Глава города Айсен Николаев рассмотрел проблемы автобусных перевозок

17.12.2012 
Количество показов: 385
На совещании по вопросам городского общественного транспорта были рассмотрены наиболее острые проблемы, касающиеся непосредственно пассажирских перевозок, а также безопасности движения маршрутных автобусов и оборудования остановок.
Так, по словам директора некоммерческого объединения «Союз-Авто» Сергея Максимова, аэропортом не предпринимаются меры по обеспечению заезда общественного транспорта на привокзальную площадь, хотя предварительные договорённости с руководством аэропорта прежде были достигнуты. На практике же автобусы застревают в пробке, срывая графики, и даже вынуждены сдавать назад, чтобы вообще выехать с той территории - все заблокировано машинами. В настоящее время НО «Союз-Авто» принято решение вообще прекратить заезды на привокзальную площадь даже единственным маршрутом №4, так как это небезопасно, в первую очередь, для самих пассажиров.

В ходе обсуждения были рассмотрены альтернативные возможности привокзальной площади для выделения отдельной полосы для общественного транспорта. Совместно с ГАИ варианты планов будут подготовлены и представлены на рассмотрение. Глава дал понять, что общественный транспорт обязан заезжать на привокзальную площадь, и все условия для этого должны быть созданы, в том числе и аэропортом «Якутск».

Руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка Ирина Гаргач, в чье ведение также входит отдел транспорта, отчиталась о мерах, направленных на повышение качества и безопасности работы общественного транспорта. Так, с апреля 2012 года была проведена полная инвентаризация и обследование всех остановок совместно с ГИБДД и Автодорнадзором, были выявлены и заактированы все недостающие элементы благоустройства, результаты были доведены до всех, включая Службу эксплуатации городского хозяйства, для включения этих работ в план финансирования на ближайший год. Впервые за долгое время была проведена серьезная работа в части остановок, расположение заездных карманов начали приводить в соответствие с требованиями ГИБДД, привлекли инвестора для оборудования остановок современными навесами. Уже утверждены и в ближайшее время будут готовы информационные таблички с названием остановок, указанием маршрутов и их расписанием для размещения на новых остановках. Параллельно проведена работа по приведению в соответствие названий остановок с объектами привязки, ведется работа над озвучкой автоинформаторов на русском и якутском языках.

В настоящее время изыскиваются возможности обустройства остальных остановок навесами и табличками. Необорудованные остановки, которые полностью находятся в ведении муниципалитета, будут переданы на содержание в управы округов и пригородов.

У директора «Союз-Авто» глава поинтересовался, почему так медленно продвигаются обещанные нововведения: оборудование всех машин автоинформаторами, внедрение униформы для водителей и кондукторов, обеспечение пассажироперевозок квалифицированными кадрами, решение проблемы столпотворения пассажиров в часы пик.

Сергей Максимов отчитался, что подвижный состав автобусного парка систематически обновляется. Только в этом году было приобретено 54 новых машины в лизинг и 30 за свой счет на сумму порядка 100 млн рублей, до конца года планируется подписать соглашение на поставку еще 26 автобусов. Также проблема «часа пик» будет решаться путем приобретения более вместительных автобусов.

- Приобретая подвижный состав, мы стремимся с «малого класса» – вместимостью 40 пассажиров, как сейчас, перейти на «средний класс» - автобусы вместимостью до 70-80 человек. Таким образом, может быть решена проблема «часа пик». Мы можем покупать их в лизинг на 5 лет, поэтому модели должны быть хорошо испытаны в наших условиях и не подводить ни владельцев, ни пассажиров. Мы изучили рынок, заключили договор на поставку китайского автобуса «Шаолинь» стоимостью в Якутске порядка 2,5 млн рублей. Фирма готова бесплатно дополнить машины всеми необходимыми опциями, а так же газовое оборудование. Как запасной вариант рассматриваем корейскую фирму «Ютон», хотя стоимость транспорта выше на 25%, он сертифицирован в России. Один корейский автобус уже приехал в город и в скором времени выйдет на маршрут. Прежде чем заказывать массово ту или иную модель, нам необходимо прогнать их по нашим условиям. К сожалению, российские модели того же класса стоят в два раза дороже.

Конечно, культура обслуживания пассажиров часто бывает не на высоте. Как заметил Сергей Максимов, все жалобы, поступающие от пассажиров, рассматриваются и отрабатываются. Из 10 жалоб 3 признаются необоснованными. Ежедневно услугами общественного транспорта пользуются порядка 100 тыс. пассажиров - ежегодно население города и пригородов растет. Уже возникает необходимость в разработке внутренних маршрутов для перевозки пассажиров внутри небольших отдаленных микрорайонов.

В последний раз изучение пассажиропотока и формирование основных маршрутов было проведено в 2003 году. Администрацией города принято решение провести такое обследование в 2013 году для принятия мер по обеспечению более комфортного автобусного сообщения по городу с учетом разросшегося населения и города в целом.

По некоторой части маршрутов на днях было пересмотрено расписание и интервалы движения для более качественного обслуживания. Однако и сейчас продолжают выявляться нерадивые водители, которые считают, что за неимением пассажиров могут себе позволить съехать с линии в вечернее время. К ним принимаются меры взыскания.
Количество показов: 385
Выпуск:  № 98 от 14.12.2012 г.