Просроченные баннеры

10.10.2014 
Автор: Анна Пшенникова
Количество показов: 1176
Синяя девочка улыбается синими зубами и глядит в синий ноутбук на здании Ростелекома.
Синюшные женщины рекламируют выгоревшие на солнце вечерние платья. Грязные пиццы, позеленевшие пирожные, рваные и блеклые колбасы – все эти прелестные образы приветствуют жителей города, глядя на них с давно потускневших рекламных плакатов.


Старые баннеры и потертые рекламные щиты давно примелькались постоянным жителям Якутска. Зато для гостей столицы они стали одной из визитных карточек нашего города. Практически в любом районе, будь то центр или окраина, можно найти допотопную уличную рекламу. Смысл таких панно давно утерян. Никого не привлекает вид продуктов, потерявших все аппетитные оттенки, или одежда, демонстрируемая потускневшими, грязными моделями. 

Причин такого неуважительного отношения к собственной презентации на самом деле немного. Точнее, две. Во-первых, якутский климат. Если суровая зима не принесет вывескам особого вреда, то летний период губит их безжалостно. Слишком активное летнее солнце делает жизнь плакатов скоротечной. Даже те, что датированы 2014 годом, к осени поблекли, оставив в своей палитре синие и зеленые цвета. А уж те, которые висят на улицах города более года, становятся просто не читаемыми. 


Юрий Малтугуев, руководитель компании «Салгын Кут»:

- Плакаты, вывески, транспаранты, отпечатанные на широкоформатных принтерах, очень популярны у заказчиков всего мира. Это дешево и сердито, ведь цена на печать сегодня в Якутске начинается от 120 рублей за квадратный метр. Но по истечении сравнительно небольшого времени становятся заметны недостатки. Синюшность картинок вызвана  в первую очередь тем,  что из-за своих физических свойств первым начинает выгорать красный цвет. Насколько быстро это происходит,  зависит от чернил и ткани, на которую ложится печать. 

Определенных сроков годности на такую продукцию нет, все зависит от того, в каких условиях висит плакат. Сегодня практически вся фотопечать в Якутске осуществляется на баннерной ткани. Это очень прочный материал, он спокойно выносит дождь, ветер и мороз. Но даже самые качественные баннеры нужно менять хотя бы раз в год. А при повышенной солнечной активности – раз в квартал. Зимой сроки годности гораздо больше, а летом пленка скукоживается, металл нагревается, цвета бледнеют, белый фон желтеет. Но владельцы не обращают на это внимания и не меняют баннеры по три-четыре года.


Это и есть вторая причина печального состояния баннеров – халатное отношение хозяев к своим плакатам. Казалось бы, чего проще, увидел дефекты в своей уличной рекламе - замени панно. Благо, демократичные цены местных мастеров от полиграфии позволяют владельцам магазинов разгуляться. Но нет, хозяева предпочитают закрывать глаза на родные чумазые плакаты, при этом надеясь, что клиенты все-таки обратят внимание на их предложения и зайдут в магазин. 
Один из таких плакатов мы нашли на самом видном месте в центре города. Грязные засохшие подтеки приходятся аккурат на симпатичное лицо девушки, предлагающей купить оргтехнику. Вот как объяснили состояние рекламного панно представители магазина.


Администратор салона оргтехники в центре города:
- Примерно месяц назад кто-то забросал нашу рекламу сырыми яйцами. В принципе, грязь особо не заметна, но если это смущает покупателей, я как администратор поставлю вопрос перед руководством и рекламной службой. Хотя, я уверен, его достаточно просто протереть, и все будет в порядке. 


Что ж, на «протереть» тоже нужно решиться, но, видимо, у предпринимателей города есть более важные и интересные дела, чем приведение в порядок «лица» магазина.
Такой подход к уличной рекламе наблюдается и у некоммерческих структур. Например, фасад СОШ №8 с двух сторон «украшен» страшными запыленными панно, рассказывающими о прелестях образования в данном учебном заведении. Спасает то, что оба гигантских плаката практически полностью погрузились в заросли кустарника и стали незаметны детям и их родителям. 
Кстати, к нерадивым владельцам применимы и нормы гражданско-правового кодекса.


Александр Лебедев, заместитель директора МКУ «Службы информации, рекламы и контроля ГО «Город Якутск»:
- Существует нормативный правовой акт Якутской городской Думы «Правила благоустройства городского округа «город Якутск», в §15 которого есть пункты 22.106-22.115, в них говорится: «Объекты наружной рекламы и информации должны содержаться в чистоте, в соответствии с требованиями настоящих Правил...». А требования таковы: объекты должны быть чистыми, без порывов, наклеенных объявлений, с покрашенными каркасами и т. д. Ответственность за соблюдение правил лежит на владельцах наружной рекламы. А за нарушение требований к внешнему виду наружной рекламы устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством.


На деле же прописанные на бумаге строгие меры мало к кому применяются. Правда, справедливости ради стоит отметить, что многие сознательные владельцы обновили к осени свои уличные «визитки». Среди них салон свадебного и вечернего платья, расположенный в самом центре города. 


Ольга Бутырина, управляющая салона свадебных и вечерних платьев:
- Рекламное панно – это лицо магазина. Поэтому, когда оно портится со временем, мы его обновляем. Наше предыдущее панно над входом провисело лет пять. Два раза его срывало ветром, и от солнца оно сильно пострадало, поэтому мы решили к зиме его поменять. Почему многие владельцы не заменят обветшалые панно? Наверное, лень заниматься, а может быть, из соображений экономии. Хотя несколько тысяч для магазина - это незначительные траты. А эффект от них очень заметен. Тем более, сейчас и печать, и установку осуществляет один исполнитель. Это удобно владельцам. 


Бесцветные цветы, платья, пирожные. Грязные модели, улыбающиеся с порванных баннеров. Сколько еще плакатов с такими изображениями висит по городу, незаметно делая его более унылым и неухоженным?! А нужно-то всего ничего – взять и поменять. 


Количество показов: 1176
Выпуск:  № 114 (2339) от 10 октября 2014 г.