Выбираем машину: пошаговая инструкция

22.03.2018 
Количество показов: 106
У якутян, наконец, наступает время, когда для того, чтобы иметь машину, достаточно парковочного места под окном вместо теплого гаража – это то время, когда начинается активная торговля на автомобильном рынке и появляется большой выбор подержанных машин, предлагаемых на продажу, и не меньший покупательский спрос.
«ЭС» подготовило для автолюбителей пошаговую инструкцию, которая позволит совершить удачную покупку.

Шаг 1. Проверка документов
Вот вы выбрали подходящий вам автомобиль. Первое, что вы должны сделать, проверить документы на машину. Для начала необходимо проверить паспорт транспортного средства и посмотреть год выпуска по паспорту, а потом проверить его через идентификационный номер (VIN). 
У многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах. Далее нужно сверить номер кузова под капотом и в салоне (обычно он находится под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Шаг 2. Проверка на ограничения
Недобросовестные продавцы могут попробовать «слить» автомобиль, который арестован приставами или вовсе находится в розыске. Как правило, на такие автомобили устанавливается привлекательная цена, которая и побуждает покупателей побыстрее приобрести машину. Продавцы еще могут и торопить, дескать, на эту машину уже очереди выстроились, решайся быстрее! 
Это повод задуматься и провести проверку на предмет ограничения регистрационных действий, нахождения в розыске и т. д. через сайт ГИБДД (это бесплатно). Также такую проверку (на платной основе) делают по запросу покупателя службы, которые предлагают оформление договоров купли-продажи автомобилей.
Кроме того, следует перестраховаться и проверить владельца автомобиля через сайт Федеральной службы судебных приставов на наличие исполнительных производств.

Совет: если вы опасаетесь, что не сможете поставить машину на учет по каким-то причинам, то всегда можно договориться с продавцом, что рассчитаетесь за автомобиль после его постановки на учет: такое на сегодня практикуется достаточно часто. Покупатель и продавец составляют договор купли-продажи, затем вместе идут в Регистрационный отдел ГИБДД. Передача денег осуществляется только после того, как транспортное средство было без проволочек зарегистрировано на покупателя – так покупатель может обезопасить себя от злоупотреблений. Ситуации, когда автомобиль приобретен, но его нельзя поставить на учет из-за запрета на регистрационные действия (долг у продавца), из-за внесения изменений в конструкцию (машина не пройдет контрольный осмотр), из-за подделки документов и т. д., а продавца найти не удается, достаточно распространены на рынке подержанных автомобилей.


Как проверить машину через Интернет
Информация ГИБДД
Через сайт ГИБДД (адрес сайта: гибдд.рф) по номеру VIN, кузова или шасси (эти данные есть в ПТС и свидетельстве о регистрации автомобиля) можно проверить следующую информацию:
- проверка истории регистрации в ГИБДД;
- проверка на участие в ДТП;
- проверка нахождения в розыске;
- проверка наличия ограничений. 

Информация о нахождении транспортного средства в залоге
Вы также можете проверить транспортное средство на предмет нахождения в залоге, воспользовавшись сервисом ФНП (https://www.reestr-zalogov.ru). Для этого необходимо нажать на вкладку «Найти в реестре», выбрать «По информации о предмете залога» и «Транспортное средство». Выйдет строка, в которую нужно внести VIN автомобиля, чтобы получить нужную информацию.

Информация о страховании гражданской ответственности
Вы также можете получить сведения о договоре ОСАГО по данным транспортного средства, воспользовавшись сервисом РСА (https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm). Можно ввести на выбор VIN, номер кузова, государственный номер автомобиля, чтобы получить информацию: о наличии полиса ОСАГО, о номере договора, страховой компании, наличии ограничений лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Также можно ввести серию и номер водительского удостоверения, чтобы проверить, допущен ли водитель к управлению этим транспортным средством. 

Проверка владельца на исполнительные производства 
Через сервис Федеральной службы судебных приставов (http://fssprus.ru) можно проверить, есть ли у владельца автомобиля (продавца) исполнительные производства. Для этого вводится фамилия, имя, отчество и дата рождения продавца. 
Зачем проводить проверку? Если на автомобиль ограничений не наложено, но при этом на владельца автомобиля есть свежие исполнительные производства, то ограничение на регистрационные действия с автомобилем могут быть наложены в любой момент. 



Шаг 3. Проверка машины
Если вы не собираетесь покупать «кота в мешке», автомобиль нужно рассмотреть. Примерный алгоритм осмотра такой:
1. Откройте капот. Все, что находится под ним, должно быть чистым. Пыль и грязь может скрывать течи масла.
2. Рассмотрите все щели между элементами кузова. Во всех автомобилях щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине. Нарушение говорит о том, что деталь была заменена или нарушена геометрия кузова вследствие ДТП.
3. Осмотр колес. Резина на них должна быть изношена равномерно, иначе у авто проблемы с ходовой частью.
4. Осмотр кузова на предмет однотонности деталей. Окраска – верный признак того, что авто побывало в ДТП. Цвет везде одинаков? Машину могли окрасить целиком – сравните с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотрите все резиновые и пластиковые детали – на них не должно быть следов краски.
5. Откройте и закройте все двери. Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком. Если нет – скорее всего, кузов поврежден.
6. Включите фары, габаритные огни, «поворотники», проверьте «стоп-сигнал». Проверьте на работу кнопки стеклоподъемников, печку, кондиционер, прикуриватель, аудиосистему и т. д.
7. Взгляните на лонжероны. Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их «вытягивали» после ДТП.

Шаг 4. Заведи мотор.
Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым – неисправность топливной системы, синий – в камерах сгорания масло, густой белый дым – тосол или вода.
Затем не лишним будет обратить внимание на звук двигателя.
- Свист после запуска двигателя говорит об износе ремня генератора. Его нужно либо подтянуть, либо придется заменить;
- Если слышен рокот на холостом ходу – неисправна помпа;
- Если слышен стук в двигателе, налицо неисправности горения топлива в камере сгорания мотора либо из-за проблем зажигания (неисправна катушка или провода, засорившийся инжектор);
- Дребезжание двигателя говорит о его неисправности (выявить их можно путем диагностики) или о плохом состоянии «подушек» двигателя. 
Помните, что двигатель – наиболее дорогостоящая запчасть автомобиля, и многие неисправности влетят в «копеечку».

Шаг 5. Теперь поехали!
Продолжаем прислушиваться к машине уже на ходу, чтобы выявить проблемы с трансмиссией, тормозной системой, ходовой частью, рулевым управлением и т. д. «Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт, а любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно - одна поломка тянет за собой другую», - советуют эксперты.
Многие возможные проблемы может почувствовать даже водитель-новичок, на них нужно обратить внимание в первую очередь:
- рывок при переключении коробки передач (если машина с автоматической коробкой передач) говорит о неисправности коробки, ремонт – дорогостоящий, запчасти и ремонт обойдутся от 3-5 тысяч рублей;
- если при сильном повороте руля появляется хруст, то неисправен ШРУС (нужно заменить) – от 3 тысяч рублей;
- стуки при вращении руля на неровной дороге – необходимо заменить рулевые тяги – от 2 тысяч рублей;
- скрип при езде говорит об износе сайлент-блоков (заменить) – стоимость запчасти от 350 рублей в зависимости от машины, работа по замене – от 1 000 рублей;
- гул, возрастающий с увеличением скорости, – неисправны подшипники полуосей (заменить), гул из-под колес – неисправность ступичных подшипников (заменить, иногда в сборе со ступицей, что дороже) – нужно приготовить как минимум 3-5 тысяч рублей в зависимости от неисправности и марки машины;
- стук в колесах – неисправны шаровые опоры или ступица (на замену) – ремонт и запчасти от 2 тысяч рублей;
- скрип при торможении – изношены тормозные колодки (замена, от 2 тысяч рублей на ось), скрип при движении – неисправны диски (замена, от 5 тысяч рублей, или услуги токаря – от 1 000 рублей);
- стук на неровной дороге – амортизаторы (стойки) нужно подкачать или заменить, расходы составят от 3 тысяч рублей; 
- слышен рев как у гоночной машины – проблемы с глушителем  (поможет сварка, от 1 000 рублей);
- если звук из выхлопной системы напоминает пистолетные выстрелы или автоматные очереди – глушитель пора менять, от 5 тысяч рублей;
- машину уводит в сторону на ровной дороге, если отпустить руль, руль стоит неровно при ровной постановке шин – необходимо сделать «развал-схождение» - от 800 рублей.
Примечание: цены приведены на небольшую малолитражку и включают как запчасти, так и среднюю стоимость ремонта по городу. Если машина покрупнее, то дороже будут и запчасти, и ремонт.

Шаг 6. Оценить результаты осмотра и принять решение
Перед тем, как принять решение, подсчитайте примерные расходы на устранение возможных неисправностей. К слову, это дает вам право просить скидку. 

Количество показов: 106
Выпуск:  № 11 (2640) от 22 марта 2018 г.
Комментарии