Ради безопасности себя и своих детей. Как в кварталах Якутска регулируют дорожное движение

16.08.2018 
Количество показов: 70
В столице республики остро стоит вопрос о нехватке дорожных объектов в 202 и 203 микрорайонах. Кварталы активно развиваются, жителей становится больше, однако в связи с отсутствием регулирования дорожного движения растет и статистика ДТП.
Вопрос безопасности
Проблема привела к тому, что жители столицы вынуждены переходить дороги в неположенных местах, с чем возрастает риск несчастных случаев. 
«Мы видели достаточно аварий. Бывало, что дети перебегут, а транспорт не успеет остановиться – и все, считай, еще одно ДТП. Перекрестки не регулируются, и с этим надо было что-то делать», – рассказывает житель, член общественного совета 202 микрорайона Павел Кошмелев.
Таким образом, по инициативе жителей микрорайонов и поддержке народного депутата Госсобрания (Ил Тумэн) Игоря Никитина в июне 2018 года совместно с Окружной администрацией города Якутска, отделом ГИБДД министерства внутренних дел России «Якутское», акционерным обществом «Якутдорстрой» и общественностью была организована выездная комиссия на участки, подлежащие обустройству необходимыми техническими дорожными средствами для безопасности горожан.
«Жители Набережного округа поставили перед всеми нами безопасность дорожного движения в столице республики, – поделился народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Игорь Никитин. – В связи со строительством 203 микрорайона и расположением внутри квартальных территорий большого количества социальных объектов проблемы стали достаточно актуальными: это скоростной режим внутри дворов 19 корпуса, вблизи СОШ № 33 и детского сада «Кустук», пешеходный переход на условно называемой улице К. Сивцева – Суоруна Омоллона».
В повестку, добавил Игорь Никитин, также вошли вопросы, связанные с увеличением транспортного потока между 202 и 203 микрорайонами, необходимостью обеспечения пешеходного перехода и регулирования перекрестков возле городской поликлиники № 2. «Таким образом, в округе накопился целый список проблем, которые поднимают жители, и мы решили принять практические меры по реализации их наказов», – подытожил народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я).

На пути к решению
Как отмечает заместитель начальника ГИБДД города Якутска Сергей Осипов, строительство светофорных объектов при комплексном и завершенном этапах так называемого «согласования» заинтересованными коммунальными и дорожными службами города в среднем занимает от 3 до 5 суток. «Лежачие полицейские» у нас имеются в нескольких вариантах. Мы прислушались к мнению населения, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения нашим детям и жителям двух микрорайонов», – отметил Сергей Осипов.
Итогом стало то, что выездной комиссией были рассмотрены вопросы по подготовке пешеходных переходов и искусственным дорожным неровностям возле детских площадок, что волновали жителей 202 микрорайона. 
«В рамках осмотра обсуждены вопросы по обустройству пешеходного перехода на улице Набережной Романа Дмитриева, светофорного регулирования в районе улицы Ларионова, 2, а также подготовке искусственных дорожных неровностей во внутриквартальных проездах микрорайона», – разъяснил старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД города Якутска, капитан полиции Николай Жирков.
По словам начальника управления дорог города Якутска Валерия Домотова, после проведенного осмотра выяснилось, что вопросы населения вполне решаемы, и их пожелания постараются реализовать уже в этом году.
«Комиссии удалось на компетентном уровне рассмотреть многочисленные вопросы жителей и понять, где необходимы установка и перенос конструкций для регулирования движения, – подчеркнул представитель Общественного совета столичной полиции, Молодежного Правительства РС (Я) Роман Пестерев. – К реализации проекта мы приступим в самые ближайшие сроки».

Первые результаты
На сегодняшний день во внутриквартальных проездах 202 микройрайона  вблизи с детскими и спортивными площадками уже установлено несколько искусственных преград – безопасность дорожного движения значительно повысилась, автомобилисты снизили скорость, и жители микрорайона уже спокойно передвигаются внутри квартала.
Установка ограничителей на дорогах – это правильный подход, уверена председатель общественного совета 202 микрорайона Ольга Алексеева. «Это, прежде всего, безопасность детей и пожилых, которые переходят дорогу. Их нужно устанавливать вблизи каждой детской игровой зоны», – отмечает она.
Как подчеркивает член общественного совета 202 микрорайона Павел Кошмелев, для жителей округа проблемным вопросом было то, куда в округе можно было бы отправлять безопасно отдыхать детей. «Народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Игорь Никитин выслушал нас, а через некоторое время возле домов построили детские площадки. Территория 202 микрорайона достаточно большая, поэтому появление игровых территорий сыграло большую роль для безопасности детей – теперь им не надо перебегать из одного двора в другой. Следующим этапом стал вопрос об обустройстве «лежачих полицейских», чтобы у проезжающих машин была низкая скорость – с появлением ограничителей жители могут без опаски переходить дорогу и с колясками, и с велосипедами».
«Наличие на дорогах таких неровностей значительно снижает скоростной режим внутри квартальных территорий, а также повышает безопасность жизни детей и жителей округа, – отметил Роман Пестерев. – Благодаря активной поддержке Общественного совета столичной полиции, муниципалитета и общественности, мы проделали много работы. Благодаря общим усилиям, вопрос безопасности в этих микрорайонах будет решен в самое ближайшее время, а жителям кварталов больше не придется беспокоиться о возможных происшествиях на дорогах».
Количество показов: 70
Выпуск:  №31 (2660) от 9 августа 2018 г.