Как пережить «День жестянщика»

29.03.2015 
Количество показов: 1530
Как правило, каждый, выезжая на дорогу, уже морально к этому готов. Но не каждый предпочитает думать о том, что он будет делать, если это все-таки случится, ведь от подобных происшествий не застрахован никто. Однако зачастую именно от слаженного алгоритма действий, должной степени информационной подкованности водителей, их адекватного поведения зависит успешное разрешение возникшей ситуации.
Итак, о том, как себя вести, куда звонить, что делать и на что обратить внимание, корреспонденту «Эхо столицы» рассказал начальник отдела ДПС ГИБДД МВД по РС(Я), подполковник полиции Владислав ОСИПОВ.

Первые секунды после ДТП
В первую очередь необходимо успокоиться и трезво оценить ситуацию, а затем:
- обезопасить место аварии, включив аварийные световые сигналы, установив знаки аварийной остановки в соответствии с правилами;
- выяснить, есть ли пострадавшие, не требуется ли кому медицинская помощь. Если да, то необходимо вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. При звонке на номер «03» вы должны максимально четко и правильно указать адрес и место происшествия, состояние пострадавших и описать характер повреждений и ран;
- каждый водитель должен оценить, каков материальный ущерб, определить, кто виноват в ДТП. Уже после этого принимается решение: разобраться самостоятельно, вызвать аварийных комиссаров или позвонить в дежурную часть. 

Разъехаться без ГАИ
Возможность самостоятельно разобраться в ситуации и быстро разъехаться имеется в том случае, если в ДТП:
- не пострадали люди;
- сумма ущерба - не более 50 тысяч рублей;
- участвуют не более двух транспортных средств;
- оба транспортных средства застрахованы в соответствии с законом об ОСАГО;
- водители не имеют разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. 
В этом случае водители самостоятельно на месте составляют схему ДТП. На схеме необходимо нарисовать границы дорог, осевые линии (сплошные и прерывистые), названия улиц, не только на которых произошло ДТП, но и от какой улицы и в сторону какой двигалась каждая из машин.
После чего в форме прямоугольников рисуется расположение машин по отношении перекрестка (дороги), учитывая границы дороги и осевые линии. Если под рукой имеется рулетка, сделайте замеры, взяв за точку отсчета ближайший капитально стоящий предмет, строение (дорожный знак) или от кромки дороги до ближних колес (передних и задних). 
После чего желательно виновник ДТП под схемой должен написать объяснение, как и при каких обстоятельствах он совершил ДТП, указав, что со схемой ДТП согласен и виновным себя признает. 
Желательно, чтобы под схемой расписались также и свидетели ДТП. 
После этого водители должны проследовать в дежурную часть ГАИ (Автодорожная, 11), дежурная часть отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РС(Я). Все документы по ДТП сдаются дежурному, на месте заполняются объяснения водителей. 
Изучив материалы, инспектор оформляет материал, выписывает постановление на виновника. 


Вызываем сотрудников ГАИ
Во всех других случаях (если в ДТП участвует больше двух автомашин, водители не могут разобраться, кто виноват, есть пострадавшие, причинен крупный ущерб) необходимо вызывать сотрудников госавтоинспекции. 
Для сотовых: 127 
Дежурная часть – 47-35-69.


Вызываем аварийных комиссаров
При наличии вышеуказанных условий, но в том случае, если водители затрудняются в самостоятельном оформлении документов и оценке обстоятельств происшествия, они могут прибегнуть к услугам аварийных комиссаров. 
Главными задачами аварийных комиссаров являются:
- объективное описание последствий дорожно-транспортных происшествий;
- консультирование автовладельца;
- предоставление клиенту технической помощи.
В данном случае аварийные комиссары берут на себя все вопросы по оформлению дорожно-транспортного происшествия.


Вызов аварийных комиссаров платный. Средняя цена по городу – 1000 рублей. Оплачивает услуги комиссаров обычно виновник ДТП. 
Городские службы аварийных комиссаров: 
«ГАРАНТ» - 25-86-55, 8-924-866-36-36 
«СпасАвто» - 25-09-67, 25-09-68, 738-003 
«Автопартнер» - 25-50-77, 8-924-166-88-77 
«Автосеть» - 728-128, 8-914-267-14-84 
«Профессионалъ» - 25-01-69, 25-08-86, 755-986


Борьба за следы
Главный нюанс при ДТП – сохранить следы столкновения, так как именно по ним будет восстанавливаться картина происшествия. К ним относятся грязь, осколки стекла, куски кузова, следы разлива автомобильных жидкостей и т. д. Вполне возможно, что в корыстных целях водители могут попытаться скрыть эти следы, отбрасывать с дороги осколки, пинать грязь.
По данным следам инспекторы ГАИ определяют обстоятельства ДТП. В том случае, если в показаниях водителей имеются расхождения, то первостепенное значение будут иметь именно данные вещественные доказательства – инспектор будет определять расположение транспортных средств по следам.

Пристальное внимание – документам!
Следующее важное обстоятельство, которое также будет иметь существенное влияние при дальнейшем рассмотрении дела, – это составление документов, изложение фактов. 
Как правило, инспектор составляет схему ДТП, а водители должны подписать ее, протокол и другие процессуальные документы. 
Водители имеют право потребовать у инспектора указать в протоколе важные моменты в описании происшествия, в том числе следы столкновения, свидетелей. Если есть свидетели, то объяснение у них необходимо взять на месте, так как, возможно, впоследствии свидетельские показания уже не будут иметь  силу. Соответственно, водители имеют право потребовать, чтобы инспектор взял показания у свидетелей. Также обратите внимание на то, что инспектор обязан опросить тех, кто находился в автомобиле, кроме несовершеннолетних. 


Участники ДТП обязаны расписаться в процессуальных документах (протокол, схема ДТП, объяснение, которое они прочитали, если записано с их слов)!


Даже если участник ДТП не согласен с изложенным в документе, подпись об ознакомлении с документом он должен поставить, но имеет право написать свое несогласие с выводами, доводами и претензиями, изложенными в данном документе. 

Оставление места ДТП
Бывает так, что один из участников ДТП может по тем или иным причинам покинуть место происшествия. Оставшийся участник должен:
- записать (запомнить) номер, цвет и марку машины;
- сообщить, во сколько и в каком направлении она поехала.
Бывают случаи, что пешеход, на которого совершен наезд, убегает с места ДТП. Естественно, силой задерживать его нельзя. Но в любом случае, необходимо вызвать сотрудников ГАИ, чтобы зафиксировать факт ДТП. 
Это необходимо не только для того, чтобы впоследствии не получить обвинения в оставлении места ДТП и наезде на пешехода, но и для того, чтобы можно было получить возмещение в гражданском порядке (через суд), если по вине пешехода транспортному средству был причинен ущерб.


Как выставлять знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки нужно выставлять в 15 метрах от вашего транспортного средства. Этого расстояния в городе достаточно, что бы другие водители вовремя могли среагировать на дорожную ситуацию и объехать препятствие.
Если авария случилась за городом, на трассе или магистрали, где скорость транспортных средств, движущихся по ней, значительно выше, чем в городе, то для информирования водителей необходимо увеличить расстояния от аварийного автомобиля до знака в двое. И считать это расстояние, равным 30 метрам.
Если дорожная ситуация приключилась за поворотом, то знак аварийной остановки нужно ставить непосредственно перед самим поворотом, это позволит водителям входящим в поворот на скорости вовремя среагировать на опасность и избежать неприятных последствий.
Когда авария случается за пригорком в низине, для правильного и своевременного информирования водителей знак аварийной остановки в этом случае необходимо выставлять на самом подъёме,  это даст время сбросить автомобилистам скорость и аккуратно преодолеть препятствие.
Не редки и городские аварии на перекрёстках, когда один водитель пытается проскочить на мигающий сигнал светофора, а второй на свой зеленый, и в итоге они находят друг друга в самом центре перекрёстка. В подобных ситуациях водители нередко допускают ошибки, пренебрегая выставлением знаков аварийной остановки. Следуя правилам дорожного движения в подобной ситуации, они должны выставлять оба знака, причем с тех сторон, откуда обзор произошедшей аварии хуже всего виден другим водителям.
Количество показов: 1530
Выпуск:  №32 (2406) от 27 марта 2015 г.
Комментарии