Чемодан - Бестях - Вокзал

19.08.2013 
Количество показов: 579
В воскресенье, 4 августа, в поселке Нижний Бестях в торжественной обстановке открылся железнодорожный вокзал.
Объект построен, спустя 1 год 8 месяцев и 20 дней со дня укладки «золотого» звена, за четыре месяца до планового окончания работ и введения в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

Время пути, по словам генерального директора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова, составит 16 часов. Он также рассказал, что готовится к вводу железная дорога Томмот - Кердем - Нижний Бестях. «800 километров отделяет нас от станции Беркакит, и эта магистраль в ближайшее время повезет максимум грузов для республики, которая очень в этом нуждается», - сказал он.

Сегодня на строительстве железнодорожной линии задействовано порядка 1,4 тысячи человек. Полный запуск всего пускового комплекса Томмот - Кердем - Нижний Бестях обязательно состоится в 2014 году. По мнению представителя корпорации, требуется принять решение и уже в этом году начать пассажирские перевозки в направлении ст. Нижний Бестях - ст. Нерюнгри.

По словам Александра Дудникова, строительная часть объекта оценивается примерно в 200 млн рублей, и он полностью готов к сдаче под монтаж технического оборудования.
Ключевые объекты станционного комплекса «Нижний Бестях» – пассажирский вокзал, здание технического обслуживания вагонов, пожарное депо и ряд других станционных объектов – готовы. Об этом представители «Трансстроя» заявили на мероприятии в Якутске, посвященном Дню железнодорожника. Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали для открытия рабочего движения планируется завершить к концу 2013 года.
Строительная готовность всего комплекса составляет более 80%. Железнодорожная линия готова более чем на 95 %, а объекты станции «Нижний Бестях» готовы на 70% от проектного объема. На заключительных работах по возведению станционного комплекса задействовано более 30 подрядных организаций.

Здание вокзала «Нижний Бестях» является визитной карточкой всего станционного комплекса. Его фасад выполнен в стилистике, приближенной к классической архитектуре Дальнего Востока. В ней выражены национальные мотивы, которые перекликаются с якутским колоритом во внутренней отделке. Вокзал имеет пропускную способность 100 человек в час и отличается специальными технологиями в области обогрева и энергоэффективности, учитывающими суровые погодные условия, которые характерны для этой территории.
Станционный комплекс «Нижний Бестях» – один из крупнейших в регионе инфраструктурных объектов на площади более 100 га, состоящий из 28 км станционных путей, 70 стрелочных переводов и более чем 120 зданий и сооружений различного назначения.

Работы на АЯМ завершатся в третьем квартале 2013 года

Компания «Трансстрой», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», планирует в третьем квартале 2013 года закончить весь комплекс строительных работ Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 км. Новая линия свяжет крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами.
Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Об этом было заявлено на совместной пресс-конференции министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя». Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.

Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. Построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. В настоящий момент завершается строительство одного из ключевых объектов дороги - железнодорожной станции «Нижний Бестях», расположенной на правом берегу реки Лены, напротив Якутска.
Цифры и факты
Более 809 км железнодорожного полотна обустроено в ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
Более 330 искусственных сооружений (из них – 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов – длиной свыше 100 м) возведены во время строительства.
Свыше 400 единиц техники и более 3000 человек было задействовано на строительстве линии.
По 123 км рельсового полотна в год укладывали строители в пиковые годы.
Около 110 млн рублей за километр составила стоимость строительства, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр.

Семен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), и Дмитрий Трофимов, заместитель гендиректора ОАО АК «ЖДЯ», также рассказали о развитиях масштабного строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, а также моста через реку Лену в районе с. Табага под г. Якутском. Так, общая протяженность моста составляет 19 450 м., из которых автомобильный мост – 3 181 м., а автодорожные подходы к мосту – 16 269 м. (уточнения будут после разработки проектной документации). Период проектирования и строительства – 72 месяца (6 лет), а начать строительство планируется с 01.07.2015.
Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов.

Немаловажен вопрос и о подготовке специалистов железнодорожного транспорта. Заказчиком в подготовке кадров по линии Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров, прогнозируя потребность в отраслях транспорта, выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). Основными работодателями, наряду с АК «Якутия» и ОАО «ЛОРП», выступает ОАО «Железные дороги Якутии».
В связи ускоренными темпами строительства железной дороги на территории республики и ее приходом в конце 2013 года в п. Нижний Бестях, возрастает роль железнодорожного транспорта. Это требует дополнительной комплектации ОАО АК «Железные дороги Якутии» квалифицированными специалистами, как рабочими, так и инженерно-техническим персоналом. Дополнительная потребность в кадрах с вводом в конце этого года в эксплуатацию железнодорожного участка «Томмот-Нижний Бестях» составит на I этапе ориентировочно 1205 человек (из них рабочих специальностей - 963 чел., административно-управленческого персонала - 242 чел.)
Специалистов по программам среднего профессионального образования готовят следующие учебные заведения: Приморский институт железнодорожного транспорта (Уссурийск), Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта (Тында), факультет среднего профобразования ДВГУПС (Хабаровск), Алданский политехнический колледж.

Количество показов: 579
Выпуск:  № 61 (2178) от 9 августа 2013 г.