Техосмотр усложнили

22.02.2018 
Количество показов: 87
«Российская газета» опубликовала поправки в правила проведения техосмотра
Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг - все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр. Новые правила его проведения ужесточают и саму процедуру.
Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах. Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. С таким украшательством автомобиль также не пройдет техосмотр. Но как быть владельцам автомобилей с правосторонним расположением руля? Дело в том, что если у обычных автомобилей ближний свет освещает обочину, то у праворульных машин в наших условиях - встречку. Чтобы скорректировать направление света, владельцы таких машин наклеивали на фары специальную пленку или устанавливали специальные элементы, которые позволяли изменять пучок света. Как быть теперь владельцам таких автомобилей? Однако в поправках к правилам проведения техосмотра такая ситуация предусмотрена. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза. Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет. Напомним, что ставить однотипную резину на одну ось допускалось в советские годы. Технический регламент Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в размере и износе. Теперь отдельно прописали требование для шипованных и нешипованных шин. Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования. Напомним, что буквально в прошлом году с этим оборудованием у автовладельцев возникли большие проблемы. Его установку признали внесением изменений в конструкцию автомобиля и начали требовать от автомобилистов документы, разрешающие такой тюнинг. В противном случае следовал запрет на эксплуатацию автомобиля. Проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования. Вообще, что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги. Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации. Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы (кенгурины), лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели. Каплепадение из всех этих агрегатов запрещено априори. Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр той или иной категории транспортных средств. Для легкового транспорта оно по-прежнему составляет 30 минут. А для автобусов время проверки увеличилось на 5-7 минут. Новые правила техосмотра предусматривают проверку дополнительных параметров для специальных автомобилей - эвакуаторов, грузоподъемников, цистерн и даже транспорта для коммунальных служб и содержания дорог. Постановление вступает в силу в конце этой недели. Но следует иметь в виду, что, несмотря на все его строгости, вряд ли оно затронет большинство автомобилистов. Ведь сейчас, по сути, техосмотр нужен только для того, чтобы иметь возможность купить полис ОСАГО. На дорогах его не проверяют, и ответственности за управление автомобилем без техосмотра нет.
Количество показов: 87
Выпуск:  №7 (2636) от 22 февраля 2018 г.
Комментарии