Тарифы на обслуживание газовых котлов в вопросах и ответах

02.03.2018 
Количество показов: 938
В середине февраля по одному из популярных мессенджеров стала распространяться информация о завышенных тарифах за обслуживание газовых котлов, в основном в частных домах.
За подробными комментариями редакция «ЭС» обратилась непосредственно в АО «Сахатранснефтегаз», в службу технического обслуживания газового оборудования, СТГО.  
Крик души
Приведем сам текст, который недавно распространялся в WhatsApp (стилистика и орфография оригинала сохранены - прим. ред.):
«Про «конские» тарифы СТНГ за обслуживание газового оборудования.
Техобслуживание газового котла Rinnai - 13 320 р., плита 1 080 р., газопровод 48 р/метр примерно в частном доме 30 м = 1 440 р. Итого 15 840 рублей в год!
Приходят газовики на обслуживание без приглашения, не сломанный, работающий котел пылесосят 15 минут и берут за это 15 840 рублей! На вопрос «Сколько стоит?» отвечают: «Не знаем, мы только слесари». Составляют акт и все автоматом начисляют на лицевой счет 15 840 рублей! Тем самым вводят в заблуждение клиента, а ведь это же платная услуга, которую силой навязывают, пугая отключением газа, по ГК оказывающий услугу обязан сообщить о стоимости услуги до выполнения услуги, это договорные отношения!
Такая работа пылесосить котел на 15-20 минут должна стоить не более 1 500-2 000 рублей, но никак не 15 840 рублей! Итак, сам газ очень дорогой – 5 290 р/м3! 
Одна бригада из 2 чел. ездит и обслуживает в день минимум 20 домов, а это 316 800 рублей, если 30 домов, то 475 200 рублей в день! Карл! Вот откуда СТНГ поднимает деньги просто так, пугая отключением газа, навязывая мнимые услуги у простого и так еле выживающего населения!
Мы не против обслуживания, пусть обслуживают, это хорошо, надо соблюдать ТБ, но не по таким конским тарифам!
Выводы:
1. Просим госкомцен проверить обоснованность тарифов УГРС СТНГ за услуги ТО.
2. Всем потребителям запускаем акцию: Не пускать обслуживающих котлы без приглашения до официальной проверки Госкомцен и его обнародования.
Максимальный репост!» 

«Указанные тарифы и сведения не соответствуют действительности»
В службе, ответственной за техобслуживание газового оборудования, в том числе и в частных домах, ответили на поднятые потребителями Сахатранснефтегаза вопросы.
Старший мастер СТГО Наум МАЛЫШЕВ:
- Указанные в сообщении якобы «конские» тарифы не соответствуют действительности. Например, техническое обслуживание распространенного типа котла фирмы Rinnai составит 6 тысяч рублей, но никак не 15 тысяч. Техобслуживание газовой плиты составит 788,4 рубля плюс техобслуживание подводящей трубы газопровода – 43,2 за 1 метр. У кого длина подводящей трубы к дому составит десятки метров, а у кого-то прямо из-под забора. Отсюда и стоимость.   
- Возможно, что автор подсчитал общую сумму затрат, в том числе и за дополнительный котел или оборудование. Может быть, что у него большой дом плюс отопление гаража и прочие расходы.   
Согласно постановлению правительства РФ минимальный перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО) состоит из 13 видов работ. Они приведены в постановлении правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г. (в последней редакции от 06.10.2017 г.) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги»...
Правда, в перечне работ т/о СТНГ не входит проверка оборудования сжиженного газа.   
- Какие нужно провести работы, следит потребитель, ставя галочку напротив. Но мы обязаны выполнить минимальный перечень видов работ в целях безопасности потребителей - пояснил старший мастер СТГО. 
Помимо этого, есть обязательные виды работ при первом подключении к газопроводу и запуску газового оборудования. 

Что должны выполнить при техобслуживании 
Особое возмущение автора сообщения в WhatsApp вызывает техобслуживание газового котла, когда, цитируем, «Пылесосить котел на 15-20 минут должен стоить не более 1 500-2 000 рублей, но никак не 15 840 рублей!»
- Сперва мы производим визуальную проверку на предмет соответствия нормативным требованиям, предъявляемым к газопроводу и газовому оборудованию. К газопроводу должен быть обеспечен свободный доступ для его обслуживания. То есть труба газопровода не должна быть закрыта, обшита листами гипсокартона или другими материалами. СНиП допускает, когда газопровод на внутренней стене дома может быть закрыт легкоснимаемыми панелями. Но панели не должны быть прикручены саморезами. 
Также визуально проверяем целостность, окраску и крепление газопровода.
- Что касается пылесоса котла. Таким способом внутренность и наружная часть котла очищаются от сажи. При этом котел может быть продут компрессором. 
- Ответственность за состояние дымохода лежит на собственнике. Он должен заключить договор со специализированной организацией его чистить. При т/о мы проверяем состояние дымохода на тягу. Если тяги нет, то рекомендуем прочистить дымоход.      
- Кухонная газовая плита тоже относится к газовому оборудованию и подлежит техобслуживанию. Тариф – 788,4 рубля, независимо от числа конфорок. 
   
«Чем технологичнее газовый котел, тем дороже его обслуживание»
Логично, что чем больше мощность котла, чем больше он напичкан автоматикой и чем котел безопаснее, тем дороже его обслуживание.   
Техобслуживание стандартного высокотехнологичного импортного газового котла (настенного) RINNAI составит 6 тысяч 612 рублей, отечественного газового котла – 2 тысячи 868 рублей. На техобслуживание импортных газовых котлов с автоматикой, но при этом невысокотехнологичные отдельный тариф (см. таблицу).      

Сколько частных домов с газовым отоплением и сколько должны обслужить?
- Техобслуживание газового оборудования в частном секторе проводится 1 раз в год. На территории г. Якутска около 12 тысяч частных домов с газовым оборудованием.    
По информации службы техобслуживания газового оборудования, если раньше они обслуживали 2,5 тысячи - 3 тысячи домов частного сектора, то в этом году техобслуживанием должны охватить все 10 тысяч домов, 100 процентов. 
На сайте АО «Сахатранснефтегаз» можно найти свой адрес с датой техобслуживания, когда к вам придут слесари. 
Другой вопрос – тарифы, факт начисления сумм за невыполненное техобслуживание.      

- Какие документы, в т.ч. отчетные, необходимы?
- Перед запуском в дом газа потребители проходят инструктаж. Далее им выдается контрольно-абонентская книжка. Но зачастую после пуска газа и эксплуатации потребители забывают про нее. В нее заносятся сведения о техобслуживании, ремонтных работах, неисправностях. 

«У нас техобслуживание не проводили, но деньги за т/о начислили…»
- Да, случаи, когда абоненты приходят с такими вопросами, происходят. Но после техобслуживания наши слесари заполняют акт выполненных работ. Акт заполняется в двух экземплярах, и оба подписываются. Один из которых остается у абонента, другой – у нас. 
Поэтому было выполнено техобслуживание по конкретному адресу или нет, можно выяснить по актам выполненных работ и специальному журналу. По ним можно провести сверку при возникновении спорных моментов.  
- Большинство таких спорных моментов возникает, например, когда дома вместо собственников находятся их родственники. В акте выполненных работ, например, расписался отец или дедушка, а собственником является сын или внук. 
Или когда дом сдается, а в акте расписываются наниматели. При этом собственник не в курсе проведенного техобслуживания, об этом он узнает уже, когда приходит время оплаты за газ. 

По данным пресс-службы МЧС России по Якутии, в 2017 году в г. Якутске произошло 12 случаев возгораний, пожаров или взрывов по причине нарушений техники безопасности при эксплуатации газового оборудования.  
С начала этого года по вышеуказанной причине произошел 1 случай, приведший к взрыву газового оборудования в частном доме.   
* * *
Проблему нерегулируемых тарифов не раз поднимали коллеги из других СМИ. По сути, Сахатранснефтегаз - монополист по газификации в республике. 
Три года назад газовая компания начала инвентаризацию бесхозных газовых сетей в Якутске. Из-за этого возникла, точнее, застопорилась работа по техприсоединению и выдаче техусловий для новых потребителей газа в городе. Эта проблема также активно обсуждалась, но люди терпеливо ждали, так как других компаний по газификации, кроме как СТНГ, не было и нет.   
Тем не менее клиенты газовиков с договором на техобслуживание считают данные тарифы несправедливыми. Между тем на рынке техобслуживания СТНГ не считается монополистом, так как, кроме него, эту услугу предоставляют еще порядка 20 небольших фирм. Однако когда мы попытались с ними связаться для всестороннего рассмотрения проблемы оказания данной услуги, почему-то побоялись перечить «старшему брату». Некоторые заявили, что у них тарифы даже выше, и разговаривать не о чем.
Активное обсуждение развернулось в соцсетях. Свое мнение о завышенных тарифах высказали как простые пользователи, так и известные личности. Так, депутат Ил Тумэна Виктор Федоров, кстати, глава парламентского комитета по экономической и инвестиционной политике и предпринимательству, пообещал сделать соответствующий депутатский запрос. Депутата поддержала и Ирина Высоких, общественник, представитель малого и среднего предпринимательства Якутска.  


Ответ газовиков
Пресс-служба АО «Сахатранснефтегаз» подготовила свой ответ на распространяемую информацию под заголовком: «Кому выгодно выдумывать «конские» тарифы?.    
«С какой целью автор вводит в заблуждение людей? По приведенному в сообщении примеру стоимость технического обслуживания согласно действующему прейскуранту цен составила бы 8 686,40 руб., но никак не 15 840 рублей, как пишет автор. Обслуживание газового котла RINNAI в год составляет 6 612 руб., а газовой плиты - 788,40 руб. 
Для сведения, прейскурант цен размещен на официальном сайте АО «Сахатранснефтегаз»: www.aosthg.ru Цены на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями Федеральной службы по тарифам. На счет призыва проверить тарифы скажем, что Управление Федеральной антимонопольной службы систематически проверяет обоснованность тарифов. 
На сегодняшний день на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования работает 29 специализированных организаций, естественно, со своими ценами на услуги. Так что для потребителя выбор организаций широкий. Но при этом заметим, что уровень квалификации специалистов и оснащенность специализированным оборудованием, необходимой техникой у национальной нефтегазовой компании отвечает всем современным требованиям. Сахатранснефтегаз берет на себя все обязательства, связанные со стабильной, бесперебойной работой газового оборудования. В состав обязательств входит не только техническое обслуживание, но и постоянное круглосуточное аварийное прикрытие. В любой день недели, днем и ночью бригада по вызову выезжает и устраняет утечки газа, неполадки с газовым котлом без дополнительной платы, в рамках обязательств по договору. 
Далее отметим, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, в первую очередь, призвано обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества. В сообщении автор легкомысленно призывает не пускать работников газовой службы на объект. В таком случае все риски на себя берет сам потребитель. Добавим, что последние рейды выявили ряд несанкционированных, опасных подключений к газовым сетям, которые являются прямой угрозой жизни. Не забывайте, что техническое обслуживание - серьезный процесс, включающий в себя большой объем работы».

Количество показов: 938
Выпуск:  №8 (2637) от 1 марта 2018 г.