Холод и дождь нипочем

28.05.2012 
Количество показов: 676
На часах уже за девять. Вечереет и заметно холодает. Начинает моросить дождь. Но, несмотря на позднее время, поток машин на одной из главных улиц города – Дзержинского - не прекращается.
На участке от улицы Строителей до рынка «Столичный» небольшая пробка: ведется укладка асфальта, и движение по одной полосе дороги перекрыто. Сегодня здесь работает техника ОАО «Дорисс». Беспрестанно снуют груженные битумом «КамАЗы», за ними тихо ползут огромные асфальтоукладчики, следом перекатываются катки.

Владимир Чаванин, прораб участка №4 СУ-5 ОАО «Дорисс»:
- На днях завершили работы по ул. Строителей и Семена Данилова. Сегодня в ночной смене на отрезке дороги Дзержинского от рынка «Столичный» до ул. Кальвица работает участок №4 СУ-5 ОАО «Дорисс». В бригаде 10 человек: три машиниста асфальтоукладчика, два машиниста катка, пять дорожных рабочих. За ночь должны пройти запланированные метры. На это уйдет примерно 1000 тонн асфальта. Завтра в дневную смену дойдем до ул. Кальвица. Весь участок завершим за неделю.

Сейчас идут работы по первому слою асфальта, затем возьмемся за второй. В конечном итоге ширина проезжей части составит 12 метров. По краям будут оборудованы площадки для временных парковок. Разметки сделает ОАО «Сигнал».

По словам опытного прораба, который более 11 лет работает на предприятии, никаких сложностей в выполнении работ не должно быть. Техника качественная, сырье изготавливают сами на заводе, и асфальт поставляется без задержек, работники все опытные.

Владимир Чаванин строил дороги не только в Чувашии, но и в Ярославле и Казани. «После сдачи дороги мы даем гарантию два года. Если будет нормально с эксплуатацией, дорога может прослужить 20 лет, - делится Владимир Николаевич. - Все зависит от основания. Здесь много воды, повсеместно грунт пропитан так, что возникают сложности с водоотведением. Но мы стараемся. Соблюдаем строго всю технологию. Сначала дорога расчищается, фрезеруется старое асфальтобетонное покрытие, потом разливается битум. На него по всей ширине проезжей части укладывается специальная сетка, которая предотвращает появление трещин на покрытии. Затем укладывается первый слой из крупнозернистого пористого асфальтобетона толщиной 5 сантиметров. Потом второй слой из мелкозернистого плотного асфальтобетона типа А.

Ненастная погода нам не помеха. Наши технологии позволяют укладывать асфальт даже при небольшом дожде. Правда, холодно немного, особенно ночью. Но это время суток для работы имеет свои плюсы – машин меньше».


Машинисты Станислав Васильев, братья Александр и Валерий Степановы:
- Работаем с семи вечера до семи утра. Работа не из легких, но нам нравится. Дневная смена – тоже три машиниста, сейчас отсыпаются. Утром они нас сменят. Асфальтоукладчики должны работать непрерывно, поэтому такой график. Но и условия для нас созданы очень хорошие. Питание отличное, едим в своей столовой, а когда работаем, нам сюда доставляют горячее питание. Живем в квартирах, чтобы могли полноценно отдохнуть до следующей смены. Наша компания о своих работниках заботится. А погода что? Нам, как говорится, холод и дождь нипочем. Мы – дорожники, во-первых. А во-вторых, имеем опыт работы во многих регионах России и привыкли переносить такие неудобства.


Количество показов: 676
Выпуск:  № 40 от 25.05.2012 г.