Как убрать сплошную разметку с дороги и другие нюансы работы дорожной инфраструктуры

24.08.2018 
Количество показов: 78
На этой неделе гостем нашей редакции стал начальник участка технических средств регулирования дорожного движения «Якутдорстроя» Владимир Шульгин.
Проще говоря, ранее существовавшее предприятие МУП «Сигнал» вошло в состав предприятия «Якутдорстрой» в виде подразделения, которым и руководит наш гость, Владимир Вячеславович.

В сферу деятельности подразделения входит все, что является средствами регулирования дорожного движения. Это и светофоры, и дорожные знаки, и ограждения и, конечно, разметка.
Выполняют работу по содержанию техсредств регулирования дорожного движения порядка 25 человек. Это три бригады на разметке и четыре бригады на светофорах.
Для обслуживания светофоров используется 4 единицы техники – гидроподъемники, манипулятор, сварочная машина. На разметке — одна дорожно-разметочная машина и 3 ручных аппарата.
Также в ведении подразделения установка, содержание, ремонт, правка, очистка ограждений – есть барьерные разделительные – 25 тысяч квадратных метров, есть пешеходные направляющие «ажурные» - 10 километров ограждений. Они тоже считаются техническими средствами регулирования дорожного движения.

Светофоры на каждом шагу
В столице всего 141 светофорный объект, который включает в себя группу светофоров (перекресток), составляющую локальную сеть регулирования движения. На объекте может устанавливаться от 4 транспортных, двух пешеходных светофоров, которые координируются друг с другом. На разных транспортных развязках и регулируемых пешеходных переходах их разное количество. 
1 592 светофора в г. Якутске, из них 890 транспортных и 702 пешеходных. 

Не слишком ли много светофоров?
- С 2017 года вступили в силу требования ГОСТа на применение средств регулирования дорожного движения. Теперь мы должны привести все светофоры к этому ГОСТу. Пешеходные переходы на дорогах с 4 и более полосами движения должны быть обустроены либо светофором, либо островком безопасности. В нашей сложившейся застройке выделить отдельный участок под островки безопасности сложно, поэтому необходимо введение светофорного регулирования. Так как застройка очень компактная, то на участках дорог, которые ранее были двухполосными, появляются объекты притяжения – школы, садики, торговые центры, это все влечет за собой увеличение количества светофоров. 
Стоять будем дольше
- В этом году мы должны, согласно ГОСТу 52289-2004, развести транспорт и пешеходопотоки. Не допускается пересечение в одной фазе этих потоков. То есть теперь всем красный, только пешеходам зеленый. Ранее это нововведение несло рекомендательный характер. В качестве эксперимента мы перевели 4 объекта на такой режим, в результате чего получили транспортный коллапс и возмущение граждан, пришлось убрать. Но теперь придется вводить на всех объектах без исключения.
Время ожидания для пешеходов увеличится в разы – в среднем до 2 минут. Для транспорта на четырехполосных дорогах – до минуты (сейчас 18-30 сек.).
Возможно, удастся отсрочить эти изменения на некоторых участках до реконструкции или капитального ремонта дорог.
Стало известно, что в Якутске разрабатываются проектные решения по светофорному регулированию велосипедных дорожек, которые в скором времени должны появиться на капитально отремонтированных дорогах.ъ

Сколько стоит светофор?
Трехсекционный светодиодный светофор, применяемый у нас, стоит 18 тысяч рублей. Это не самые дорогие светофоры, но с хорошими характеристиками, и главное, подходят под наш климат - яркость высокая, срок службы долгий, высокий класс энергосбережения.

Цена светофора
Опора – 36 тысяч ₽
Установка опоры – 10 тысяч ₽
Светофоры – 55 тысяч ₽ (два транспортных и один пешеходный)
Контроллер – 70 тысяч ₽
Знаки – 20 тысяч ₽ (на одной опоре)
Кабель – 11 тысяч ₽ (монтаж)
200 тысяч рублей придется возместить бюджету, если в вашем ДТП принимал участие светофор


- Светофоры с табло с отчетом времени были обустроены в местах с высокой концентрацией ДТП и на объектах с камерами видеофиксации нарушений. Замена всех светофоров в планах не стоит.
Техобслуживаение всех светофоров в месяц обходится в 732 тысячи – ежемесячные работы по проверке дневной видимости, осмотр кабельных трасс, проверка соответствия цикла работы заданному режиму.
В год в процессе эксплуатации часть светофоров выходит из строя в результате ДТП и в связи с окончанием срока эксплуатации. В этом году заложена замена 25 светофоров. Плюс 6 светофорных объектов установят на реконструируемых улицах. 
Сейчас светофоры числятся на балансе ДИЗО, находятся в оперативном управлении СЭГХ и эксплуатируются предприятием «Якутдорстрой». 
Если вы снесли светофор вместе с опорой при ДТП в комплексе (транспортный и пешеходный) с повреждением кабельных трасс – возмещение убытка составит до 200 тысяч рублей. Однажды в Якутске несколько лет назад один горе-водитель «встрял» на 600 тысяч – он умудрился своим грузовиком зацепить кабели и потянул за собой весь комплекс.  Недавно на автостраде манипулятор приехал вывезти машину после ДТП, второпях забыл сложить стрелу, в общем, убыток — 200 тысяч.
Конечно, при возмещении этих убытков возникают проблемы, в итоге они косвенно ложатся на городской бюджет, ведь не может перекресток ждать годами, пока пройдут суды, найдутся у виновных деньги. Поврежденный светофор должен быть восстановлен в течение трех суток. 
- У нас есть на эти случаи стратегический запас светофоров, но иногда случаются задержки из-за необходимости установить новую опору. Поэтому иногда подключаем по временной схеме. 

Почему нельзя сделать светофоры на батарейках?
- Можно. У нас в городе таких нет, но с изготовителем уже связались. Применение бесперебойных систем питания светофоров подразумевает установку аккумулятора. В наших условиях возникает сложность в обогреве аккумулятора. В теплых регионах его вкапывают в землю, а у нас с этим проблема, только до минус 10-12 градусов может находиться на открытом воздухе. Можно устанавливать по временной схеме – только для летнего времени. В общем, озадачили производителя. Это дорого. Комплекс на один светофорный объект будет стоить порядка 100 тысяч. 

1 миллион рублей — годовое потребление электроэнергии на все светофоры в городе, это 2 740 рублей в сутки.

В случае обнаружения неисправности светофора надо звонить в диспетчерскую по номеру 73-86-00.

Проклятье за разметку
- Недавно, в начале лета, в нашем городе случился переполох – по требованию ГИБДД пришлось все четырехполосные дороги в городе покрыть двойными сплошными, не оставив никаких заездов во дворы. 
- Мы обязаны исполнять все требования и предписания ГИБДД и управления дорог г. Якутска. Предписания мы получаем от СЭГХ. Конкретно по сплошной «сплошной» – требование ГИБДД. Каких только проклятий мы не наслушались в свой адрес. Ладно – я. Люди же работают на дороге, и все кому не лень, их там материли, проклинали, и бутылки кидали, и с топорами выбегали. Поэтому «будьте прокляты» - это еще самое мягкое. Просто хочется, чтобы люди относились с пониманием. Работники, которые это делают, просто исполняют чье-то распоряжение. Мы уже работаем практически только в ночное время, чтобы не создавать пробки, хотя это влечет дополнительные расходы на предприятие.

Разметка всему голова
- Разметка подразделяется на два вида – горизонтальные осевые и  пешеходные. Осевые линии наносятся дважды в год, сезон - май-июнь и июль-август. Температура нанесения позволяет работать не позднее 15 сентября, то есть температура поверхности должна быть не ниже 7 градусов. Современные материалы, применяемые для нанесения разметки в Якутске, очень износостойкие. По требованию ГОСТа сохранность краски - три месяца, поэтому получается так, что почти всю зиму мы живем без разметки. 
Бывают иные способы нанесения разметки, применяемые в других регионах. Они еще более стойкие к истиранию, это применение термопластика или спрея-пластика, но, во-первых, это очень дорого, во-вторых, для Якутска не эффективно. Зимнее содержание дорог (грейдирование) пластик снимет на раз. Применение реагентов невозможно. Ниже 25 градусов лед по своей структуре похож на асфальт, и никакие противогололедные его не берут, только работа тяжелой техникой.
Бело-желтая контрастная разметка сейчас носит обязательный характер только вблизи образовательных учреждений. На днях в рамках подготовки к учебному году начнем нанесение разметки.


40 тонн белой краски и 5-6 тонн желтой расходуется в год на разметку дорог Якутска


Как стереть разметку?
- Есть специальные демаркираторы - это техника, которая снимает до миллиметра асфальта, мы стараемся уходить от повреждения покрытия. Закрашиваем черной краской, если есть такая необходимость. 

Не клейте на знаки объявления!
На 2018 год на техобслуживании по г. Якутску 5 тысяч знаков. Сюда входит все – содержание, замена, установка, согласно выданным предписаниям и заданиям. 
Стоимость знаков разная, простой круглый – полторы тысячи, табличка – 800 рублей (например, знак «инвалиды»), дорогие знаки – «пешеходные переходы», «осторожно, дети» – на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета. Один такой знак стоит порядка 5 тысяч рублей. Производят такие знаки много где, в том числе и в Якутске. Для их закупки проводятся торги. 
- Очень часто знаки «выходят из строя». Причины – ДТП и вандализм. Такие «вышедшие из строя» знаки замазывают граффити, заклеивают объявлениями и т. д. По соглашению у нас на замену 200 знаков в год. Есть статья расходов «мелкий и средний ремонт». Если знак не потерял свою световозвращающую способность - испорчено до 25 % от символа - то можно и отмыть и поправить. Объявления клеить на знаки и опоры тоже нельзя. 
В этом году заменим больше знаков в связи с изменением требований ГОСТа. У города сразу на единовременную замену таких средств нет. У знаков есть свой срок службы – в зависимости от типа пленки 5-7 лет, выцветшие необходимо заменять. При утрате знаки приоритета мы должны восстановить в течение суток.

Количество показов: 78
Выпуск:  №33 (2662) от 23 августа 2018 г.