Вместо гаражей горожанам предлагают электропарковки

15.11.2015 
Количество показов: 1243
Вот уже несколько лет в Якутске систематически покушаются на металлические гаражи. На них жалуются горожане, энергоснабжающие предприятия, управы, и только владельцы авто просят адекватной недорогой альтернативы. Стоимость индивидуальных теплых гаражей в черте города зачастую в разы превышает стоимость автомобилей, в связи с чем владельцы машин ищут другие пути решения этой важной проблемы.

Принцип электропарковки

Местные специалисты-умельцы нашли такую недорогую альтернативу теплому гаражу: в машину устанавливается специальное оборудование, которое подключается к электророзеткам на специальной парковке.

Главный специалист Управления инновационного развития и энергосбережения ПАО «Якутскэнерго» Виктор Данилов рассказал об эксперименте, который был проведен на территории компании «Якутскэнерго», когда была оборудована первая подобная парковка. «Парковка снабжена электрическими розетками, – сказал он. – Принцип её действия достаточно прост: электроснабжение от сети 220 вольт с устройством системы защиты от короткого замыкания и поражения электрическим током. Даже при самых сильных морозах в -50С и ниже машины здесь стоят заглушенными. На автомобиль предварительно устанавливается предпусковой электрический подогреватель двигателя, который подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя».

Зимняя электрифицированная автопарковка

Электропарковка позволяет поддерживать тепло в автомобиле с использованием электрических подогревателей для двигателя, подвески и салона.

 

Места для оборудования электростоянок:

- театры;

- спортивные сооружения;

- предприятия;

- торговые комплексы;

- спальные районы города и т.д.

Подобный принцип позволяет заметно снизить потребление топлива, нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов. Аналогичные стоянки широко распространены во многих северных странах мира. Но якутские автомобилисты пошли дальше, усовершенствовав зарубежные аналоги. Теперь в единой системе можно подогревать не только двигатель, но и подвеску, и салон машины – и все это при сравнительно небольшом объеме потребляемого электричества. «При любой температуре воздуха двигатель автомобиля остается горячим, – резюмировал Данилов – То есть завел и поехал, без всякого прогревочного периода».

 

Просто и надежно

Экспериментальная электропарковка для автомобилей, представленная автором проекта, начальником сектора нормирования Департамента экономики ПАО «Якутскэнерго» Владимиром Макаровым, — реальная альтернатива теплому гаражу, она позволяет держать машину на ходу даже в самые лютые морозы.

Сама идея не нова — для обогрева двигателя используется подогреватель, работающий от электрической розетки. Ноу-хау Владимира Макарова состоит в том, что к системе обогрева двигатели он добавил систему подогрева амортизаторов. Благодаря специальным подогревателям стоек амортизаторов система поддерживает постоянную плюсовую температуру на амортизаторах от розетки 220В, а после запуска двигателя автоматически запускается преобразователь энергии и обогрев амортизаторов стоек безболезненно переходит на бортовую сеть автомобиля.

Проведенный эксперимент по организации парковки на территории ПАО «Якутскэнерго» показал, что такая система не только эффективно справляется с обогревом автомобиля, но и обходится в несколько раз дешевле, чем обогрев топливом. Справляется система и с прогревом замороженной машины.

«Мы провели эксперимент на своей парковке.  Даже после того, как автомобили несколько суток стояли на морозе, после запуска системы для их обогрева было достаточно двух-трех часов, но это только для запуска двигателя, лучший вариант в порядке 8-10 часов для полного прогрева резинотехнических изделий двигателя.  При этом потребленная электрическая энергия составила порядка 0,7-1,1 кВт/ч», — сказал Владимир Макаров.


Тепло – в авто, и ни грамма бензина!

Технология активного поддержания тепла в автомобиле при помощи электрических подогревателей для двигателя, подвески и салона.

Легкий запуск двигателя в минус 50°С и ниже.

Теплый салон автомобиля.

Мягкая подвеска в любой мороз.

Безопасный разогрев замороженного автомобиля.

Потребляемая мощность от 1 до 3 кВт*.

Для этого нужна электророзетка с напряжением 220В или электрифицированная автопарковка.

 

*Зависит от количества и мощности установленного оборудования (1-1,5 кВт – двигатель, 1,3 кВт – салон, 0,1 кВт – подвеска), электрооборудование периодически отключается при достижении заданной температуры, например, температура ОЖ двигателя поддерживается от 60 до 85°С).

Установка такой системы на автомобиль обойдется в сумму порядка 5 - 20 тысяч рублей, в зависимости от комплектации автомобиля оборудованием, но даже с учетом этого затраты на зимнее содержание будут значительно ниже, чем в случае обогрева топливом и уж тем более, чем содержание теплого гаража.

Мы решили поинтересоваться у Владимира Макарова о подробностях внедрения проекта в нашем городе.

- Сколько сейчас таких парковок в городе?

- Возле Дома правительства №2 есть парковка на 14 мест, в Технопарке – на 10 мест, возле бани по Чернышевского – 5 точек и у нас, возле «Якутскэнерго», 30 точек подключения. Также такой парковкой пользуются «Центральные электрические сети» ПАО «Якутскэнерго» – 12 точек и ФАПК «Якутия».

- По какому принципу выбираются места для организации электрических парковок?

- Для их организации необходим резерв мощности электроэнергии на предприятиях. Такое оборудование они могут организовать для своих сотрудников или автопарка предприятия. Парковки можно организовать, к примеру, в спальных районах для горожан, живущих в многочисленных многоэтажках. Главное – найти место и подключиться к электросетям. В том числе за счет неиспользуемых железных гаражей. Также подключение к электричеству можно организовать на общественных стоянках и в частных дворах. Ведь обогрев электричеством машины обойдется дешевле обогрева целого гаража, а топливо нынче дорогое!

- Как организовать такую электростоянку в своем дворе, например?

- Необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ для изыскания места для парковки, а также перераспределения мощности жилого дома на теплую стоянку. При этом отмечаю, что перераспределение мощности должно проводиться с ведома энергоснабжающей организации, для исключения случаев перегруза электрических сетей и применения соответствующего тарифа.

Количество показов: 1243
Выпуск:  №130 (2504) от 13 ноября 2015 г.