Изменение стоимости полиса ОСАГО: опытные и безаварийные водители будут платить меньше

28.01.2019 
Количество показов: 2129
Банк России совместно с Минфином разработал комплекс инициатив, направленных на повышение доступности полисов ОСАГО и формирование справедливых индивидуальных тарифов.

Первые изменения они коснулись коэффициентов бонус-малус и возраст-стаж, а также тарифного коридора – они вступили в силу 9 января 2019 года. В общей сложности предусмотрено три этапа реализации нововведений в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

 

Базовый тариф расширен

Границы базового тарифа ОСАГО расширены на 20% вверх и вниз, то есть минимальные значения уменьшены, а максимальные увеличены на 20%. Следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Например, для транспортных средств граждан и индивидуальных предпринимателей категорий «В» и «ВЕ» минимальное значение с 3432 рублей снизилось до 2746 рублей, максимальное возросло с 4118 рублей до 4942 рублей.

 

Коэффициент возраст-стаж стал детальней

Серьезные изменения затронули систему коэффициента возраст-стаж (КВС), она стала более гибкой и детальной. Вместо ранее действующих четырех ступеней градации возраста и стажа водителей, их стало 58. Таким образом, для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – несколько повышен.

К примеру, 50-летнему водителю с 10-летним стажем полис обойдется дешевле, чем 30-летнему с таким же стажем. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент теперь равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трёх лет) коэффициент уменьшен почти вдвое — до 0,93. То есть для пенсионеров с большим водительским стажем это создает льготные условия при оформлении полиса ОСАГО.

 

Бонус-малус присвоят один раз в год

Новое указание предусматривает, что автовладельцам ежегодно 1 апреля будет назначаться один коэффициент бонус-малус, в течение года меняться он не будет. Ранее КБМ изменялся после того, как истекал срок действия договора ОСАГО. Если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшался. Сегодня при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО значения уже не имеет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, ему присвоят самый низкий из них.

Машинам в автопарке юридического лица теперь будет присваиваться единый КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

 

Привязка к территории

При реализации последующих этапов изменений в системе ОСАГО планируется, в том числе отказаться от коэффициентов, которые были признаны не особо эффективными. Среди них – территориальный и коэффициент мощности. Это даст страховым компаниям возможность в рамках тарифного коридора использовать ряд других коэффициентов, которые будут точнее отражать стиль вождения каждого водителя.

На сегодняшний день территориальный коэффициент (КТ) по Якутску для транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин) составляет 1,2; по Нерюнгри – 0,8; по прочим городам и населённым пунктам Республики Саха (Якутия) – 0,6.    

В результате поэтапной реформы ОСАГО тарифы будут устанавливаться более справедливо: опытные и безаварийные водители будут платить за полис меньше, а неопытные водители с агрессивным стилем вождения и являющиеся виновниками ДТП – больше. Таким образом, якутские автомобилисты получат экономический стимул изменить стиль вождения, чтобы снизить для себя стоимость полиса ОСАГО.

Отделение - НБ Республика Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России

 

Количество показов: 2129
Выпуск:  №3 (2683) от 24 января 2019 г.