Как подготовить машину к зиме своими руками?

29.10.2012 
Количество показов: 3230
Как все заметили, зима в Якутск пришла неожиданно.
Еще на прошлой неделе столбики термометров показывали нулевую температуру, а сегодня опустились до -15, дальше – больше. Многие автомобилисты уже заморозили свои машины до теплого времени года, а многим предстоит утеплить своего железного коня. В салонах это обходится в десяток и более тысяч рублей. Как это сделать своими руками?

Многие считают: «Да что там, закрыл подкапотник одеялом, низ - брезентом и лобовое стекло утеплил – ничего сложного». Но к каждому делу нужно подходить с умом.

Зимняя резина

На зимнюю резину не перешел еще разве что совсем дурачок или тот, кто не сидел за рулем последние две недели. Дороги скользкие, местами похожи на каток, хоть их и стараются посыпать по центру Якутска песком. Обязательное условие подготовки машины к якутской зиме – это установка зимних шин. Зимние шины можно прикупить в любом шинном магазине, с рук, на рынке или через Интернет. Стоимость – от 6 до 28, а иногда и 70 тысяч рублей. Можете поставить шины сами, а можете в любой автомастерской «переобуться» за 500 рублей.

Двойное стекло

Это обязательная часть подготовки машины к зиме. Как вы знаете, если внутри машины будет тепло, а снаружи холодно, то стекла будут покрываться инеем. Чтобы избежать этого, нужно установить двойные стекла на лобовое и боковые стекла. Лучше всего купить такое же стекло, какое у вас стоит в машине, стоимость их варьируется от 2300 до 60 тысяч, как нам сказали в одном из автомагазинов. Если купить стекло с рук, то можно потратить и 1500-2000 рублей. Но есть и более «народный» способ: многие водители берут самое обычное стекло, грубо вырезают из него прямоугольники и квадратики (как вам нужно) и крепят их снаружи. Чаще всего так используют старые стекла от окон или покупают новые рублей за 300 в магазинах. Кроме этого, вам понадобится небольшая прокладка между стеклами: это может быть двусторонний скотч, кусочки ластика, пластилин - все что угодно. Главное, чтобы между стеклами сохранялась герметичность. Дворники на зиму можно убрать.

Герметичность

Машину нужно обязательно перед холодной зимой проверить на герметичность: не продувает ли где, не прохудилась ли где-то резина между дверьми. Для этого авто можно загнать на автомойку и под душем определить, попадает ли в салон вода. Экономные автовладельцы, чтобы продлить жизнь резине, начинают ее проклеивать. Но можно и потратить 300-400 рублей на новый комплект резиновой прокладки. Установить ее можно самим.

Салон

Если иностранные автомобили сохраняют тепло в машине и оборудованы так, что холод проникает внутрь несильно, то к утеплению отечественных машин нужно подходить с особой серьезностью, так как, по сути, они практически состоят из каркаса - металла. Особенно это касается отечественных автобусов «ПАЗ» и «любимой» марки нашей республики «УАЗ»: «санитарки», «охотники» и т.д. Утепление этих машин обходится особенно дорого.

Для начала следует закупить качественный теплоизоляционный материал, который представлен различными моделями и ценовыми категориями в магазинах стройматериалов. Это может быть пенополипропилен, который стоит около 70 рублей за кв.м. Но чаще всего водители используют для этих целей войлок, цены на который колеблются от 300 до 500 рублей за кг в хозяйственных и строительных магазинах. Как мы узнали, на рынке самый дешевый войлок стоит 250 рублей за кг. Обычно на утепление машин используется от 1 метра войлока – это примерно 3-4 кг, то есть около 1000 рублей. Кроме материала вам понадобится высококачественный клей – чаще всего используют всем известный «Момент», сгодится любой, который выдержит несколько месяцев нашей суровой зимы. Также незаменимы для теплоизоляционных работ и клипсы-крепежи для закрепления обивки салона. На них вы потратите максимум 300 рублей.

Ход работы довольно простой: сначала нужно вытащить из машины все сидения, снять ткань с потолка, затем из утеплителя вырезаются выкройки на потолок, места будущей наклейки материала обильно смазываются клеем и уже приклеиваются утеплители. В последнюю очередь выкройки из теплоизолирующего материала приклеиваются к полу днища. После того, как клей высохнет, можете приступать к сборке салона.
днище

Нужно обязательно застелить и нижнюю часть машины, чтобы защитить двигатель. Обычно материалом для этого служит огнеупорный брезент, который поможет сохранить тепло в моторном отсеке. Брезент, к счастью, можно купить в любом хозяйственном, строительном магазине и на любом рынке, стоит почти везде от 150 рублей за метр. Обычно используется 3-4 метра – это 500-600 рублей.

Капот

Утеплив капот автомобиля, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства. Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, - это войлок, про его цены писали выше. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро. Он продается на любом рынке. Многие выбирают для этого пенополипропилен, который покрыт фольгой. Он продается в любом строительном магазине и рынке. Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 70 рублей за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов. Некоторые владельцы машин пытаются решить эту проблему при помощи подручных средств, таких, как одеяло, а иногда и просто картонка.

Также немаловажно закрыть перед зимой радиаторную решетку. Часто это делают просто при помощи куска картона, некоторые обклеивают ее скотчем.

Таким образом, вы видите, что, выполнив работу по утеплению машины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и быть уверенным в долговечности материала и качестве теплоизоляции.
Ефим Пестряков, «УАЗ»-санитарка:
- Я утеплил машину неделю назад, правда, не сам, а в салоне в своем улусе, так как времени заниматься этим самому нет. Это обошлось мне в 15 тысяч рублей. Использовали войлок и пенофол внутри автомобиля, снизу – брезент, спереди поставили кожаный «намордник». Без утепления якутскую зиму не пережить никак, поэтому нужно к этому подходить основательно.

Михаил Иванов, автобус «ПАЗ»:
- Я самостоятельно утеплил свой автобус: установил лобовое стекло, по бокам вставил вырезанные обычные стекла, укрыл двигатель войлоком, а брезентом низ решил пока не укрывать. Вообще, у нас северные варианты автобусов, со старыми отечественными работать будет сложнее.

Галина Заборовская, автомашина «Субару»:
- Некоторые вообще капитально утепляют: и боковые стекла вторые клеят, и низ под двигателем обтягивают плотной тканью, еще и с печкой колдуют, чтоб дула горячим воздухом. Мы сильно не утепляем машину, просто войлок под капот кладем, перед решеткой радиатора картон какой-нибудь, а низ не утепляем. Обязательно ставим второе лобовое стекло - это самое главное. Лобовое стекло обходится в 2-3 тысячи рублей, войлок используем старый.
Количество показов: 3230
Выпуск:  № 84 от 26.10.2012 г.
Комментарии