Тюнингом авто не испортишь?

06.06.2015 
Автор: Анна Харайбатова
Количество показов: 1702
30 мая в Якутске прошла выставка-конкурс «прокачанных» автомобилей «Tuning Show YKT – 2015». Мероприятие состоялось на парковочной стоянке Ус Хатын и собрало множество интересных экземпляров как иностранного, так и российского автопрома. 
Шоу впервые прошло в Якутске, но в других городах России подобные мероприятия проводятся повсеместно. Несмотря на новизну, автолюбители приняли активное участие – на конкурс были представлены несколько десятков тюнингованных авто. 

Конкурс включал множество номинаций: тюнинг двигателя и изменение его заводских характеристик, тюнинг салона, конкурс на самый громкий выхлоп, «автозвук» - конкурс на самую громкую музыку... Одной из интереснейших была номинация «Франкенштейн»: чем уродливее машина, тем лучше. 
Также организаторы дали место для ретромашин и внедорожников, даже прибыл караван из мотоциклистов.

В автошоу приняли участие и лучшие автоклубы нашего города: «Nord Drift Racing», «Top 1», «Sakha Drift Series», «Honda Vtac Club», «Smoking Skillz», «Smotra.ru», «Rotary Club». 
Все время на центре парковки было движение, то это концерты, то «мини-гонки» RS-машинок (радиоуправляемых).

Зачем нужен тюнинг?
Первый вопрос обывателя: «Зачем?». Ведь производители автомобилей делают все возможное, чтобы автомобиль был оснащен всеми необходимыми деталями, среди которых вы не найдете ни одной лишней. Так зачем же тюнинг хорошему автомобилю?
Существует множество причин, по которым тюнинг автомобилей набирает все большую популярность.
Первая из них – выделиться из толпы, сделать свой автомобиль более интересным в плане внешнего вида. Эта причина является одной из самых распространенных, так как каждому хочется выразить свою индивидуальность. 
Второй причиной является желание увеличить мощность автомобиля или его ходовые характеристики: усовершенствовать двигатель, подвеску, амортизаторы, чтобы подстроить свой автомобиль под свои индивидуальные потребности.
Третьей причиной может выступать повышение комфортности или функциональности салона автомобиля. По этой причине устанавливают в салон звуковые системы, холодильники, перетягивают салон и устанавливают дополнительные опции и системы-органайзеры для вещей и другие новомодные штучки. 

«Дрифт», «драг», «корч» и другие виды тюнинга
О том, какие бывают виды тюнинга автомобилей, нам рассказал Геннадий.
Молодой человек совместно с друзьями «строит» машину, предназначенную для дрифта. 
- Не все тюнингованные машины похожи друг на друга, в тюнинге выделяются виды, подвиды и даже различные течения, - рассказывает Геннадий. - Первый и самый распространенный вид тюнинга – «боди-тюнинг», который предполагает изменение внешнего вида автомобиля. В «боди-тюнинге» применяются различные варианты изменения внешнего вида машины, как функциональные, так и чисто декоративные. Например: «юбка» («обвес» машины с разных сторон модифицированными деталями кузова), «спойлер» (функциональное назначение данной детали - создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой). 
Вид тюнинга моего автомобиля – «Дрифт-корч». Это усиленная ходовая часть автомобиля, которая включает различные распорки, рычаги, стабилизаторы, спортивные стойки («койловеры»). Также в рамках «Дрифт-корча» осуществляется облегчение автомобиля, увеличение мощности в зависимости от двигателя, которые бывают атмосферные и «турбовые». Также можно выполнить усиление кузова, сделать каркас безопасности (нужен для жесткости кузова). 
Есть такой вид тюнинга, который также для красоты, - это «стэнс», он характеризуется заниженным клиренсом машины от дорожного полотна. В этот вид входят все заниженные машины. 
Автомобили, подготовленные для соревнований на ускорение по прямой, на 402 метра, - это машины «Драг-корч». Они проходят через облегчение кузова и усиление, резина у таких «корчей» широкая для большего зацепа с трассой, модернизированная коробка передач. 
Также популярный вид тюнинга – «Автозвук». Это машины с сабвуферами, усилителями звука, динамикой, звуко- и виброизоляцией, чтобы звук был чистый и качественный.

На тюнинге сэкономить не получится
Побывав на «Tuning Show YKT – 2015», наверняка, у многих возникло непреодолимое желание узнать, как и где можно «прокачать» свою машину, в какую сумму это все обойдется. 
Геннадий рассказал, что хороший тюнинг (не ограничивающийся установкой отдельных декоративных элементов) обходится в кругленькую сумму, ведь, несмотря на стоимость запчастей, деталей и украшений, при продаже автомобиль себя не окупит, то есть вы не сможете вернуть всю ту сумму, которую вложили, если, конечно, вы не обладатель именитой гоночной машины. 
- Свою «Toyota Cresta» я купил год назад, и она обошлась мне в 250 тысяч рублей.  Когда я собрался ее «прокачать», то просто заказал «распил» из Японии (машина на запчасти). Это была тюнинговая «Toyota Chаser», откуда я и снял все необходимые запчасти: ходовая часть, коробка переключения передач, двигатель, салонные детали и всю электрику. Стоимость «распила» была 120 тысяч рублей, таможня - 70 тысяч, доставка до Якутска обошлась в 50 тысяч, 30 тысяч заплатил фирме, у которой купил машину на аукционе. Затем я докупал уже отдельные детали, например, новый спойлер на машину обошелся в 15 тысяч рублей. Как видите, общая стоимость деталей тюнинга превысила стоимость самой машины. При этом все работы по установке запчастей я выполнял самостоятельно с помощью своих друзей, а в автосервисах это недешево.  

Тюнинг вне закона
Сейчас уже нет возможности законно поставить на автомобиль элементы тюнинга, которые вносят изменения в заводские характеристики автомобиля, то есть внештатный бампер или отдельные элементы двигателя или ходовой части. Точнее, поставить можно все, что угодно, но с точки зрения закона автомобиль перестает быть безопасным в эксплуатации, поскольку имеет несертифицированное оборудование. Приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года отменил ряд приказов прошлых лет, в результате этого ГИБДД больше не занимается проверкой технических параметров переоборудованных машин на предмет требований техрегламента, и, соответственно, машину с несертифицированными изменениями в конструкцию на учет не поставят.   
По словам владельцев тюнингованных машин, они постоянно сталкиваются с проблемами в виде административных штрафов и даже арестов, но все равно продолжают это делать, ведь это часть их жизни. Кто-то вышивает крестиком, а кто-то «прокачивает» машину... 

Количество показов: 1702
Выпуск:  №62 (2436) от 5 июня 2015 г.
Комментарии