Автошколы: женский взгляд

28.02.2011 
Количество показов: 597
В современном мире насмешки над женщинами за рулем уже не кажутся актуальными.
Все чаще представительницы прекрасного пола доказывают свое право и умение водить автомобиль. Женщин-автомобилисток с каждым днем все больше: это и удобно, и экономит кучу времени. Вот и корреспондентки «ЭС» решили приручить железных коней. Сегодня мы публикуем их впечатления.

Елена Аргунова: крайне немногословный инструктор

- Не один год я мечтала научиться водить машину. И вот, наконец, решив, что сейчас идеальная возможность получить права, поскольку я пока студентка и располагаю свободным временем, стала искать подходящую автошколу. Из обучения на «механике» или «автомате» (т.е. на машине с механической коробкой передач или автоматической) я поначалу выбрала первое, но друзья меня отговорили: «механика» может пригодиться только на крутых джипах, либо на спортивных авто! Оплатила курсы, и мечта стала претворяться в жизнь. К долгожданному вождению разрешили приступить только после курса теории. Так как у моего инструктора было два выходных дня, и машина периодически ломалась, в неделю я ездила всего два раза и потому потратила на обучение целое лето хотя при поступлении в автошколу меня уверяли, что водительские права у меня будут уже через месяц!

Занятия проходили достаточно скучно. Всем выдали маленькие компактные машинки, а мне повезло: я получила единственный в автошколе полноразмерный седан марки Mitsubishi Lancer. Впервые сев за руль, сразу услышала: «Поехали!». Я ни разу не водила машину до этого, но не растерялась и… поехала! Инструктор спросил, как часто я вожу машину, и был искренно удивлен, услышав, что его подопечная впервые за рулем. Больше я за все время обучения практически ничего от него не услышала. Каждый раз он садился и включал на телефоне шансон, так как радио в машине не было. Так мы и прозанимались все лёто. Каждый день я ловила от инструктора в свой адрес лишь одно слово: «Молодец!», и уже знала точный адрес, куда с ним ехать – заправить машину, заскочить в магазин, съездить за водой, забрать ребенка из детского сада и отвезти его домой. Когда меня что-то интересовало, я пыталась задавать вопросы, но инструктор так громко переспрашивал: «Что?!» (почти как: «Кто здесь?» в известном анекдоте про таксиста – авт.), что я сразу терялась. Когда учеба уже подходила к концу, инструктор ушел в отпуск, и мне дали нового – молодого, который разрешал мне включать свою музыку на айподе, гонять и подрезать!

Экзамены в ГИБДД – дело непростое. Претендентов ждут три этапа: вопросы теории, езда по автодрому и езда в городе. Теория – это правила дорожного движения. Предлагаются билеты, каждый по 20 вопросов. Этот этап считается не очень сложным и легко дается тем, кто не пропускал занятия и во время них не спал. У меня времени на чтение правил особо не было, лето как-никак! И, как результат, если большинству удалось пройти этот этап с первого раза, то я сбилась со счету, считая количество попыток сдачи экзамена по теории в ГИБДД. Очереди меня просто убивали, требовалась уйма терпения! И пришлось все-таки правила хорошо изучить.

Я скачала компьютерную программу на телефон «Экзамен в ГИБДД» и легко все выучила. Экзамен сдала за три минуты! Алилуйа! Меня поздравили и отправили на второй этап.

Была уже зима. Мы стояли и мерзли, ожидая на автодроме своей очереди в сорокаградусный мороз. Нам предстояло выполнить четыре испытания: «змейка», «подъем», «параллельная парковка» и «заезд в гараж задним ходом». К слову, на «подъеме» я была асом, а вот на «паралелльной парковке» сбила фишку и услышала: «Следующий!». И в следующий раз сдала все без проблем.

Оставался последний этап – езда по городу. Нужно было проехать по самым оживленным улицам города с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима. Это испытание оказалось для меня самым простым и интересным – до сих пор не понимаю, почему все его так боятся!

Вот так все испытания оказались позади, а я стала обладательницей водительских прав с твердой уверенностью в том, что сдала все сама, и точно знаю, когда что нажимать!

Надежда Иванова: пожелайте мне удачи!

- Мне всегда ужасно хотелось научиться водить. Мама не воспринимала мое желание всерьез, говорила, что сама училась, но не смогла, мол, и я не смогу. Но в этом году она сдалась под моим напором, я сдала заявление в автошколу и… началось. Теория – это не сложно, если все выучить, но свой первый урок вождения я никогда не забуду. Училась на автомашине «Витц». Мой инструктор сказал мне: «Пересаживайся». Улыбка не сходила с моего лица. Наверное, я выглядела глупо, но зато сама и за рулем! Инструктор попросил пристегнуться, настроить сиденье «под себя» и внимательно слушать его команды.

И вот инструктор говорит: «Все, поехали!». Я даже испугалась: Куда? Как? Уже? А потом… Потом как-то само получилось. Говорят, надо чувствовать машину, и я никогда не понимала, как это – чувствовать кучу железа. А тут… Знаете, ну… Это что-то! Не объяснить. Если бы в газете можно было бы напечатать кучу смайликов, я бы их на всю полосу нарисовала.

Просто ехать вперед – особо ума не надо, но парковаться, заезжать в гараж, ехать в общем потоке машин по настоящей дороге – мне все-все было страшно. Меня пугала перспектива задеть эти полосатые палки, которые понатыканы на площадке (до сих пор не могу запомнить их названия, и я ужасно боюсь больших машин, вроде грузовиков и тракторов). Но скажу с гордостью: я ни разу не зацепила ни одной из этих «полосатых» стоек. Поэтому я - молодец.

Я спрашивала у учителей и инструкторов, что сложнее всего при обучении вождению, каковы часто совершаемые курсантами ошибки, на что они отвечали, что разобраться во всех вопросах и понять причины неудач – это дело каждого курсанта. Здесь нет сложностей, если основательно подойти к самой подготовке. Именно с самого начала учебы обучающие совершают заметную ошибку, когда полагаются на инструкторов автошкол. Поверьте на слово, преподаватели дают лишь базовые знания. И от того, как часто вы будете штудировать полученный материал, и будет зависеть ваш успех.

Моя подруга, которая вот уже почти четыре года за рулем, рассказала мне страшную тайну, как можно сдать экзамен. Нужно вообще забыть про экзаменатора. И думать о том, что вы везете к месту назначения своего маленького ребенка, лучшую подругу или любимого человека. Это самый лучший стимул.

Не нужно отчаиваться, если вам не повезло обзавестись водительским удостоверением с первого раза. Возможно, вы еще не готовы к самостоятельному вождению автомобиля. Работайте над ошибками. И не вините экзаменатора и его плохое настроение. Если сотрудник поставил отметку «не сдал», значит, в этом есть доля правды. Сегодня он вас не допустил к вождению автомобилем. Значит, возможно, завтра он спас чью-то жизнь, может быть, и вашу.

Я еще не стала обладателем водительского удостоверения, первый экзамен у меня на следующей неделе. Но думаю, что главный секрет успешной сдачи экзамена в ГАИ – добросовестное изучение правил дорожного движения, наличие навыков вождения и… немного удачи. Пожелайте ее мне!

Софья Егорова: шутки под руку

- Учеба в автошколе казалась мне очень интересной, к тому же я сама заработала деньги на нее, 22 тысячи для студента - немалая сумма. Но уже на первом занятии «по теории» мои ожидания не оправдались, лекции нам читали с книжки, сухо, и некоторые будущие автомобилисты откровенно спали, я, например, кушала, в общем, каждый чем-то занимался.

Больше всего впечатлений я надеялась получить от вождения. Инструктор мне сразу понравился, особенно внешне – красивый, харизматичный мужчина. Но на первом же занятии он разочаровал меня своими шуточками, например:

Одна женщина спросила:
- А что делать, если машина заглохнет?
- Обратитесь к мужу!
- А, если мужа нет??
- Тогда обратитесь к любовнику!

И такие шутки продолжались постоянно, словно нет никакой дистанции между обучающимся и инструктором. Он разговаривал со мной, как со старой подругой, и мог позволить себе грубоватые, а иногда даже пошлые «подколки». Ездили мы, в основном, по его «делам», например, покупать на зиму продукты.

Конечно, я иногда путала право – лево, но… я же женщина! После пары таких случаев он предложил мне написать на руках буквы «П» и «Л». При этом он постоянно разговаривал по телефону, и неважно с кем: с друзьями, со своей девушкой, я даже знала, что она приготовит ему на обед, на ужин и другие подробности его личной жизни.

Иногда он на меня даже кричал, хотя курсант имеет право ошибаться, и инструктор, на мой взгляд, не должен делать из этого трагедии. Его крики создавали мне ужасный стресс, и я постоянно думала только о том, как бы его не злить. Думаю, что задача инструктора не разговаривать по телефону, а, в первую очередь, объяснять курсанту, что и как делать, в какой последовательности и т.д. Но для моего инструктора главным, видимо, было просто откатать положенные часы.

Думаю, что во многом «благодаря» таким инструкторам и появляются неграмотные водители.
Количество показов: 597
Выпуск:  Выпуск № 13 от 25.02.2011 г.
Комментарии