Что нам стоит мосты построить

16.09.2019 
Количество показов: 418
В октябре в Якутске должны построить три моста — в микрорайоне «Северный», в Мархе и в селе Пригородный. 

«Северный» и Марха: мостов пока не видно

Микрорайон «Северный», что на Намском тракте ближе к местности Ус Хатынг, относительно новый. Здесь земельные участки под ИЖС получили в основном многодетные семьи. Данная местность изобилует водоемами, и вопрос о строительстве моста через протекающую здесь реку Северную жители микрорайона поднимают с самого начала заселения. И вот, кажется, дождались.
Этим летом строительство началось.
Длина моста в мкр «Северный» будет 18 метров, ширина — 10 м. Две полосы для движения автотранспорта, пешеходные дорожки. Грузоподъемность — 60—80 тонн. 

Еще один строящийся мост — в микрорайоне Марха, в той ее части, которая более известная как Малая Марха. Здесь будет построен мост через реку Мархинку. Он соединит жилые кварталы микрорайона и застройку ИЖС.

Длина моста в мкр Марха — 33 метра, ширина — 12 м. Количество свай — 36. Две полосы для движения автотранспорта. Пешеходные дорожки. Грузоподъемность — 60—80 тонн.

Оба моста строит ООО КСК «Мосты Севера», и на обоих объектах пока затишье. Видны только отсыпанные подъезды к будущим мостам, пробуренные скважины под сваи да предупредительные знаки и ограждения. Поэтому жители Северного и Малой Мархи сейчас в некотором недоумении: почему нет рабочих, где техника и, вообще, успеют ли к октябрю построить мосты? 

Директор «Мосты Севера» Юрий НАЗАРОВ: 
— Нами произведены буровые работы, смонтированы и установлены сваи, сделали отсыпку. Металлоконструкции моста заказаны в Тюменской области. К концу сентября их должны изготовить и отправить к нам. Конструкции идут разобранные. В первой половине октября должны начать монтаж. Для этого у нас есть свои квалифицированные монтажники. 

Сборные железобетонные конструкции свай, которые будут установлены под мостами, изготавливаются и будут доставлены из Тынды. 

Пригородный: проблема была всегда 

В селе Пригородный строят мост через речку Шестаковку. Его пролет уже уложен, и мост соединил два берега. 
В этом месте Шестаковка впадает в протоку Лены. И каждую весну часть жителей села остается отрезанной от города. В 2015 году 35 СОТов были включены в состав Пригородного, и, таким образом, территория и население села увеличились в разы.

Руководитель администрации с. Пригородный Петр ИЛЬДЕРКИН: 
— Если раньше в Пригородном проживали всего 1800 человек, то после присоединения дачных участков и ИЖС население резко увеличилось до 5 тысяч. В секторе ИЖС прописаны и постоянно проживают 3,5 тысячи человек. С постройкой моста у нас решится проблема жителей СОТов «Огонек», «Заря» и «Хочо». Весной при разливе Лены они были вынуждены ездить к себе домой в объезд, через Хатассы.
Через русло Шестаковки здесь была отсыпана дамба, но каждую весну ее затапливало и размывало. Местная администрация из своих скудных средств выделяла деньги на отсыпку размытой дамбы или просила предприятия помочь. 
 
Вопрос о строительстве моста через Шестаковку администрация Пригородного и его жители поднимали всегда, но ребром вопрос был поставлен в 2014 году. В 2017-м были выделены средства на проектно-сметную документацию с условием: мост должен быть построен и сдан в 2019 году. И, как видим, он практически построен. 

Землеустроитель администрации с. Пригородный, депутат Якутской городской думы Иван САЛАТЮК: 
— Я родился и вырос в Пригородном, и, сколько себя помню, проблема с мостом была всегда. В 2017 году город поддержал наше предложение, и в бюджет были заложены соответствующие средства. В данное время проект успешно реализовывается, мост строится. Со строительством решится извечная проблема не только 700 человек, но и всех жителей нашего села.

Длина моста в с. Пригородный — 32,5 метра, ширина — 7,5 м. Одна полоса для движения автотранспорта шириной в 4,5 м. Пешеходные дорожки. Грузоподъемность — 50 тонн. 

Прораб ООО СК «Илин» Александр АМАНАТОВ:
— Сейчас пропускаем воду. Дело в том, что в теле старой дамбы лежит водопропускная труба, ее надо извлечь. Рабочие производят выемку грунта. Как видите, монтаж пролета моста закончили. Надо еще отсыпать 142 метра подъездных путей, сделать барьерное ограждение, каменную наброску. Металлоконструкции изготовлены в Иркутской области Сибирским мостостроительным заводом. В июне они уже были доставлены в Якутск. 

Итак, сколько же стоит мосты построить? Самым дорогим получится мост через Мархинку — порядка 60 миллионов рублей. Вторым по стоимости будет мост в мкр «Северный» — около 45 миллионов рублей. Мост через Шестаковку в с. Пригородный будет стоить примерно 23 миллиона рублей. Общая стоимость трех строящихся мостов в Якутске — 130 миллионов рублей. Отметим, что застройщиком и заказчиком строительства является МКУ «Главстрой» городского округа «Город Якутск». 

Как видно из характеристик, самым маленьким будет мост в микрорайоне «Северный» — 18 метров, а самым длинным — в Мархе — 33 метра. По своим характеристикам он почти близнец моста в Пригородном. 
Какими они будут в реальности, увидим в октябре текущего года — в срок сдачи объектов. 

Количество показов: 418
Выпуск:  №36 (2716) от 13 сентября 2019