В Якутске открывается "супермаркет услуг"

14.04.2010 
Количество показов: 333
В ближайшее время в Якутске, в здании бывшего магазина «Детский мир», заработает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация проекта осуществляется в рамках всероссийской административной реформы, работа в этом направлении началась еще в сентябре прошлого года. Все это время соответствующие городские службы готовили новые регламенты, упрощающие порядок предоставления муниципальных услуг и документооборот.

В «единых окнах» МФЦ будут реализовываться упрощенные процедуры, как для физических, так и для юридических лиц по четырем основным направлениям:
  • социальная защита;
  • земельно-кадастровые дела;
  • поддержка предпринимательства;
  • определение гражданско-правового статуса гражданина.
По статистике, наибольшей популярностью у населения пользуются земельно-кадастровые вопросы, поэтому штат земельной службы при потребности может быть увеличен на четыре человека, и еще несколько пройдут перепрофилирование. Кроме того, во всех службах сотрудники и специалисты будут взаимозаменяемы и компетентны, ответственность станет персонализированной. Такое решение расстановки кадров должно полностью исключить случаи задержки оформления документов в связи с больничными и отпусками ответственных сотрудников.

Начиная с понедельника всех работников будущего МФЦ направят на повышение квалификации и дополнительное обучение по программам МФЦ, изменениям в техрегламентах и прочих стандартах работы во взаимодействии со всеми заинтересованными структурами.

Работа Центра будет направлена на защиту интересов заявителей. Поэтому в задачи МФЦ, подкрепленные новыми регламентами, включены:
  • сокращение сроков предоставления услуг;
  • противодействие коррупции;
  • повышение качества и эффективности обслуживания;
  • прозрачность документооборота.
Применение принципа «одного окна» и системы электронного обмена информацией должно позволить решить эту задачу в установленные сроки. Оснащенность МФЦ самым современным оборудованием обеспечит специалистам полный доступ к информационным ресурсам, а также ведомственным базам учреждений, участвующих в процессе предоставления услуг.

Для удобства посетителей в МФЦ будут организованы платежные терминалы, гардероб, кафе, созданы условия для инвалидов, электронная очередь и необходимые удобства для ожидания и оформления документов. В дальнейшем откроется call-центр для обслуживания заявителей, чтобы последние могли получить предварительную консультацию по телефону.

Первое время, пока МФЦ будет работать в тестовом режиме, горожане смогут оформлять документы двумя путями – непосредственно в соответствующих структурах городской администрации и в МФЦ, однако, в дальнейшем планируется полный перевод всех клиентов на новый уровень обслуживания. Наиболее полные и подробные сведения о порядке и способах получения услуг будут опубликованы в нашей газете ближе к открытию Центра.

Обо всех новшествах техрегламентов горожане смогут узнать из специальной брошюры, которую выпустят на двух языках. Многие изменения, которые внесены в регламент предоставления услуг, весьма существенны и направлены на повышение уровня доступности, сокращения сроков оформления различных документов.

Сардаана Гоголева, заместитель главы г. Якутска, руководитель аппарата Окружной администрации:
– Мы осуществили первый в республике опыт комплексной разработки пакета административных регламентов. В целом по России пока единичны случаи такого подхода к разработке документов, соответственно, нет четко разработанного опыта, поскольку административная реформа идет везде одновременно. Поэтому вполне вероятно, что до конца года в эти регламенты будут вноситься изменения в части сокращения каких-либо процедур при оформлении документов и в совершенствовании документооборота. С началом работы Центра у различных структур должно появиться больше времени для отраслевого развития. В каждом своем действии мы должны понимать, что все изменения, в первую очередь, направлены на улучшение обслуживания горожан, упрощение необходимых им процедур. Мы готовы рассмотреть все предложения по оптимизации работы МФЦ, и, если они будут соответствовать требованиям, их примут во внимание и оперативно внедрят.

Кстати, первое предложение уже поступило – сотрудники редакции предложили открыть в МФЦ представительство нотариальной конторы и организовать свободный доступ к копировальным аппаратам.
Количество показов: 333
Ссылка по теме:  www.mfcsakha.ru / www.exo-ykt.ru/articles/24/index.php?ELEMENT_ID=2503
Выпуск:  Выпуск № 26 от 09.04.2010 г.