Все новые автозаконы

23.12.2017 
Количество показов: 292
Как изменения ждут водителей? Об этом - в материале "ЭС".
Для работы водителем одних прав не хватит
Ключевым моментом в обеспечении безопасности дорожного движения является специальная подготовка водителей, выбравших вождение своей работой, считают эксперты.
Минтрас России разработал проект федерального закона, предусматривающий для водителей, желающих работать по найму, новую обязанность – прохождение дополнительного обучения по дисциплинам профессионального блока в сфере управления транспортными средствами. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предполагается, что эти водители должны получить представление о трудовом праве, законодательстве о тахографии, лицензировании, наиболее детально им предстоит изучать модули в области контроля психоэмоционального состояния водителей, оказания первой помощи пострадавшим вследствие ДТП, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательств и т. д. Таким образом, в случае принятия закона право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и иной деятельности будет подтверждаться водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя на срок 5 лет.
Напомним, что сегодня водитель транспортного средства в ходе профессионального обучения приобретает только базовые знания, навыки в области управления транспортным средством и безопасности дорожного движения. Впрочем, представители автошкол уверены, что они уже сегодня готовят профессионалов.
В документ включено также предложение выдавать начинающим водителям временное удостоверение, со сроком действия в два года, с последующим обменом на постоянное. При этом для стажеров предлагается установить ограничения на перевозку пассажиров, езду в темное время суток и по автомагистрали, а также скоростного режима, пишет Гарант.ру.

Что там пишут на заборе?
Новые знаки разместят в любых удобных местахНовый временный ГОСТ для дорожных знаков разрешил устанавливать их на фасадах зданий и даже… заборах. Речь идет о так называемом «Предварительном национальном стандарте», который вступил в силу с 1 ноября этого года. Действовать он будет до 1 ноября 2020 года. Если он приживется, то его утвердят в качестве ГОСТа. А если нет - то отменят. Впрочем, не все так просто.
Этим временным стандартом установлены новые требования к установке дорожных знаков и их размерам. Так, например, при ограничении скорости движения до 60 км/час можно устанавливать на дорогах, согласно этому стандарту, знаки, которые в три раза меньше тех, которые установлены ГОСТом. Это на самом деле довольно большая разница.
Кроме того, документ установил возможность вешать такие знаки на узких улицах прямо на фасады домов. Или, если идет ремонт дороги или здания, то прямо на забор. Такое разрешение временного стандарта относится только к знакам, касающимся запрета остановки или стоянки, а также знакам, разрешающим парковку или даже платную парковку.
Новый временный стандарт вводит совершенно новые знаки, которые не прописаны в Правилах дорожного движения. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что водитель, как и пешеход, должен руководствоваться на улице именно Правилами. Правила сейчас утверждаются постановлением правительства РФ. В них есть приложение № 1 – «Дорожные знаки». И использоваться на дорогах могут только те знаки, которые указаны в этом документе. Если знак не соответствует Правилам, то ГИБДД обязано вынести в отношении владельца дороги предписание о необходимости его убрать.
Если водитель выполнил требование нового знака, то его могут и оштрафовать, если при этом он нарушил требования действующих правил. Изменения в Правила, конечно же, будут подготовлены. Но когда они будут приняты - никому не известно. Кроме того, даже в проекте поправок указана дата вступления в силу - 1 июля 2018 года. То есть до этой даты устанавливать утвержденные временным ГОСТом знаки никто не имеет права, уточняет «Российская газета»

Бумажный ПТС станет недействительным
Паспорта транспортных средств, взамен которых были выданы электронные версии после 1 июля 2018 года, будут признаны недействительными. То есть с их помощью уже не получится поставить на учет транспортное средство.
Именно так гласит новый приказ МВД, который регламентирует порядок регистрации автомобилей с уже оформленными электронными паспортами. Документ опубликован на официальном портале проектов нормативных актов. В ведомстве отметили, что отсутствие электронных паспортов на транспортные средства, зарегистрированные ранее, не является препятствием в совершении регистрационных действий. Они будут проводиться с данной категорией транспортных средств, как и прежде, на основании ранее оформленных паспортов на бумажной основе.
Кроме того, документ регламентирует и саму процедуру регистрации транспортного средства. Так, по новым правилам, если владельцами автомобиля являются несколько физлиц, один из них, получив письменное согласие остальных, сможет зарегистрировать авто.
Также, согласно проекту документа, регистрационные номера будут присваиваться либо в произвольном порядке, либо в порядке очередности возрастания цифр, пишет «Коммерсант».
Еще одно нововведение связано с хранением номеров. В настоящее время водитель при смене автомобиля может сохранить за собой госзнак, оставив его на срок до 180 дней на хранение в подразделении ГИБДД. Правила не предусматривали возможности продлить этот срок, теперь же его удвоили.

Стритрейсерам - тюрьма 
Организаторам и участникам незаконных соревнований по стритрейсингу депутаты пригрозили уголовной статьей. 
Пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный кодекс подготовила некая рабочая группа Госдумы и направила его на получение согласования в правительство и Верховный суд. Об этом рассказал замглавы думского комитета по безопасности Анатолий Выборный.


Должников поймает ГАИ по базе
Сотрудники ГАИ будут останавливать машины должников, находящиеся в розыске у судебных приставов. Такие положения прописаны в проекте совместного приказа Минюста и МВД России. 
Министерство юстиции опубликовало проект документа, детально регламентирующего взаимодействие приставов и полиции в поиске должников. Для этого предполагается наладить прямые электронные каналы обмена информацией. По ним приставы смогут направлять соответствующие запросы. В частности, они смогут запрашивать сведения из полицейских баз — есть у должника водительские права и автомобиль, или несколько автомобилей, на которые можно обратить взыскание в счет долга. 

Светлячки во мраке
Водителей могут обязать использовать светоотражающие жилеты
Правительство России дополнило правила дорожного движения (ПДД) пунктом, обязывающим водителей в случае вынужденной остановки в темное время суток за пределами населенных пунктов надевать светоотражающую куртку или жилет.
Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина. Инициатива призвана защитить водителей, вынужденных по каким-то причинам выйти из машины на ночной дороге. Новое постановление вступает в силу спустя 90 дней после официального опубликования.
Сейчас носить светоотражатели на одеждах обязаны пешеходы, идущие по обочинам дорог за городом. Проект предлагает дополнить Правила дорожного движения пунктом, что водитель обязан «при вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».
Сегодня в КоАП прописана ответственность для пешеходов за нарушение Правил дорожного движения. Пешеходы, не использующие светоотражатели на одеждах при движении в темное время по обочинам дорог вне населенных пунктов, могут получить предупреждение или штраф 500 рублей. Поскольку до сих пор не говорилось об обязании водителей использовать светоотражатели на одеждах, то и никакой административной ответственности за это не предусмотрено. Если же соответствующий пункт появится в правилах, то не исключено, что возникнет и вопрос о введении соответствующих санкций за его нарушение. Или, возможно, светоотражатели на одежды, скажем, жилеты, станут обязательной частью комплектации машины, наряду с аптечкой, огнетушителем и аварийным знаком, пишет «Российская газета».

Угоны… запретят!
Автоугонщиков начнут наказывать «по всей строгости»
Депутаты заксобрания Санкт-Петербурга намерены упразднить статью УК РФ за неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Это избавит правовую систему от внушительной бреши, которой пользуются автомобильные угонщики, чтобы избежать наказания.
По информации «Известий», законопроект об упразднении статьи 166 УК РФ о «Неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» уже одобрен заксобранием. 
Данная статья, унаследованная правовой системой с советских времён, фактически позволяет разделять преступников на тех, кто взял автомобиль, чтобы «просто покататься», и заправских грабителей. «Нередки случаи, когда угонщик оправдывается этой статьей: мол, взял автомобиль просто покататься. 
Парламентарии убеждены, что ответственность для любого состава преступления, связанного с незаконным завладением транспортных средств, должна быть равной — вне зависимости от того, успели правонарушители сбыть машину или нет.

Дела пьяных водителей станут уголовными
Пленум Верховного суда России одобрил проект поправок в УПК, предлагающий забрать у мировых судей уголовные дела против пьяных водителей, а также о повторных побоях. Это делается для того, чтобы повысить беспристрастность судей в таких делах.
Сегодня может случиться ситуация, когда одному и тому же мировому судье придется дважды наказывать одного и того же человека за аналогичные проступки. Сначала в административном порядке, потом уголовном. По ряду нарушений закон ввел административную преюдицию: сначала человека наказывают по КоАП. Затем, если в течение года он совершает повторное нарушение, наказание становится уголовным.
Такой порядок, в частности, введен в наказании пьяных водителей. Пойманного нетрезвым за рулем лишат прав. Если в течение года, после того, как наказание истечет (то есть вернут права), человека вновь поймают пьяным в авто, то уже посадят на скамью подсудимых.
Точно так же система наказания работает при побоях и мелких хищениях (когда сумма украденного не дотягивает до уголовного дела). Сначала административное наказание, потом, если человек оступился еще раз в течение года, уголовное. В итоге, если проступки совершены на территории одного судебного участка, оба дела на человека могут попасть к одному и тому же судье. «Если административное и уголовное судопроизводство по делам с административной преюдицией осуществляется одним и тем же судьей, то возникает ситуация, при которой на него возлагается обязанность проверки обстоятельств, лежащих в основе собственного решения, что противоречит принципам объективности и беспристрастности суда», объясняет Верховный суд России.
Поэтому для повышения беспристрастности судей предлагается изменить правила подсудности.

Кровь проверят на промилле
Депутаты определили пороговые показатели степени опьянения водителя. Госдума приняла поправки об этом в первом чтении.
В июле 2013 года Госдума отказалась от «нулевого промилле». Ответственность водителей за вождение в пьяном виде наступает при наличии этилового спирта в концентрации 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздух. Норматив по крови пока отсутствует.
Принимая новые поправки, депутаты уточняют, что еще один показатель опьянения - концентрация 0,3 и более грамма спирта на один литр крови.
Таким образом российское законодательство приводится в соответствие с европейскими требованиями.
- Когда водителя не могут «продуть», потому что он или пьян в стельку, или ранен, у него могут взять только кровь, - объяснил в комментарии «Интерфаксу» первый зампред думского комитета Вячеслав Лысаков.


Протокол о ДТП получит специальный вкладыш для страховых компаний
Справку о ДТП может в скором времени заменить специальный вкладыш или приложение к протоколу, в котором будет содержаться нужная для страховых компаний информация, позволяющая урегулировать ситуацию и покрыть убытки. Об этом пишет ТАСС.
В документах процессуальных, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков и последующих действий. Поэтому в ГИБДД подготовили информацию для своих подразделений, в котором указали, какие дополнительные поля необходимы страховщикам. Например, сведения о водительском удостоверении, часть сведений о пострадавшем, которых сейчас нет. 
Напомним, 20 октября вступил в силу новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Основным нововведением стала отмена справок о ДТП: ГИБДД перестала выдавать их участникам ДТП. Тем не менее такие документы требуются гражданам по закону об ОСАГО и нормативным актам ЦБ РФ, в них содержатся важные для страховщиков сведения.

Лицензия таксиста – в МФЦ
В Якутии таксисты смогут подать заявку на получение лицензии в электронном виде. Готовые документы можно получить в офисе центра «Мои документы», сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минсвязи РС(Я).
Между центром «Мои документы» и управлением Гостехнадзора было подписано соглашение, которое позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подать документы на получение разрешения, дубликаты и аннулирование разрешения таксомоторной деятельности электронно через региональный портал E-yakutia.ru.


Количество показов: 292
Выпуск:  №50 (2627) от 21 декабря 2017 г.
Комментарии