Переходим на «зимнее время»: жидкости

04.10.2013 
Количество показов: 897
Зима в Якутске делит автомобилистов на две категории.
«Это страшно и опасно», - именно так скажут люди, которые ставят на зиму в теплый гараж свою ласточку. «Это много нового опыта», - так скажут смелые водители. Итак, как завещал один из бывших руководителей нашей страны, и опытом нужно делиться.
Кроме покрышек, о которых шла речь в прошлом номере, в автомобиле также требуется замена жидкостей, которым по плечу наши якутские холода. Дело такое, что в материале не будет четких указаний на конкретные марки жидкостей. Здесь будет рассказано, по каким критериям и на основании какой информации этот выбор следует делать.

Стеклоочиститель

Начнем с самого простого - «незамерзайки», которая предназначена для мойки ветровых стекол автомобилей при низких температурах воздуха. Как только в ночное время установится нулевая температура, следует вылить всю воду из бачка. Пластик, из которого он сделан, не выдерживает льда внутри себя и достаточно легко лопается. Впрочем, у нас зимой холода такие, что замерзает и эта «незамерзайка» - она может использоваться при температурах до -25 градусов, а особо ядреные способны выдерживать до -40 градусов.
Впрочем, когда в Якутии -40, вся грязь замерзает и омывать стекло не требуется. Когда температура достигнет минимальной отметки, при которой может работать «незамерзайка», то слейте и её. Стоит пятилитровая тара «счастья» сравнительно недорого - 100 рублей. Главное, избегайте особо вонючих экземпляров, от которых сильно отдает ацетоном - тут можно «заработать» раздраженные глаза и нос.

Охлаждающая жидкость

Некачественная «охлаждайка» - это отрава для двигателя вашего автомобиля. К сожалению, охлаждающая жидкость - это один из тех продуктов, качество которых нельзя определить при покупке. Негативные стороны могут вскрыться в процессе использования. При покупке дорогого антифриза в крупных магазинах вероятность того, что вам подсунут подделку, заметно ниже - магазины дорожат репутацией. В любом случае, следует внимательно изучить упаковку. «Антифризы бывают разные: зеленые, синие, красные...», - гласит несколько перефразированный хит из недавнего прошлого и народный опыт. Отталкиваться можно от того, какого цвета у вас был прежний - тот и брать надо. Современные тосолы способны выдержать и все -60, спрашивайте у продавцов.

Масло

Перед зимой лучше заменить моторное масло вкупе с масляным фильтром и свечами. Что бы ни писали журналы центральной России, что для мороза пойдет и минеральное масло – они еще не ездили к нам.
Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло. Распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустевания составляет –35 градусов) или 10W30 (температура загустевания равняется –20 градусам).

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter – «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.
В случае, если вы владелец старого отечественного автомобиля, то следует помнить, что, если движок старый, и синтетическое масло может «убегать». Кстати, этот совет тоже актуален для замены масла в мостах и редукторах. Для новичков – если у вас не трактор «Беларусь», то масло в двигателе и редукторе не одно и то же, придется раскошелиться на то и другое.

Жидкость коробки передач

Большая часть автоматических коробок передач выходит из строя именно в холодное время года – зимой. Заменить жидкость АКПП на другую – чревато поломками. «Родные» жидкости для иномарок обычно выносят и -20 градусов.

Если автомобиль долго стоял на морозе, то нужно сначала дать прогреться двигателю, а потом начать прогревать и автоматическую КПП. Для этого нужно нажать тормоз, а рычаг селектора поставить в положение «L» (можно также на «D» либо «R»). Если двигатель заглох, то нужно больше его прогреть. Сразу после включения передачи появится характерная вибрация, а двигатель при этом может затроить. Обычно это занимает 5-8 минут при температуре около -20 градусов.

Тормозная жидкость

Целесообразно, тронувшись с места, сделать несколько контрольных качков педалью тормоза, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть. Жидкость можно заливать не ниже того класса, который написан на крышке бачка для жидкости. DOT-4 или DOT-3 - одни из самых распространенных.

Жидкость гидроусилителя руля

Для начала убедимся, что у вас есть гидроусилитель, его может и не быть, или у вас установлен электроусилитель. Буду краток: Dexron III способен выдержать и -40.

Выполнение этих несложных рекомендаций избавит вас от многочисленных проблем и поломок, а также дальнейшего ремонта. В следующем номере будет опубликована заключительная часть серии материалов о подготовке к зиме - об утеплении самого автомобиля.


Количество показов: 897
Выпуск:  № 76 (2193) от 27 сентября 2013 г.
Комментарии