Наружную рекламу ждут перемены

28.05.2012 
Автор: Беседовала Изабелла ЮРЬЕВА
Количество показов: 582
Поправки к закону «О рекламе» обязали муниципалитеты распределять места под рекламные конструкции исключительно по итогам торгов.
В 2012 году в Якутске истекают сроки эксплуатации 80% рекламоносителей, городские власти готовятся к массовым торгам.

В интервью «Эхо столицы» руководитель Службы информации, рекламы и контроля Якутска Туяра Константинова заявила, что нынешний год станет переломным для рынка наружной рекламы.

- Туяра Николаевна, в этом году истекают сроки договоров на эксплуатацию 80% рекламоносителей разных форматов. Что делать владельцам таких конструкций – демонтировать?
- Работа по демонтажу незаконной и неактуальной наружной рекламы находится на особом контроле главы города Айсена Николаева. Сегодня мы владеем полной картиной того, когда и у кого заканчиваются разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. С истечением действующих договоров главным пострадавшим стал бюджет города. По последним данным, в доходную часть городского бюджета поступило лишь 206 тысяч рублей, вместо запланированных 2 миллионов.

С другой стороны, мы оказались в определенном нормативно-правовом вакууме. По закону мы должны демонтировать те конструкции, у которых истекли сроки разрешений и договоров. Это очень серьезный шаг. Для того чтобы понимать, где и какую рекламу мы будем ставить, необходимо утвердить схему размещения рекламных конструкций. Торги же, в свою очередь, пройдут лишь тогда, когда будет готова согласованная схема. А она появится в случае принятия общей концепции и правил размещения наружной рекламы в Якутске. Полагаю, что осенью этого года мы будем полностью готовы к проведению торгов. К тому же, август-сентябрь - оптимальное время для установки новых рекламоносителей. Хочется надеяться, что операторы отрасли отнесутся к ситуации с пониманием, не создавая искусственный ажиотаж.

Что касается демонтажа, то соответствующие предписания вручаются адресно по итогам еженедельных рейдов инспекторов Службы по округам и работы Межведомственной комиссии по благоустройству.

- Какой будет ваша позиция по проведению торгов?
- Позиция города – провести объективные и прозрачные торги по размещению рекламных конструкций. Мы знаем всех операторов наружной рекламы и заинтересованы в стабильном развитии отрасли, создании равных условий для всех участников рынка. Все понимают, что по тем правилам, по которым наружная реклама устанавливалась в Якутске до 2012 года, больше работать нельзя. У главы города есть собственное видение по этому вопросу. Мы считаем, что столица республики заслуживает лучшего в области наружной рекламы: и новых конструкций, и новых технологий, и новых подходов к размещению рекламы.

- Ожидается ли повышение базовой ставки для определения платы по договорам?
- Да, это уже решенный вопрос. На основе независимой оценки, проведенной в мае этого года, базовая ставка для определения платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «город Якутск» составила 1200 рублей. Для сравнения, в 2010 году этот показатель равнялся 1000 рублей. Нововведением стало и то, что утверждена методика расчета платы по договорам, которая формирует начальную цену лота на торгах. В целом, методика разрабатывалась с учетом того, чтобы не допустить резкого скачка цен на рынке.

- В прошлом году по настоянию ГИБДД были запрещены перетяжки. Стоит ли ждать в этом году запрета в Якутске еще какого-нибудь формата?
- Все понимают, что перетяжки – это уходящий формат. Перетяжкам с действующими договорами мы дадим возможность «довисеть» оставшийся срок. Будем усиливать борьбу с самовольно установленными афишами сомнительного качества, особенно на автобусных остановках и заборах. Ими сейчас захламлены центральные улицы города. К концу года мы предложим схему размещения афиш – чтобы эти конструкции были красивыми и современными. Кроме того, ограничения коснутся рекламных конструкций с истекшими договорами в соответствии с концепцией, над которой мы сейчас работаем.

- В СМИ проскальзывала информация о том, что в городе работают рекламные агентства, которые имеют систематическую задолженность по арендной плате. Что это за операторы?
- Проблема решается. В числе неплательщиков – рекламные агентства «Империя» и «Салгын Кут». В адрес руководителей этих предприятий направлены предписания о погашении долгов. В случае бездействия мы будем вынуждены просить их о самостоятельном демонтаже конструкций, по которым имеется систематическая задолженность, а по истечении установленного законом срока пригласим должников на административную комиссию, которая имеет полномочия передавать дела о взыскании на рассмотрение суда.

- Туяра Николаевна, прошел ровно месяц со дня вашего назначения на новую работу. Каковы ваши приоритеты?
- Наша задача – сделать так, чтобы при нормальном поступлении денег в городской бюджет упорядочить и развивать отрасль наружной рекламы, наполнить ее креативом, поддерживать новые идеи, инновационные проекты, преодолеть технологическую отсталость, которая у нас наметилась в последние годы. Все это предстоит сделать поэтапно. Считаю, что наружная реклама в нашем городе не должна быть вычурной безвкусицей, не должна раздражать людей и тем более причинять вред их здоровью. Когда мы очистим город от засилья незаконной рекламы, опасных вывесок и уродливых конструкций, не отвечающих техническим требованиям, сделав ставку на развитие световой рекламы и иллюминации, облик Якутска станет современнее и привлекательнее.

- Благодарю за интересную беседу!
Количество показов: 582
Выпуск:  № 40 от 25.05.2012 г.