"Песец" всему!

09.02.2010 
Количество показов: 710
Продолжая распространенное выражение, реклама – не только двигатель торговли, но еще и прекрасное средство для творческого самовыражения.
В Якутске недавно завершился первый фестиваль «Ас рекламы-2009», в результате которого жюри определило лучшие рекламные творения прошедшего года. Награждение победителей прошло в обстановке неформального междусобойчика.

Прием работ на фестиваль происходил в декабре и январе по пяти основным номинациям – «Видео», «Копирайтинг», «Рекламная кампания», «Макет и экстерьер», «Аудио» и по одной антиноминации «Золотой банан» (вручаемой за самую выдающуюся антирекламу). Всего поступило 62 работы от 27 участников.

Организаторы уверяют, что фестиваль уже в ближайшие годы откроет новые имена и неизвестные грани таланта именитых дизайнеров, фотографов, копирайтеров, креативщиков.

Перед фестивалем не стоит задача полностью изменить спектр рекламной продукции, но он может установить новые ориентиры и стандарты как для производителей, так и для рекламодателей.

Стоит заметить, что это уже не первый опыт состязания рекламистов и «криэйторов». Знающие люди помнят, что не далее чем в октябре 2008 года состоялся так называемый «Золотой апельсин», тоже конкурс рекламы и дизайна, который, впрочем, не оправдал возложенных на него надежд.

Организаторы фестиваля «Ас рекламы» постарались сделать его максимально демократичным, в нем смог принять участие или высказать свое мнение каждый желающий.

Фестиваль шел на популярном блог-сервисе Dnevniki.Ykt.Ru, его участники оформляли и публиковали на специальном созданном сайте ace.ykt.ru описание процесса разработки рекламного продукта – от зарождения идеи до проката, с оценкой его эффективности. Правда, возможность обсуждать свои и чужие проекты, как следовало ожидать, вылилась в яростную перепалку между наиболее эмоциональными и несдержанными пользователями, что, в принципе, свойственно творческим личностям. В обсуждении также активно участвовали не только конкурсанты, но и обычные люди, что лучше всего свидетельствовало об интересе к конкурсу.

Победителей определили на основе Интернет-голосования и путем решения компетентного жюри, в состав которого вошли известные руководители и эксперты рекламной сферы из Якутска, Москвы, Иркутска, Хабаровска и Братска. Награждение состоялось 29 января в кофейне «Джонатан».

Итак, победителями фестиваля «Ас рекламы 2009» по номинациям признаны: «Рекламная кампания» – Евгений Игнатьев (halogen) с рекламной серией по заказу магазина «Телмарт». Номинация «Макеты и экстерьер» – Татьяна Филиппова, дизайн-студия «Пилигрим» с календарем «Горы Якутии: пора покорять вершины». Номинация «Видео» – Валентин Николаев (rma_neo) с видеороликом «ЭПЛ Даймонд: Пылающий лед». Номинация «Копирайтинг» – Вячеслав Шушурихин (Vneshka) со сценарием рекламного аудиоролика для радио.

Фантазия организаторов проявилась и при награждении победителей. Призеры получили фуражки пилотов с фирменной кокардой «Ас рекламы» и огромные (по размерам) чеки в 10 тысяч рублей.

Особняком от основных номинаций стала так называемая антиноминация «Золотой банан». По решению судей первое место в ней досталось компании «Сахамясопродукт» с серией биллбордов про мясо («гламурное», «доступное», «блатное»), хотя в номинации были представлены и не менее «достойные» претенденты. Например, реклама спутниковых сигнализаций, сочетание в тексте которой слов «ваша безопасность» и аббревиатуры компании МИФ дает убойный слоган. Поощрительный денежный приз в 3000 рублей был вручен автору фотографий присланных на фестиваль: Андрею Алексееву (Copywriter), студенту отделения журналистики ФЛФ. Также специальный приз от газеты «ЯВ» был вручен 15-летнему школьнику за проект «Самого сурового мучного изделия».

Гран-при фестиваля выиграла уже ставшая знаменитой рекламная серия магазина «Телмарт», под условным названием «К нашим ценам пришел песец». Серия получила высокие оценки местных экспертов и членов жюри из Хабаровска и Иркутска как неординарная, юморная, вызвавшая общественный резонанс и коммерческий эффект рекламная кампания, проведенная на грани фола. При этом надо отметить, что работа получила не самые высокие оценки от интернет-аудитории и получила негативную оценку у наиболее титулованного члена жюри – известного рекламного бизнес-тренера, лаурета многих конкурсов, доцента журфака МГУ Александра Назайкина. Несмотря на разделение мнений, и в отсутствие других сопоставимых по объему и качеству оформления фестивальных работ, рекламная кампания «Телмарта» набрала максимальные баллы.

Гран-при «Ас рекламы 2009» – фуражка особого покроя и чек на 50 тысяч рублей вручили Евгению Игнатьеву (halogen) из компании «Телмарт-Якутск». Решение вручить Гран-при именно Евгению Игнатьеву вызвало бурную дискуссию. С одной стороны, по утверждению руководства магазина «Телмарт», их продажи выросли аж на 129%, не в последнюю очередь именно благодаря «песцу», а с другой, использование слова созвучного нецензурной брани действительно вызывает шок и негативную реакцию многих.

Тем же, кто соблазнился первым местом и признанием жюри и хотел бы последовать примеру победителя «Ас рекламы», напомню, что 29 января (в день награждения) Четвертый арбитражный апелляционный суд признал доводы Якутского УФАС и признал рекламу ООО «ТелМарт» ненадлежащей, отменив тем самым решение Арбитражного суда РС (Я). Вот такая получается ситуация – одни наградили, а другие запретили.
Количество показов: 710
Ссылка по теме:  http://Dnevniki.Ykt.Ru / http://ace.ykt.ru
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 9 (1822) от 05.02.2010 г.