Коммунальный уют в отдельно взятом селе

24.01.2011 
Количество показов: 366
Обычно жизнь на селе проходит гораздо тише, чем в городе. Часто в пригородах годами живут по привычному укладу и редко что берутся менять.
В селе Табага полтора месяца назад появилась новая управляющая компания «Любимый дом». Появление в небольшом селе новой схемы и правил коммунального обслуживания взбудоражило всех жителей. В редакцию «Эха» поступило два обращения по поводу новой УК, причем совершенно разных. Мы решили разобраться, чем же так удивила жителей ýта новая компания?

Два мнения

Еще перед Новым годом в редакцию поступил звонок от встревоженной жительницы села, которая в самых ярких выражениях расписала ужасы чуть ли не «террористического» захвата «табагинской коммуналки». Как сообщила жительница, новая управляющая
компания «Любимый дом» образовалась на их территории «совершенно незаконно» 1 декабря
2010 года.

- Два месяца мусор не вывозят! Верните нам обратно наш «Комфорт»!

Но постойте, ведь новая управляющая компания к тому времени взяла на себя подобные обязательства не далее, чем три недели?

В речи собеседницы было больше эмоций, нежели документальных фактов. Мы решили подождать, что же будет дальше.

И вот уже в середине первого месяца нового года нам снова напомнили о «новой власти» в табагинской коммуналке. На этот раз с положительными отзывами. В адрес «Эха» потупило благодарственное письмо управляющей компании «Любимый дом» от жильцов дома Комсомольская, 20/1.

«Несколько раз мы делали заявку по замене задвижек, а реакции никакой никогда не было. А сейчас у нас стала работать управляющая компания «Любимый дом», которая откликнулась на первую же заявку, заменили задвижку, и в квартире сразу же стало очень тепло.

Мы, жильцы дома по Комсомольской, 20/1, хотим поблагодарить управляющую компанию за ответственную работу, в особенности сантехников Ковтун В. Н. и Молтусова А. М. Так держать!»

С выездом на место

В прошлом году Табага по весне являла собой печальное зрелище: все дворы и дороги были залиты фекалиями, да так, что городскому бюджету пришлось потратить несколько миллионов на то, чтобы вывезти весь лед. Иначе Табаге грозил бы потоп, причем от одного только «аромата» можно было бы уже эвакуировать все население. К сожалению, на устранение первопричины всех этих проблем – полное переоснащение ветхих коммунальных сетей села - денег нет ни у села, ни у города. Единственное, что можно было бы сделать, – стараться поддерживать то, что имеется, ремонтами.

На днях, приехав в село, к своему удивлению, я обнаружила, что от прошлогодних проблем не осталось и следа! Зима в самом разгаре, но, по крайней мере, в центральной части Новой Табаги, где я успела побывать, дороги и дворы чистые – не только от наледей, но и от мусора. Хотя если зайти во дворы глубже – небольшие разливы септиков и неубранный мусор местами все же имеются, но уже, конечно, не в тех масштабах, что раньше. Дворники метут крыльца среди бела дня! Такое и в городе нечасто встретишь.

Но не будем торопиться приписывать все заслуги новой управляющей компании. Поговорим с жителями.

Валентина Àлександровна, старожил села, староста дома:
- Наш дом уже 30 лет нуждается в капитальном ремонте. Да хоть бы текущий вовремя проводился! С предыдущими компаниями нам приходилось делать все самим за свой счет, потому что никакого внимания к нашим проблемам мы добиться не могли. В прошлом году были попытки местного подрядчика от «Комфорта» провести у нас капремонт, но в результате их действий мы на четыре месяца
остались без холодной воды! Так и праздники отметили. Соседи даже хотели подавать в суд. А разливы какие были! Все эти воды из туалета текли к нам в подъезды. Мой сын сам работает в коммунальной организации. Эта зима первая за годы у нас прошла без ЧП. Все, что замерзало, управляющая компания отогревала вовремя. Теперь появилась надежда на улучшение. Пообещали отремонтировать водоснабжение в ближайшие дни. Надеемся, что и дальше новая управляющая компания будет работать в том же ритме.

Нина Белозерова, жительница Комсомольской, 20/1:
- С отоплением у нас были постоянные проблемы, обычно зимой мы не могли себе позволить раздеться в квартире, и у нас ведь дети! Трубы перемерзали постоянно. В новой компании почему-то и задвижки сразу нашлись. И теплее стало, даже жарко. Мы, жильцы, все знаем номер сотового директора компании, Ольги Лазицкой, можем обращаться даже напрямую со своими проблемами. Мы так тронуты, честное слово, что даже не поленились написать благодарственное письмо.

Иван Телешку, жилец дома по улице Березовая, 35/1:

- Раньше нас топило со всех сторон, а теперь двор стал чистым. Фекалки стали приезжать гораздо чаще, что решило проблему с переливами. А то ведь раньше детям даже негде было гулять. Мы сами оплачиваем квартплату стабильно, понимаем, что к чему. Если к нам по-хорошему будут относиться, по-человечески, то и мы будем всеми силами сотрудничать.

УК: «Мы просто пришли»…

Мы решили связаться с директором компании Ольгой Лазицкой.

- Ольга Васильевна, впервые слышу о вашей компании. Как вы «пришли» в табагу? Говорят, имел место нечестный захват?

- Какой захват!? Я сама коммунальщик с большим стажем, поняла, что созрела для самостоятельной работы и решила организовать небольшую управляющую компанию на ограниченной территории – в селе Табага. Мы ходили из дома в дом, разговаривали с жителями, составляли договоры на обслуживание, протоколы общих собраний – все проводили в рамках закона. Ведь на сегодня и в городе не все даже крупные УК имеют договоры на обслуживание со своими плательщиками. Моя задача не в том, чтобы раздуть сферу деятельности на полгорода, а в том, чтобы создать коммунальный уют в одном небольшом поселке.

- Почему вы полагаете, что у ваших предшественников не получилось, а у вас получится?

- Потому что мы заранее заручаемся поддержкой жителей – чтобы они вовремя платили, что бы они вовремя обращались. Я, например, считаю, что нужно возрождать старостат, когда в каждом доме имеется свой «хозяин», тот, кто интересуется нуждами соседей, который всегда подаст заявку, даст сигнал, если что-то где-то пошло не так. А то ведь как бывает – нет у жителей воды, так  они друг на друга кивают, мол, сосед позвонит и утрясет. А коммунальщики между тем ни сном, ни духом, что где-то что-то случилось, перемерзло или сломалось.

- И что, вас так легко впустили на этот рынок?
- Трудности были и пока остаются. Ведь прежние коммунальщики – подрядная организация Табаги от «Комфорта» остались без работы, и, естественно, злы на нас. Мы в свою компанию набрали только лучших специалистов и стараемся не раздувать штат.

- Пока я гуляла по табаге, мне попалось два переполненных бака с мусором. у жителей уже есть повод вас поругать.
- Когда мы пришли в Табагу, мы очень долго выгребали отсюда завалы мусора. Только сейчас все начинает налаживаться с вывозом. Объемы мусора здесь небольшие, поэтому каждый день мы машину сюда не гоняем – выйдет очень дорого. Но сейчас уже имеем представление, как откорректировать работу собственного мусоровоза так, чтобы нареканий не возникало.

В Якутске открывались многочисленные УК с приятными названиями – «Комфорт», «Уют» и другие, которые обещали сделать город и чистым, и теплым. Но время показало, что, к сожалению, управлять коммуналкой не так легко, и часто жители называли свои компании уже не такими ласковыми словами, как задумывали изначально коммунальщики. Будем очень рады, если новая табагинская УК, взяв такой хороший старт, продолжит в таком духе и далее.
Количество показов: 366
Выпуск:  Выпуск № 3 от 21.01.2011 г.