Город ограждается от грузовиков

05.08.2012 
Количество показов: 723
В конце июля за подписью главы Якутска Айсена Николаева вышло постановление, налагающее строгие ограничения на движение большегрузного транспорта по улично-дорожной сети города Якутска.
Проблема большегрузных автомобилей на городских улицах не нова. Городские власти на протяжении многих лет не единожды предлагали ограничить движение грузового автотранспорта в черте города. Но дальше разговоров и благих пожеланий дело не шло. В Якутске идут масштабные строительные работы. А грузовой транспорт - это основная рабочая лошадка. Тем более что наш город - крупный перевалочный пункт, средоточие всех дорог республики. Крупнотоннажные автомобили к нам идут буквально со всей страны. Лето у нас короткое, так что особо грузовики в правах не ограничивали. Как это отражается на городских трассах, мы видим воочию. Плюс грузовой транспорт - это еще большие пробки и дополнительная нагрузка на хрупкую городскую экологию.

Вынужденную попытку ограничить передвижение грузовых автомобилей по Якутску городские власти предприняли в мае - июне этого года, когда на два месяца было введено временное ограничение движения грузовых автомобилей в черте города.

Сейчас, исходя из полученного опыта, город выработал и принял единые правила и схему организации движения грузового автотранспорта по улично-дорожной сети города Якутска.

Об особенностях новых правил нашей газете рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Николай Пинигин:
- Такая схема для нашего города далеко не нова. Она существует с 80-х годов. Знаки запрета на движение большегрузных автомобилей установлены в большей части территории города. Просто в связи с вводом улиц Лермонтова, ремонта участка Сергеляхского шоссе, Вилюйского тракта, сама схема движения такого транспорта была видоизменена.

К слову, мы пытались найти в архивах старое распоряжение. Но оно даже не сохранилось. Поэтому пришлось выпустить новое постановление.

- В чем суть нового распоряжения? Насколько оно будет драконовским?
- Многие трактуют постановление главы Якутска как то, что движение грузового транспорта вообще запрещено в городе. Но это совершенно не верно. На самом деле ни о каких драконовских мерах по отношению к грузовым авто речи не ведется. Подобные ограничения - общепринятая мировая практика. Город живет своей жизнью, и было бы нелогично вообще запрещать грузовое движение. На период введения временного ограничения на май - июнь месяцы мы запрещали движение грузового транспорта, у которого нагрузка на ось значительно превышает допустимую. А сейчас такой необходимости нет.

В постановлении указана ссылка на пункт правил ПДД (5.4.5), там у нас конкретно прописано, что мы не запрещаем движение грузового транспорта, если он следует на объект, конечная точка которого находится, допустим, в центральной части города. Просто он должен сделать маневр с ближайшего перекрестка. То есть, допустим, едет по улице Чернышевского, свернул на Ярославского и поехал, куда ему надо на строительный, либо торговый объект. Естественно у водителей должны быть определенные регистрационные документы, либо путевые листы, заказ- наряды, накладные где прописываются получатели груза.

Не касается данное распоряжения спец-машин, занимающихся уборкой улиц, автомобилей, работающих по линии безопасности дорожного движения, к примеру, ООО «СМЭП».

- Под запрет попали даже такие магистрали как Сергеляхское и Хатын-Юряхское шоссе. С чем это связано?
- Ни для кого не секрет, что у нас в городе большое количество транспорта больше подходит под категорию карьерной техники, который по грузоподъемности превышает допустимые нагрузки на ось.

Город интенсивно застраивается, объемы грузов очень большие. В результате такой интенсивной нагрузки Сергеляхское и Хатын- Юряхское шоссе фактически вышли из строя. Там большие объемы пучинообразования, продавился асфальт, поэтому эти магистрали попали под запрет.

- Николай Александрович, для чего потребовалась новая схема движения для «большегрузов?»
- Основная задача - сохранить то, что было построено в сфере дорожного строительства в этом и предыдущем году. И пустить транзитный транспорт, минуя центральную часть.

Данный указ как раз и предусматривает подобную схему. Это у нас улицы 50 лет Советской армии, Чернышевского до Покровского тракта, до Автодорожной. Допускается движение по Красильникова далее по Лермонтова до Вилюйского тракта, потом по нему и по Объездной. Далее доходим до Очиченко, потом объезжаем Кржижановского по Бабушкина и выходим на 50 лет Советской армии. Такое вот получается колечко.

- Всем известно, что дороги по вышеназванным улицам тоже находятся в далеко не идеальном состоянии. Когда дойдет очередь до них?
- По этому маршруту у нас планы на 2014-2015 годы. По целевой программе заложена реконструкция Объездного шоссе на 2014 год. Продление объездной дороги от улицы Очиченко до выхода на грузовую речпорта. С другой стороны, продление объездной дороги с выходом ее на улицу Красильникова стоит в плане на 2015 год. И тогда у нас объездная трасса будет иметь логическое завершение.
Количество показов: 723
Выпуск:  № 60 от 03.08.2012 г.