Активный отдых на колесах

22.06.2010 
Количество показов: 710
Любовь к активному виду отдыха с каждым годом завоевывает все большее количество людей.
Несмотря на то, что внедорожное движение в Якутии развивается уже пять лет, такого чемпионата в масштабах республики еще не было.

С 11 по 13 июня недалеко от местности Ус Хатын прошел I-й открытый чемпионат РС (Я) по внедорожным видам автоспорта, который провели в рамках фестиваля активного отдыха.

Организаторами мероприятия выступили РО «ДОССАФ РОССИИ» РС (Я), МО «ДОСААФ РОССИИ» г. Якутска РС (Я) и Якутский внедорожный клуб «Мамонт» при поддержке Государственного комитета РС (Я) по физической культуре и спорту.

Трассы были разделены на два класса: «спорт» и «стандарт». Первый с усложненной программой, был предназначен для более опытных водителей, второй, полегче, для всех остальных. В соревнованиях приняло участие 30 экипажей, а всего 110 человек. Причем, это только те, кто шел в зачетном порядке. Ведь кроме них в состязании участвовали также обычные пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты и квадроциклисты.

– Все-таки внедорожное движение это не совсем спорт, это больше туризм. Поэтому мы включили все направления, будь то пеший или мотоциклист. Они участвовали не в зачете, а просто для своего удовольствия, – так прокомментировал чемпионат один из организаторов, президент клуба «Мамонт» Дмитрий Хватов. При этом он отметил, что неожиданной новинкой стало участие владельцев квадроциклов.

– Мы не думали, что в Якутске так развито движение квадроциклистов, к нам на чемпионат приехало шесть человек, что вполне приемлемо для полноценного зачета. Если бы они объявились раньше, то можно было сделать для них отдельную трассу и пустить в зачет. А так, даже не знали, по какой трассе их пускать, спортивной или стандартной. Все-таки для каждого вида транспорта есть свои нюансы, например, квадроциклы боятся воды. Там, где машина пройдет, даже не замедляя хода, квадроцикл может заглохнуть. Объединил и собрал квадроциклистов представитель компании «Yamaha-centre» Олег Шуман. Договорились, что в следующем году квадроциклы обязательно пойдут в зачет, – говорит Дмитрий Хватов.

Несмотря на то, что в программе фестиваля были заявлены такие виды, как пейнтбол, стрельба из лука и арбалета, а также прокат воздушного шара, некоторые компании отказались привозить свой инвентарь, посчитав это нерентабельным. А вот с воздушным шаром и вовсе произошел казус. Руководство аэропорта отказалось давать разрешения на прокат воздушного шара в данной местности.

Впрочем, зрителям и так было на что посмотреть и в чем поучаствовать. Кто-то с удовольствием пробовал свои силы в неспортивных заездах по упрощенным трассам, а кто-то рискнул отправиться на поиски приключений в классе «Гранд туризм» в сопровождении опытного пилота на подготовленном внедорожнике.

Само соревнование проходило в три этапа:
1 этап «Джип-спринт». Это практически гонки по пересеченной местности. По условиям этапа необходимо как можно быстрее преодолеть трассу 10-20 км, в зависимости от класса (категории) авто.
2 этап «GPS-ориентирование». Смысл соревнования – за отведенный лимит времени пройти трассу по нелинейному маршруту в 20 км, используя «легенду» (маршрут с указанием координат контрольных пунктов, на которых предстоит отметиться). Победа на этом этапе достанется тому экипажу, который, используя возможности автомобиля, собрал максимальное количество «точек». При этом, большое значение в этой дисциплине играет слаженная работа всего экипажа.
3 этап «Трофи-рейд». Соревнование проводится по линейному маршруту протяженностью около 60 км, включающему в себя три спецучастка. Отметим, что за словом спецучасток кроются самые большие дорожные «неприятности» – глубокая колея, водные участки (в т.ч. болото), завалы и прочее. Победит тот, кто пройдет трассу за минимальное время.

Победитель соревнований определялся методом суммирования очков по трем этапам. По словам Дмитрия Хватова, суть чемпионата именно в том, что впервые три вида состязаний были объединены в общее.

– Мы понимали, что трасса очень тяжелая, дело даже не в том, кто быстрее проедет, а кто вообще доберется до финиша. Половина машин застряла в пути, не смогла доехать. Вообще, такая апокалиплическая картина была…

Кстати, общая сумма приза прямо на чемпионате выросла со 150 тысяч на порядок выше и составила более 200 тысяч рублей. Представителям шинного центра «VIANOR», которые должны были выделить главный приз, так понравилось соревнование, что они увеличили сумму приза.

Итак, кто же стал победителем? В классе «спорт» первое место занял экипаж номер 7. Счастливое число принесло удачу Дмитрию Гавриленко и Георгию Иванову, которые получили приз – спортивный мотоцикл. На втором месте с номером 1 оказались известный гонщик Виталий Ляпунов, Андрей Нечушкин и Олеся Прокофьева, которые получили сертификаты от спонсоров на общую сумму 30 000 рублей. Третье место занял экипаж номер 6, где водителем выступил Тимур Максимов, который получил в качестве приза бензопилу.

Закрытие фестиваля проходило под открытым небом и праздничным салютом, где выступали группы «Sunrise», «Лайм» и «Перекати поле».

В целом, фестиваль явно удался. Как признался президент клуба «Мамонт», в первую очередь все это делалось для тех, кто любит активный образ жизни, а таких было очень много. И хотя организаторы спали в среднем по два часа в сутки, они смогли добиться того, что первый чемпионат по внедорожным видам автоспорта прошел на ура.
Встал на дыбы
Преодолел водную преграду
Количество показов: 710
Выпуск:  Выпуск № 45 от 18.06.2010 г.