Автобусы стали ходить реже

30.03.2020 
Автор: Антон ЧЕРНЯТИН
Количество показов: 296
Городские власти, в связи с тем, что многие люди сидят дома на самоизоляции, приняли решение сократить число автобусов. Их будет меньше совсем не намного. Но постоять на остановке всё же придется. 

22 марта состоялось вечернее заседание городского штаба по противодействию распространения коронавируса в режиме видеоконференц-связи, обсудили вопросы увеличения интервалов движения маршрутных автобусов при параллельном сокращении числа выходящих на линию.

Частные перевозчики в лице ООО «СоюзАвто» и муниципальное предприятие «ЯПАК» говорят о резком снижении пассажиропотока. По данным биллинговой системы безналичных платежей — до 20%. По словам самих перевозчиков, на некоторых маршрутах пассажиров стало меньше почти вполовину. Автобусники несут убытки. 
Сардана Авксентьева дала поручение заместителю главы Евгению Григорьеву, курирующему общественный транспорт, провести мониторинг и подготовить предложения по изменению интервалов и сокращению автобусов на линиях маршрутов.

«ВОДИТЕЛИ УЖЕ РАБОТАЮТ СЕБЕ В УБЫТОК»

— Насколько примерно уменьшится количество автобусов на городских маршрутах?

Андрей КОСИЦКИЙ, руководитель ООО «СоюзАвто»:
— Здесь важно понимать, что количество автобусов не изменится вовсе! Сокращается лишь интервал движения транспорта. Днём стало ездить очень мало пассажиров. Так что интервал может достигать и десяти минут. Но в часы пик мы постараемся интервал оставить такой, какой был. У нас нет другого выхода: пассажиропоток сократился практически на 50%. Плюс из-за потепления и угрозы инфекции многие люди стали ходить на работу и возвращаться домой пешком. 

— Ваши водители этому не рады, конечно?
— Я вам так скажу: небольшая паника среди водителей и начальников маршрутов существует. Но поймите: водители — это такие же горожане, как мы с вами. Они так же живут в этом городе и следят за новостями. Все и всё понимают. Водители уже на сегодняшний день работают с убытком, но всё же работают.

— Никто не увольняется? 
— У нас нет массового исхода, если вы об этом. Но отдельные недовольные реплики все-таки остаются. Призываю горожан с пониманием отнестись к этим интервалам. Не надо, войдя в салон, тут же скандалить с водителями. 

— Вы говорите: убытки. Но никто им эти убытки компенсировать ведь не собирается…
— Сейчас через Министерство предпринимательства решается вопрос об отсрочке платежей, которые водители оплачивают ежемесячно. Мы сидим на патенте, за него платим раз в год, и никто эту плату нам не отменит. Но по поводу ежемесячных взносов, например, страховых и налоговых еще неизвестно. Может, власти смогут нас поддержать. Самые большие статьи расходов — топливо, ремонт и запчасти. Это не налоги, это самые большие расходы, которые ложатся на плечи водителей. Их, конечно, никто нам не возместит. Еще раз: водители автобусов и начальники маршрутов уже терпят убытки! Работают в минус! Все думают, что автобусники в золоте купаются, что далеко не так! Это не такой уж рентабельный бизнес. Рисков очень много. По данным биллинговой системы безналичных платежей, сокращение пассажиропотока — до 20%.

— Автобусы могут вообще исчезнуть и парализовать город?
— Конечно, нет! Но если власти пойдут на беспрецедентные меры и объявят вообще режим ЧС, тогда пассажирский транспорт вообще остановится. Будет ограничение передвижений. Но мы стараемся держаться в балансе. Это уж совсем негативный сценарий, когда остановится городской транспорт. 

ЯПАК СОКРАЩАЕТ МАРШРУТЫ

Не остался в стороне и пригородный транспорт. На этой неделе руководство автовокзала Якутска распространило обращение к жителям и гостям города.
— Просим вас неукоснительно следовать указу главы Якутии о введении режима повышенной готовности на территории республики и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и без лишней необходимости не покидать место жительства, соблюдать режим самоизоляции при наличии температуры или недомогания, не посещать места массового скопления населения, отказаться от поездок без необходимости. 
Сообщается, что в помещениях автовокзала усилен санитарный режим, проводятся уборка хлорсодержащими средствами и обеззараживание воздуха рециркуляторами, не имеющими вреда для здоровья человека.

«Если поездка вам все же нужна, то в ожидании автобуса просим вас находиться друг от друга на расстоянии метра, при посадке в автобус стоять на желтых разделительных полосах. Просим также для покупки билета пользоваться онлайн-сервисом на сайте автовокзала», — призвали в администрации. 
Вслед за этим обращением высказалась и окружная администрация Якутска. Во вторник было объявлено о сокращении с 24 марта по 10 апреля 2020 года количества рейсов муниципальных пригородных автобусов по маршрутам №№ 102, 103, 107, 109, 111 по будним дням. Рейсы сокращены в связи со снижением пассажиропотока, интервал движения увеличится в дневное время. 

«ПРИБЫЛЬ УПАЛА НА 36%!»

Валерий ДОМОТОВ, руководитель МУП «ЯПАК»:
— Речь идет даже не об интервалах! Мы просто убираем пять графиков с Магана, Табаги, Жатая и Хатасс. График означает, что убираем одну поездку! У нас прибыль упала на 36%! Связано это с тем, что многие не водят детей в сады, школы не учатся, поликлиники не принимают больных, многие работники ушли на удаленную работу. И, чтобы порожняком не гонять автобусы, приняли такое решение. 
— Не секрет, что ваши автобусы возят из аэропорта людей в обсерваторы. Как проходит санобработка автобусов?
— В самом жестком режиме! Дезинфицируется полностью весь салон: поручни, сиденья, пол, потолки — вообще всё, весь салон! Дезинфекция проходит под контролем специалистов ГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)». 

А НЕЧИСТЫМ — СТЫД И СРАМ

Автобусы, не проходящие санитарную обработку, будут принудительно снимать с маршрута — такое предложение прозвучало на очередном заседании городского штаба по противодействию распространению коронавируса COVID-2019 при главе города.
В муниципалитете решили, что автобусы, которые не проходят санитарную обработку в связи с угрозой коронавируса, будут принудительно сниматься с маршрута. 
Глава города Сардана Авксентьева снова указала на несоблюдение многими частными перевозчиками предписанных мероприятий по санитарной обработке и дезинфекции салонов автобусов. Все мы видим, что некоторые автобусы откровенно грязные, иной раз не хочется садиться на пустое место. О какой санобработке может идти речь? И все с тем же снижением пассажиропотока было решено ограничить число автобусов, выходящих на линию. Снимать с маршрутов в первую очередь предлагается тех, кто уличен в несоблюдении санитарных мероприятий. 

Виталий БОБИНОВ, руководитель управления ГО и ЧС по Якутску:
— Мы предлагаем снимать с маршрута злостных нарушителей санитарно-эпидемиологических мероприятий, тех, кто игнорирует безопасность и здоровье пассажиров, и передавать номера в ГИБДД. Сардана Владимировна в целом согласилась с такими жесткими мерам и поручила довести информацию до предпринимателей в сфере пассажирских перевозок.

Количество показов: 296
Выпуск:  №11(2742) от 27 марта 2020