дешевле, чем поехать, допустим, в Саскылах. Почему?
Вот цены в одной из авиакомпаний республики:
• Белая гора – Якутск - 11055 рублей,
• Чокурдах – Якутск - 10725 рублей,
• Саскылах – Якутск - 11550 рублей,
• Тикси – Якутск - 9680 рублей,
• Зырянка – Якутск - 9845 рублей,
• Жиганск – Якутск - 5940 рублей,
• Мома – Якутск - 8250 рублей,
• Черский – Якутск - 13750 рублей,
• Оленек – Якутск - 9350 рублей,
• Среднеколымск – Якутск - 11275 рублей.
• Якутск – Анапа – Якутск - 9000 рублей,
• Якутск – Москва – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Санкт-Петербург – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Сочи – Якутск - 8500 рублей,
• Якутск – Владивосток – Якутск - 7500 рублей.
Действительно, цены на перелеты за границу и в центральные города России из Якутска часто бывают дешевле, чем по республике.
И вот, вуаля, перед вами такие цены. Наибольшее влияние на цену билета оказывает стоимость авиатоплива, которая в районных аэропортах значительно превышает стоимость топлива в аэропортах центральной части России. Это, прежде всего, обусловлено затратами на транспортировку.
И так, можно заметить, что съездить в Мому дороже, чем в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток. Но зато дешевле, чем в Анапу и Сочи. Слетать в Черский, куда летать, по-видимому, дороже всего по республике, обойдется вам в проезд до Москвы и обратно или до Пекина и обратно. Но оказалось, что на самом деле все лучше, чем могло быть на самом деле.
На одной из пресс-конференций с Президентом республики задали вопрос, почему на тот момент, например, из Якутска до Саскылаха можно было долететь за 23800 рублей, до Черского – за 27800, тогда как в Москву и Санкт-Петербург за 8-9 тысяч рублей? Президент Егор Борисов ответил, что себестоимость этих билетов намного выше, и республика из бюджета, как может, закрывает разницу на внутриулусные и межулусные рейсы. «Мы закрываем также разницу авиаперелетов от районных центров до поселков, там тоже высокая себестоимость. Например, от Андрюшкино до Якутска себестоимость была в два раза выше, чем стоимость билета, которая есть сегодня. Конечно, мы бы хотели снизить тарифы вообще до 5-10 тысяч, но на все это нужно заложить деньги в бюджет. Мы будем работать дальше. Все сокращается за счет бюджета республики в интересах людей», – сказал Президент.
В республике работает программа субсидирования перевозок на воздушном транспорте жителей арктической зоны Якутии. Программа, введенная Правительством республики в 2012 году, призвана обеспечить доступность воздушных перевозок во внутрирегиональном сообщении Якутии. Из государственного бюджета республики выделены средства на организацию субсидированных авиаперевозок жителей отдаленных районов с 1 апреля и по 31 октября для перелетов до аэропорта Якутска и в обратном направлении. Возможность купить билеты по специальному льготному тарифу предоставляется пассажирам в возрасте до 23 лет включительно и старше 55 лет.
Интересно, что, несмотря на такие кусачие цены на авиаперелеты, в Якутию постоянно приезжают туристы. Так, в 2012 году республику посетили порядка 160 тысяч гостей, тогда как пять лет назад эта цифра едва доходила до 60 тысяч. Вот, как комментирует это в одном из своих интервью Екатерина Кормилицына, министр по делам предпринимательства и развития туризма: «Расстояние от Москвы до Якутска составляет больше восьми тысяч километров, а цены на авиабилеты, как вы правильно заметили, кусаются. Тем не менее, в этом направлении уже есть определенные сдвиги: сегодня активно обсуждается вопрос о налоговых льготах при перелете в Якутию. Еще один важный показатель — открытие в прошлом году в столице республики нового международного аэропорта. Уже в декабре текущего года в Якутск придет железная дорога, а еще через три-четыре года станут возможны пассажирские железнодорожные перевозки. Не стоит забывать и о круглогодичной федеральной трассе «Колыма», которая является одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России».
Что ж, надеемся, что цены будут и дальше понижаться, и льготные тарифы не исчезнут, а туристы будут выбирать нашу Якутию, а не только дешевые Вьетнам, Таиланд и Китай. Но все же, думается, многие из нас жалеют, что родственники живут не в доступной по ценам стране или городе, а в Саскылахе или Оленьке, где без 20 тысяч не обойдешься.
Вот цены в одной из авиакомпаний республики:
• Белая гора – Якутск - 11055 рублей,
• Чокурдах – Якутск - 10725 рублей,
• Саскылах – Якутск - 11550 рублей,
• Тикси – Якутск - 9680 рублей,
• Зырянка – Якутск - 9845 рублей,
• Жиганск – Якутск - 5940 рублей,
• Мома – Якутск - 8250 рублей,
• Черский – Якутск - 13750 рублей,
• Оленек – Якутск - 9350 рублей,
• Среднеколымск – Якутск - 11275 рублей.
• Якутск – Анапа – Якутск - 9000 рублей,
• Якутск – Москва – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Санкт-Петербург – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Сочи – Якутск - 8500 рублей,
• Якутск – Владивосток – Якутск - 7500 рублей.
Почему так дорого?
Действительно, цены на перелеты за границу и в центральные города России из Якутска часто бывают дешевле, чем по республике.
И вот, вуаля, перед вами такие цены. Наибольшее влияние на цену билета оказывает стоимость авиатоплива, которая в районных аэропортах значительно превышает стоимость топлива в аэропортах центральной части России. Это, прежде всего, обусловлено затратами на транспортировку.
И так, можно заметить, что съездить в Мому дороже, чем в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток. Но зато дешевле, чем в Анапу и Сочи. Слетать в Черский, куда летать, по-видимому, дороже всего по республике, обойдется вам в проезд до Москвы и обратно или до Пекина и обратно. Но оказалось, что на самом деле все лучше, чем могло быть на самом деле.
Льготы до 31 октября
На одной из пресс-конференций с Президентом республики задали вопрос, почему на тот момент, например, из Якутска до Саскылаха можно было долететь за 23800 рублей, до Черского – за 27800, тогда как в Москву и Санкт-Петербург за 8-9 тысяч рублей? Президент Егор Борисов ответил, что себестоимость этих билетов намного выше, и республика из бюджета, как может, закрывает разницу на внутриулусные и межулусные рейсы. «Мы закрываем также разницу авиаперелетов от районных центров до поселков, там тоже высокая себестоимость. Например, от Андрюшкино до Якутска себестоимость была в два раза выше, чем стоимость билета, которая есть сегодня. Конечно, мы бы хотели снизить тарифы вообще до 5-10 тысяч, но на все это нужно заложить деньги в бюджет. Мы будем работать дальше. Все сокращается за счет бюджета республики в интересах людей», – сказал Президент.
В республике работает программа субсидирования перевозок на воздушном транспорте жителей арктической зоны Якутии. Программа, введенная Правительством республики в 2012 году, призвана обеспечить доступность воздушных перевозок во внутрирегиональном сообщении Якутии. Из государственного бюджета республики выделены средства на организацию субсидированных авиаперевозок жителей отдаленных районов с 1 апреля и по 31 октября для перелетов до аэропорта Якутска и в обратном направлении. Возможность купить билеты по специальному льготному тарифу предоставляется пассажирам в возрасте до 23 лет включительно и старше 55 лет.
И все равно к нам летят!
Интересно, что, несмотря на такие кусачие цены на авиаперелеты, в Якутию постоянно приезжают туристы. Так, в 2012 году республику посетили порядка 160 тысяч гостей, тогда как пять лет назад эта цифра едва доходила до 60 тысяч. Вот, как комментирует это в одном из своих интервью Екатерина Кормилицына, министр по делам предпринимательства и развития туризма: «Расстояние от Москвы до Якутска составляет больше восьми тысяч километров, а цены на авиабилеты, как вы правильно заметили, кусаются. Тем не менее, в этом направлении уже есть определенные сдвиги: сегодня активно обсуждается вопрос о налоговых льготах при перелете в Якутию. Еще один важный показатель — открытие в прошлом году в столице республики нового международного аэропорта. Уже в декабре текущего года в Якутск придет железная дорога, а еще через три-четыре года станут возможны пассажирские железнодорожные перевозки. Не стоит забывать и о круглогодичной федеральной трассе «Колыма», которая является одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России».
Что ж, надеемся, что цены будут и дальше понижаться, и льготные тарифы не исчезнут, а туристы будут выбирать нашу Якутию, а не только дешевые Вьетнам, Таиланд и Китай. Но все же, думается, многие из нас жалеют, что родственники живут не в доступной по ценам стране или городе, а в Саскылахе или Оленьке, где без 20 тысяч не обойдешься.
Новости
43 минуты назад
В Нижнем Бестяхе создадут современный грузовой терминал
59 минут назад
Соревнования по велосипедному спорту «Лосиные бега» пройдут на трассе Покровск-Якутск
1 час назад
Отключения света и газоснабжения 26 апреля
18 часов назад
«Золотые уроки» от первых учителей
23 часа назад
В Якутии открылась мастерская креативных профессий
23 часа назад
Якутия присоединится ко Всероссийскому субботнику
23 часа назад
Акция «Георгиевская лента» стартовала в Якутске
23 часа назад
В Якутске 25 апреля ожидается усиление ветра
Популярное
Город | 1 день назад
Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
В программе празднования Крестный ход, патриотическая акция «Свеча памяти», встреча фронтовиков «На привале».
Город | 1 день назад
В Якутске в первомайские выходные сократится время движения автобусов
С 27 апреля по 1 мая 2024 года.
Город | 1 день назад
Более 100 тысяч якутян приняли участие во Всероссийском голосовании за объекты благоустройства
Осталась ровно неделя до конца онлайн-голосования.
Город | 23 часа назад
Родители выпускников из Якутска рассказали, куда планируют поступать их дети
Судя по ответам родителей, среди абитуриентов вузов самое популярное направление в 2024 году — информационные технологии.