Нюансы смены «автообуви»

15.05.2015 
Количество показов: 1793
Два раза в год головная боль автолюбителей связана с процессом «переобувки». Как оказалось, вопросов по этой вроде бы нехитрой процедуре множество: когда менять, как выбрать шиномонтажную мастерскую, сколько придется выложить, как потом хранить шины до следующего сезона?
Когда переобуваться?
Как правило, производители шин рекомендуют менять зимние шины на летние, когда средняя температура воздуха не падает ниже +5-7 градусов. Это обусловлено тем, что летняя резина при воздействии низких температур твердеет и теряет эластичность, что чревато ухудшением сцепления с дорогой. 
В то же время и использование зимней резины, которая по своему составу является более мягкой, при температуре воздуха +5-7 градусов ведет к повышенному износу. 
У нас в Якутске имеются свои климатические особенности смены зимних шин на летние. Как показали события последних дней, снег может выпасть и в середине мая и привести к очередному «дню жестянщика». Поэтому многие автомобилисты предпочитают «тянуть резину» до последнего и переобуваться почти в конце мая, кто-то ориентируется на ледоход и едет в шиномонтаж через несколько дней после того, как пройдет река. 
Переобуваться в зимнюю резину также необходимо при температуре ниже +5-7 градусов.


За летнюю резину зимой – штраф!
В законе не существует конкретного сезонного срока замены зимней на летнюю резину. Есть только закон о зимней резине (то есть зимой ездить на летней резине нельзя). 
С 1 января 2015 года вводятся новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах.
Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штрафов за не вовремя одетую летнюю резину нет (то есть вы можете ездить летом на зимней резине, и вас за это не оштрафуют).


Как выбрать шиномонтаж
При смене резины правильно выбирайте шиномонтажную мастерскую. Достаточно заглянуть внутрь и посмотреть на оборудование и инструменты, чтобы понять, стоит ли связываться с конкретной мастерской. Если в этом шиномонтаже бьют кувалдой, чтобы разбортировать колесо, не моют колеса перед балансировкой, закручивают колеса пневматическим гайковертом (закручивать нужно вручную), оставляют старые грузики, а оборудование запущено и в грязи, то лучше поискать другую мастерскую. 
От качества и добросовестности шиномонтажа зависит ваша безопасность!

На что обратить внимание?
При процедуре замены шин необходимо обратить внимание на множество нюансов.
В первую очередь – на рисунок протектора, который может быть направленным или ненаправленным. В первом случае любую из четырех шин можно установить на любое из колес. Во втором — установка должна производиться с учетом направленности рисунка протектора: правильное направление вращения покрышки указывается стрелкой на ее боковине — она обязательно должна находиться на внешней боковине покрышки.
Во-вторых, важно следить и за тем, чтобы покрышки были правильно накачаны: от этого зависит эффективность торможения, управляемость и интенсивность износа шин.
Также при сезонной смене резины обязательно нужно проводить процедуру балансировки колес, даже в том случае, если покрышки не снимались с дисков на период хранения.
От балансировки зависит не только комфорт движения, но и управляемость, а также износ деталей подвески.

Сколько стоит?
Комплексная «переобувка» легкового автомобиля (снятие, бортировка, балансировка, установка) обойдется в среднем от 1000 рублей (за 4 колеса) в зависимости от конкретной шиномонтажной мастерской.

Как правильно хранить шины?
Правильное хранение шин является залогом сохранения их в хорошем состоянии до следующего сезона. 
Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.
Есть несколько простых правил, которые показаны на рисунке: покрышки на дисках необходимо складировать в горизонтальном положении либо подвешивать за диск. Если резина хранится отдельно от дисков, то ее рекомендуется ставить вертикально и периодически «прокручивать», меняя точку соприкосновения с поверхностью, на которой она стоит.
Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении, так как в таком случае диски будут давить на шины и они деформируются.
Шины без дисков должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде, так как в этом случае шины деформируются и могут стать овальными. 
Хранить шины, сложенные стопкой одна на другую, также нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части. 

Где хранить шины?
Хранение шин должно осуществляться вдали от источников тепла, например, горячих труб и электрогенераторов. Убедитесь, что поверхность шин является чистой, на ней нет смазки, бензина и других веществ, которые могут разъедать резину. Воздействие этих веществ на резину шин может привести к их повреждению во время движения.
Условия хранения шин:
- вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и непогоды
- отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов
- отсутствие острых металлических и деревянных предметов и пр.
- отсутствие источников тепла, пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр или электрических разрядов (генераторов).
- отсутствие источников образования озона (трансформаторы, электродвигатели, устройства для пайки и пр.)
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире.
Металлический гараж может подойти разве что зимой, если он не стоит в тени деревьев, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более незастекленный – далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.
 Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны - роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.

Межсезонное ответственное хранение шин
Подобная услуга является достаточно новой и пользуется все большей популярностью у тех автолюбителей, кому шины хранить негде. Тогда они смогут обратиться в сервисный центр, предлагающий такие услуги. 
При этом имеются несколько нюансов, на которые следует обратить внимание на несколько нюансов. 
Во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, температура воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты вашего имущества, но и его порчи. 
Если в договоре есть все пункты, защищающие ваши права, можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) – посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85-90% - можно сразу прощаться. Если приборов нет – попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там ваших шин. Электрические обогреватели (любые) также должны вас предостеречь от хранения на таком складе покрышек – они слишком пересушивают воздух, что также очень вредно для резины.

Стоимость услуги ответственного хранения шин в г. Якутске составляет в среднем  15 рублей в сутки за комплект (4 колеса). 

Количество показов: 1793
Выпуск:  №52 (2426) от 15 мая 2015 г.
Комментарии