Трасса Лена: «Нам любые дОроги дорОги»!

21.08.2013 
Количество показов: 812
Отправиться в романтичное путешествие на автомобиле по стране с ночевками на многочисленных парковках или в кемпингах – дело обыденное для жителей центральной части России.
Для нас же, жителей Якутска, такое явление вселяет чувство страха за своего железного коня, наибольшим испытанием для которого станет покорение трассы «Лена», соединяющей Якутск с материком.

Хочется сразу отметить, что ездить по федеральной трассе в южном направлении мне ранее не приходилось, просто не было в этом необходимости. Но на минувшей неделе меня отправили в командировку в столицу Южной Якутии – в г. Нерюнгри, что позволило оценить состояние трассы.

Стереотипы

Я не находил себе места, вспоминая про ужасы «федералки», прочитанные на многочисленных сайтах и форумах с автомобильной тематикой. В 2006 году дорога «Лена» на международном уровне была признана самой ужасной дорогой в мире по всем параметрам. Центральные телеканалы любили показывать вселяющие ужас кадры, достойные занять место в военной кинохронике: лязг металла, хруст пластика, рвущиеся тросы, всё смешалось – люди, кони...

Чтобы дорога не сломала

Если вы не автомеханик, то перед началом поездки лучше заглянуть в автосервис, где мастер проверит машину на наличие неисправностей, которые могут потом аукнуться во время пути.
Возьмите с собой набор инструментов, дополнительное запасное колесо, трос и топлива в канистре. Если с первыми тремя пунктами всё понятно, то последняя может пригодиться в случае, если бак почти пустой, заправка закрыта, а до ближайшей – добрая сотня километров. Если у вас не особо прожорливый джип, то 19-20 литров вполне хватит еще на 100-150 км. Кстати, чем ближе юг – тем дешевле стоит горючее.
На дорогах много грязи, поэтому рекомендуется время от времени очищать колеса от налипшей глины, которая может разбалансировать колесо, и из-за этого руль может бросать из стороны в сторону.
Крайне внимательно обращайте внимание на дорожные знаки, особенно указывающие на ограничение скорости. Ставят их далеко не просто так, а для того, чтобы водитель успел подготовиться к предстоящему препятствию или иным дорожным сюрпризам.

Кроме этого, на всякий случай лучше взять два телефона или две СИМ-кары разных операторов. Часто случается так, что в зоне покрытия одного оператора не работает другой. Телефон помощи на дороге везде одинаковый – 112.
Если вы собрались ехать «на материк», то лучше заново проштудируйте брошюру с Правилами дорожного движения, особенно раздел, где речь идет о пресечении железнодорожных и трамвайных путей. В большинстве, за их нарушение светит негуманный штраф или вовсе лишение права управлять автомобилем.

Кушать подано?

Придорожные кафе на пути попадаются не так часто, поэтому рекомендуется запастись бутербродами и другим фаст-фудом. Как показал мой опыт предыдущих путешествий по трасе «Колыма», кафе с наиболее вкусной и безопасной едой можно определить по количеству припаркованных около них машин дальнобойщиков.
Логика подсказывает: «Эти ребята уже не один десяток раз ездят туда-сюда и уж точно знают, где вкусно накормят». На трассе «Лена» это не совсем так, точнее – совсем не так. Чем больше фур, тем сильнее харчевня напоминает гадюшник. Из еды, как правило, борщ цвета марганцовки, лепешка из макарон, котлета из хлеба и чай со вкусом тряпки. Зато имеется внушительный выбор пенных напитков на разный вкус и кошелек. Не сюрприз - внутри этих кафешек часто отдыхают от дороги пьяные водители. Обращайте внимание на машины с транзитными и местными номерами на парковках – перегонщики и привычные ездить явно не будут травить себя в сомнительных местах.

Состояние дороги

Итак, о самом главном. Как показывает практика, если ехать в южном направлении, то выгоднее всего переправиться через реку Лена в Мохсоголлохе, потому что очереди там не такие дикие, как на переправе Якутск – Нижний Бестях. Кроме этого, состояние дорожного полотна между Нижним Бестяхом и Качикатцами оставляет желать лучшего. Кстати, после нашумевших в прошлом году событий, от форпоста рэкетиров на Качикатцкой переправе осталась лишь пустующая будка и открытый шлагбаум.

Итак, после переправы до г. Томмот на протяжении 150 км путешественников ждет увлекательная езда с препятствиями в виде раскиданных камней и валунов. Так что, не стоит терять бдительность, тем более, если решили ехать под покровом ночи. Уворачиваясь от камней, не нужно слишком близко прижиматься к краю дороги – можно запросто зацепиться колесом за бровку и улететь в кювет.

С самого начала становится понятно, что «федералка» на своей протяженности превращена в одну большую стройку. На пути очень часто можно будет увидеть различные виды дорожной техники, зеленые и оранжевые жилеты дорожных рабочих. Причем на совершенно неожиданных участках имеется ровный асфальт с дорожной разметкой, а где-то – грунтовая дорога с ямами, которые испытают вашу машину на прочность.
На подходах к Томмоту начинается вполне годная асфальтированная дорога и длится до Алдана. Затем асфальт будет то появляться, то исчезать. После Алдана снова начинается серия гравийных дорог, которые объезжают строящуюся асфальтированную трассу. Состояние объездов меняется от вполне терпимой проселочной дороги до совершенно «убитой» козьей тропы. 

Ситуация выправится только ближе к Большому Нимныру, где асфальт появляется чаще, и от состояния гравийки уже не хочется выть, как волк на луну. Более-менее нормальный асфальт будет только ближе к Чульману и самому Нерюнгри.

Итоги

На сегодняшний день состояние трассы такое, что проехать можно практически на любой машине, а не только на подготовленном внедорожнике. Судя по ударным темпам строительства, уже в обозримом будущем федеральная трасса «Лена» будет приведена в порядок, и слова: «Я съездил на Байкал на машине» или работа перегонщика перестанут вызывать уважительно-сочувствующие взгляды собеседников.

Количество показов: 812
Выпуск:  № 63 (2180) от 16 августа 2013 г.
Комментарии