Асфальт европейского качества идет на якутские дороги

28.05.2012 
Количество показов: 441
160 тонн асфальтобетона в час, полная автоматизация процесса, жесткий лабораторный контроль – именно так работает мобильный асфальтобетонный завод (АБЗ), завезенный и установленный в прошлом году ОАО «Дорисс», которое занимается масштабным строительством дорог, инженерных сетей и сооружений.
На монтаж завода ушло всего две недели. Он дал первые тонны продукции, а с наступлением холодов и прекращением дорожного строительства был законсервирован.

Мобильный и мощный

В этом году после «зимней спячки» завод начал свою работу 25 апреля. Первые 60 тонн асфальта сразу с колес пошли на расширение дороги по ул. 50 лет Октября. С момента, когда готовый асфальт был подан в кузова «КамАЗов», а после уложен на дорогу, едва ли прошел час.

Как рассказал Сергей Филимонов, начальник асфальтобетонного завода ОАО «Дорисс», за смену многофункциональный завод немецкой фирмы «Benninghoven» производит до 1500 тонн любого вида асфальтобетона. Подобного завода, кстати, нет во всем Дальневосточном округе. В России всего две таких технологических линии, одна из которых сегодня стоит в Якутске.

В одной смене на всех производственных циклах работают 10 человек. И этого достаточно, так как при производстве асфальтобетонной смеси за ее качеством следит компьютер. Если чего-то не хватает или есть отклонения от строго заданных параметров, процесс просто останавливается. «Таким образом, брак в работу по строительству дорожного полотна в Якутске не пойдет», - особо отметил Филимонов.

Что касается экологии, которая волнует многих горожан, то здесь, как уверяют специалисты ОАО «Дорисс», нет повода для беспокойства. Мы убедились в этом воочию. Действительно дым, который идет из труб комплекса, абсолютно белый: завод улавливает 99% пыли, и она поступает обратно в работу. «Это позволяет не только не загрязнять окружающую среду, но имеет и чисто технологический плюс: асфальт производится с заполнением всех пор», - сказал директор АБЗ.

Кроме того, завод, несмотря на свою высокую производительность, не требует каких-либо больших энергозатрат, так как у него есть свои дизель-генераторы, с которыми он может работать даже в чистом поле.

По словам представителей «Дорисс», асфальтобетонный комплекс будет работать в Якутске не только до этого лета, но и после. Так как, начиная с 2011 года и далее, предусмотрен большой объем дальнейших ремонтных работ в городе Якутске. К примеру, с прошлого года дорожники из Чувашии задействованы в строительстве федеральной трассы «Вилюй».

Асфальт выдержит и жару, и холод

На базе асфальтобетонного завода работает сертифицированная лаборатория, что помогает следить за качеством асфальтобетона и производить его согласно ГОСТу.

Как рассказала Надежда Политова, лаборант лаборатории по физико-механическим испытаниям при асфальтобетонном заводе ОАО «Дорисс», установлено лучшее оборудование, которое редко где увидишь. Здесь проводятся испытания асфальтобетона по всем показателям: на прочность, хладо- и термостойкость. Проба берется с каждой тысячи тонн асфальта, который идет на якутские дороги.

«Асфальт должен выдерживать любую температуру: и минус пятьдесят, и плюс пятьдесят; большую нагрузку – с ним ничего не должно произойти, если даже по улице будет ездить большегрузный транспорт, - говорит Надежда Политова. – Для этого мы строго придерживаемся специальной рецептуры, предназначенной именно для местных климатических условий. Используются особый битум, щебень. Для якутских дорог мы применяем очень прочную марку щебня – габродиорит. Его добывают в карьере Тит Ары Хангаласского улуса».

По каждой пробе асфальтобетонной смеси, предназначенной и для первого слоя асфальта, и для второго, тротуаров, делается форма, которая в лаборатории подвергается испытаниям. Перед тем, как пройти исследования на прочность, ее помещают или в холодильник, или в термостат в зависимости от заданных условий. Затем форму кладут под пресс. Асфальт на улицы пойдет только в том случае, если выдержит все лабораторные испытания и будет отвечать требованиям ГОСТа. «Наш завод изготавливает асфальт европейского качества», - уверены сотрудники «Дорисс».

Из этого завода асфальт также пойдет и на строительство Вилюйского тракта. По словам Политовой, туда направят уже другую по прочности марку асфальтобетона, соответствующую федеральной трассе.
Количество показов: 441
Выпуск:  № 40 от 25.05.2012 г.