Современная техника - отличные дороги

27.08.2011 
Количество показов: 709
ОАО «Дорисс» везет в Якутск собственный завод.
Асфальтобетонный завод мощностью 200 тонн асфальта в час, автогрейдеры, экскаваторы, многотонные катки, самосвалы – всего около 70 единиц суперсовременной дорожно-строительной техники задействовано ОАО «Дорисс» (Республика Чувашия) при строительстве улиц г.Якутска и Вилюйского тракта (с 16 по 26 км). Причем все это многомиллионное оборудование, машины приобретены и доставлены прямиком в наш город на средства самой подрядной организации. Согласитесь, еще ни одна подрядная организация в истории дорожного строительства Якутска не привозила технику в таком объеме с собой. Потому корреспонденты «ЭС» решили удостовериться, действительно ли это так.

В городке «Дорисс» на 203-м мкр-не Якутска жизнь кипит - снуют туда-сюда огромные «КамАЗы», бульдозеры, экскаваторы, автобусы с работниками. Из столовой доносятся вкуснейшие запахи – скоро обед и дорожников необходимо сытно накормить, возле бани сушатся березовые веники – что сравнится с горячим паром после тяжелой смены?!

В прорабской застаем Алексея Алексеева, заместителя начальника СУ-5 ОАО «Дорисс».

- Сегодня в Якутске работает 22 единицы техники, которую мы привезли с собой. Это автосамосвалы «КамАЗ», экскаваторы «Catarpillar», тягачи, бульдозеры, фронтальные позрузчики «Komatsu», топливозаправщик, автобус «ПАЗ», три «УАЗика» для перевозки работников на дальние участки и др.

Кроме этого на днях на линию должны выйти 15 автосамосвалов, автокран, миксер, манипулятор, которые мы приобрели через якутский «КамАЗ-центр». Ожидаем прибытия гудронатора, поливомоечной машины, еще двух автосамосвалов, одного миксера, ПАРМ – 4784 – все «КамАЗ».

- Я слышала, что «Дорисс» даже собственный завод в Якутске собирается открывать. Так ли это?
- Действительно дней через десять сюда должен прибыть асфальтобетонный завод «Benninghoven МВА» (Германия), который отгружен из Осетрово. Чем эта установка хороша? В течение короткого времени ее можно разобрать и собрать в новом месте, при этом производительность мобильного завода - 200 тонн асфальта в час. Специально для запуска установки в Якутск прибудут немецкие специалисты. Также мы приобрели и везем сюда из Москвы лабораторное оборудование «Benninghoven».

- Такой завод для наших краев, по всей вероятности, в новинку. А какую еще необычную технику мы сможем увидеть на городских улицах?
- Из Осетрово прибудут два мощных гусеничных асфальтоукладчика «Vogele Super 3000», которые позволят сразу укладывать полотно шириной 16 метров, производительность одной машины - 1600 тонн в час. Также на якутских дорогах будут работать каток «HAMM HD-90», пневмокаток «HAMM GRW 15», грунтовый каток «HAMM 3518», фронтальный погрузчик «Komatsu» 3,7 куб.м, фреза Wirtgen 2 м. Совсем скоро вы их увидите в деле. Узнать нашу технику легко по логотипу ОАО «Дорисс».

- Алексей Васильевич, а ведь можно было, как и многим подрядчикам по строительству и ремонту дорог, как говорится, не заморачиваться и работать на арендованной технике. Зачем «Дориссу» такие траты на транспортировку многотонной техники, ведь везли не куда-нибудь, а на Крайний Север.
- (улыбается) Скажу, что не в правилах ОАО «Дорисс» «не заморачиваться». Если мы беремся за работу, то всегда смотрим в завтрашний день. А это значит, что мы пришли в Якутск всерьез и надолго.

Работы идут по графику
О том, какие объемы дорожных работ сделаны на сегодняшний день, рассказывает заместитель начальника - главный строителоь СУ-5 ОАО «Дорисс» Вячеслав Милкин:
- Сегодня 160 работников нашего предприятия в две смены ведут работу на всех восьми улицах: Лермонтова, Октябрьская, Орджоникидзе, Кирова, Белинского, С.Данилова, П.Алексеева.

Тротуары с водоотоводными лотками проложены на улицах Орджоникидзе, Кирова, П. Алексеева, Белинского, С. Данилова. Осталось проложить водоотводную систему на Лермонтова и Октябрьской.

Расширение улиц из асфальтобетонной смеси с установкой металлического ограждения с узорами в якутском стиле, опор освещения проведено на улицах Кирова, Орджоникидзе, С.Данилова, П.Алексеева.

В этом году до конца строительного сезона (до середины сентября – начала октября) мы планируем проделать 75% работ по укладке тротуаров, будет установлено сто опор освещения на центральных улицах, установим 75% из запланированных металлических ограждений, уложим выравнивающий слой асфальта в местах расширения улиц. Так что в свой график мы укладываемся.

А весь объем асфальтобетонных работ восьми городских улиц будет завершен в следующем году.

Бульдозер «Komatsu D155». Способен работать в очень тяжелых климатических условиях. Оборудован клыками для рыхления мерзлого грунта.
Экскаватор «Catarpillar 336 DL». Объем ковша – 1,7 м3, оборудован гидромолотом для рыхления мерзлого грунта.
Миксер объем 6 м3 «КамАЗ»
Экскаватор «Catarpillar 329 D». Конструкция машины позволяет выполнять повороты при минимальном выходе противовеса за пределы гусениц, благодаря чему он может работать в крайне ограниченном пространстве.
15 новых автосамосвалов «КамАЗ» готовый выйти на работу на городские улицы.
Асфальтоукладчик «Vogele Super 3000». Эта умная машина позволяет укладывать асфальт шириной до 16 метров.
Количество показов: 709
Выпуск:  Выпуск № 65 от 26.08.2011 г.