Конец рекламной “пестроте”

11.07.2014 
Количество показов: 1235
Реклама окружает нас везде: по телевизору, по радио, в газетах, в Интернете, на автобусах, в том числе и на улице, создавая своеобразный образ нашего города.
Посмотрев по сторонам, каждый может узнать, что покупают горожане, что они едят, где проводят свои выходные, что читают, что смотрят и так далее. Наша столица, конечно, не Нью Йорк и не Шанхай, которые пестрят рекламой отовсюду, но и у нас найдется ей место. Каков он, Якутск рекламный?

14 миллионов за рекламу

Как с нами поделилась Туяра Константинова, руководитель Службы информации, рекламы и контроля Окружной администрации, которая курирует все рекламные конструкции по городу, в Якутске за порядок в этой сфере взялись в 2012 году, до этого информация о компаниях была размещена по городу в хаотичном порядке, и городом, можно сказать, управляли бизнесмены, которые ставили свою рекламу куда попало. Теперь же диктует условия город с учетом мнения бизнеса и в рамках новых законов, требований ГОСТ и других нормативно-правовых актов, которые касаются рекламы. Так, сейчас СИРиК предлагает новую схему рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города.

– В схему вошли 402 рекламных конструкции, 60% из которых это биллборды, 37% – малый формат. Благодаря принятию схемы, у города появится возможность проводить новые торги на рекламные места, что существенно увеличит доходы в местный бюджет. Общая сумма доходов, которую город планирует получить в этом году по итогам проведения торгов на эти рекламные места, составляет около 14 млн рублей. Эти деньги пойдут на социальные нужды, строительство дорог, детских садов, в общем, на нужды города.

Как комментирует Туяра Константинова, СИРиК опирается на опыт работы в этой области таких городов, как Москва, Казань и Санкт-Петербург. Она определяет три подхода: во-первых, вся реклама должна соответствовать ГОСТам, во-вторых, она должна быть частью городской среды и вписываться в дизайн архитектурного облика города; в-третьих, это уход от больших форм, сокращение количества билбордов и развитие малых форматов — скамеек, тумб, стоянок и других.

«После утверждения схемы вторичным этапом будут изменения в правилах благоустройства — появится реклама на фасадах зданий и многое другое. Пока нужна нормативная база, чтобы предприниматели придерживались правил. А через год вы город просто не узнаете! Я вам это обещаю!» – говорит руководитель СИРиК.

Правила рекламы

Как известно, лепить рекламу куда попало нельзя. Вы могли заметить различные объявления вроде «За расклейку объявлений штраф 1000 рублей» – это «местечковое» правило на местах, а есть требования и законы муниципального, республиканского и федерального уровней. Как вы поняли, в схеме все места под рекламу подсчитаны, и кроме тех 402 мест, которые будут в Якутске, больше нигде располагать ее будет нельзя. Для установки на территории города своей рекламной конструкции обращаться нужно в Службу для получения разрешения на установку. Размещение ее на местах, которые находятся в муниципальной собственности города, возможно только при заключении договора на установку и эксплуатацию наружной информации, который заключается по результатам торгов. Как нам прокомментировал Евгений Аржаков, начальник контрольно-правового отдела, торги проводятся несколько раз в год, например, в прошлом году они проводились четыре раза, в позапрошлом — три.

Служба регулярно устраивает объезды улиц города, выявляя нелегально установленную рекламу. В 2013 году было убрано 1895 незаконных конструкций. Административная комиссия выписывает штрафы за незаконную установку.

В соответствии правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «город Якутск», принятых Якутской городской думой, все рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТ, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами. Все конструкции должны соответствовать требованиями санитарных норм, также не должны мешать правилам безопасности дорожного движения, ослепляя водителей, ограничивая видимость дороги, иметь сходства с техникой, связанной с дорожным движением. По внешнему виду, кроме того, что реклама должна вписываться в городскую среду, она должна соответствовать правилам благоустройства, должна относиться к определенному типу из сборника, утвержденного главой города. Особо строгие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Нельзя

Если вы заметили, то в этом году убрали все биллборды, расположенные у водных объектов. Так, например, заметно очистились улицы Лермонтова вдоль Сайсарского озера, Чернышевского у Зеленого луга. Все потому, что есть свод правил, где нельзя устанавливать некоторые виды конструкций у определенных объектов. Например, нельзя ставить сити-борды, биллборды, суперборды, суперсайты, флекс-борды у зон государственно-историко-культурных музеев-заповедников, у парков, на набережных, у ботанических садов, нельзя устанавливать их на зонах особо охраняемых природных территорий, государственных памятников природы республиканского значения, также в скверах и бульварах, у водных объектов, на учреждениях здравоохранения, в городских лесах, водозаборе, в зонах объектов религиозного назначения, на кладбищах, зонах режимных объектов ограниченного доступа, местах сельскохозяйственного пользования.

Скамейки, стоянки — новинки года

Оказывается, в Якутске существует множество видов рекламных конструкций: на остановках, на пляжных кабинках, биллборды, рекламные экраны, афишные стенды и многое другое. Особенностями новой стратегии наружной рекламы в городе Туяра Константинова называет переход от крупного формата рекламы к малому. Просто остановитесь в каком-нибудь месте в городе и посмотрите по сторонам. Например, по проспекту Ленина вы увидите до 10 различных видов рекламы! В этом году по схеме, разработанной службой, в городе появится такой новый тип рекламы, как скамейка с рекламным модулем — такая должна появиться по ул. Курашова, 1/1. Также новшеством станет, например, велосипедная стойка возле кинотеатра «Центральный» – и польза для горожан, и место для рекламы. В городе появятся наземные панно — это рекламные конструкции среднего или большого формата с наружным подсветом, размещаемые на поверхности земли и состоящие из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, средств озеленения. Осмотревшись по сторонам, Вы увидите, что реклама в нашем городе совершенно разная и довольно развитая, она не ограничивается обычными отпечатанными вывесками или нарисованными плакатами и афишами. В городе множество автоматизированных конструкций с подсветкой, светодиодными экранами, с аудио-визуальными роликами и прочими «инновациями». Как оказалось, самыми «популярными», как и предполагалось, являются рекламные конструкции на центральных улицах Якутска. Менее распространенными — у пригородов. 

Реклама на асфальте

В больших городах несколько лет назад можно было заметить рекламу на асфальте. Тротуары были разукрашены граффити, пестрили названиями магазинов, различных учреждений, номерами телефонов и адресами организаций. Сейчас их стало заметно меньше, если судить по Москве и Санкт-Петербургу. В 2013 году президент России Владимир Путин запретил рекламу на асфальте, но все равно можно на улицах городов увидеть объявления на асфальте вроде «Любовные встречи», «Отдых с Анжелой» и другое — видимо, тем, кто ведет не совсем честный бизнес, на правила все равно. Мы поинтересовались у Евгения Аржакова, как обстоят дела с такой рекламой в Якутске. Он ответил, что у нас в городе таковой рекламы нет или ее немного. Это, конечно же, является незаконным, и если вы увидите что-то подобное на улице, то можете обратиться в Административную комиссию, а можете сообщить об этом в ваш округ, который передаст все дела в комиссию, и непослушных будут ждать штрафы.

Цветочное дерево

Ко дню города в районе библиотеки Белинского со стороны улицы Дзержинского появится новая светодиодная конструкция — цветочное дерево, разработанное якутскими дизайнерами и группой компаний «Омега», которые занимались нашим современным светящимся фонтаном.
Мы не преминули поинтересоваться у работников СИРиК и о том, какие интересные сюрпризы в плане изменения облика города ждут горожан в этом году. Как известно, светодиодный фонтан, который стоит в зимнее время на площади Орджоникидзе, разрабатывали вместе с Петербургской фирмой именно они. И, кстати, наш фонтан выиграл номинацию «Самый крупный светодинамический фонтан в России» по итогам конкурса «Делаем мир ярче». Оказалось, ко дню города в районе библиотеки Белинского со стороны улицы Дзержинского появится новая светодиодная конструкция — цветочное дерево, разработанное якутскими дизайнерами и группой компаний «Омега», которые занимались нашим современным светящимся фонтаном. Это будет большое дерево высотой в 5 с половиной метров и диаметром 5,8 метров. Оно будет светиться разными цветами: желтым, оранжевым, фиолетовым и серебристым. Место расположения этой объемно-пространственной конструкции согласовывали с главным архитектором города, по затрате энергии планируется, что оно будет потреблять не более 1400 Ватт. Дизайн дерева Вы можете посмотреть на этой странице. Кто знает, возможно, наше светящееся цветочное дерево, словно эйва из «Аватара», будет нашей новой гордостью, как и фонтан.

Город меняет одежку

Сейчас дизайнерами СИРиК разрабатывается концепция оформления празднования Дня города. Словно девушка надевает на выход различные аксессуары, Якутск к каждому празднику надевает на себя тематические украшения: на зданиях появляются красивые панно, улицы подсвечиваются узорами, флажками, различными конструкциями. В течение года так столица отмечает День труда, День Победы, Новый год, ысыах, 8 Марта и так далее. Как нам сказали по секрету, ко Дню города, то есть к сентябрю, готовится фотосессия с известными личностями, которую готовит фотограф Виктор Ли-Фу.

Количество показов: 1235
Выпуск:  №77 (2302) от 11 июля 2014