АВТОЛЮБИТЕЛЬ! НЕ КИПЯТИСЬ!

25.06.2013 
Количество показов: 703
Чтобы мотор не закипел

Есть несколько причин, по которым мотор может закипеть. И все причины связаны с ненадлежащим уходом за системой охлаждения. Новая исправная машина не будет кипеть даже в самую жаркую погоду. Кстати, моторы с подобной неисправностью ремонтировать крайне сложно, а иногда и бесполезно, а ценники на новые или контрактные двигатели далеко негуманны. 

Итак, в первую очередь нужно внимательно посмотреть на состояние радиатора – не забиты ли соты на нем грязью и трупами насекомых. Если забиты, то осторожно промойте радиатор водой, облегчать себе работу при помощи машинок для мытья не стоит – давление воды от них может привести радиатор в негодность. Вместе с этим, взгляните на уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, если у вас подержанный автомобиль, следует поинтересоваться, какого цвета должна быть жидкость. 

Чтобы не «закипеть» в пробках, необходимо хотя бы раз в сезон очищать и промывать всю систему охлаждения двигателя. К примеру, если у вас система работает на зеленой жидкости, то лить в нее красную чревато последствиями. Жидкость используйте только импортную, иначе радиатор начнет съедать коррозия. Если жидкость всё равно придется менять, то не помешает перестраховаться и промыть систему охлаждения. Если вы не любитель искать легкие пути, то закупайтесь специальными средствами для прочистки радиатора, которые продаются в любом магазине автохимии. Слейте охлаждающую жидкость и залейте спецсредство, заведите мотор и дайте ей поработать минут 15 в неподвижном состоянии. Если автомагазины совсем далеко, или по каким-либо причинам вы очень сильно любите народные средства, то одну химию можно заменить на другую – на любимую «Кока-Колу», правда после использования пить ее уже будет невозможно. 

Затем следует обратить свой взор в сторону ремней привода вентилятора – на них не должно быть никаких трещин. Ремни не ремонтируются, их просто нужно поменять.
Далее идет проверка таких узлов, как помпа, датчик температуры, вентилятор, электропредохранители и термостат. Их неисправность можно вычислить по «пляшущей» шкале датчика температуры или неправдоподобно низких или высоких показателях. 

Еще, как ни странно, после нашей долгой и продолжительной зимы некоторые водители напрочь забывают убрать утепление с мотора и картонку с радиатора.
Если при выезде с парковки под машиной наблюдается странная лужица красного или зеленого цвета, то ищите место подтека в системе охлаждения. В зависимости от причины утечки, стоимость и радикальность вида ремонта будет разной: от простой герметизации места подтека до полной замены узлов.

Как не свариться самому

Проверено на личном опыте. Если оставить машину в 30-градусную жару под солнцем, то температура воздуха в салоне автомобиля может достичь 60 градусов. Но если просто не удается оставить машину в тени, тогда вам помогут:
  • - тканевые шторки на боковые окна, благо они продаются практически везде, но ценник на них неоправданно высокий – от 1500 руб. за комплект;
  • - тонировка задних стекол, от этого даже можно выиграть дважды – это еще и тюнинг;
  • - зеркальный щит от солнца на лобовое стекло, он изначально призван оказать посильную помощь в этой неравной борьбе человека с солнцем.
В жару машину нужно стараться держать в чистоте, потому что грязь сильно снижает отражающую способность металла кузова и это совсем не идет на пользу. Также в жару важно следить за состоянием системы кондиционирования автомобиля – целостности трубок кондиционера, наличия в них фреона и чистоты фильтров. Если машина достаточно старая или отечественная и не оборудована кондиционером, то одно из решений – докупить кондиционер. Цена вопроса зависит от того, сколько вы готовы на него потратить: от дешевых китайских кустарных вентиляторов за 1 000 рублей до мощных итальянских систем климат-контроля за пару тысяч американских долларов. 

Если с деньгами совсем худо, то можно возить с собой канистру ледяной воды или ездить с открытыми окнами. Открывать окна лучше по диагонали (стекло водительской двери – стекло двери пассажира справа). Если на заднем сиденье едет ребенок, опускается только одно стекло – самое дальнее от маленького пассажира. Кондиционером тоже следует пользоваться осторожно. Перевозя детей, лучше позаботиться о том, как справиться с жарой без кондиционера. От постоянного использования кондиционера можно неожиданно заболеть, что в летнее время очень некстати.
Количество показов: 703
Выпуск:  № 47 (2164) от 21.06.2013 г.
Комментарии