По электронной – в живую очередь!

01.05.2015 
Количество показов: 3169
Очереди в поликлиниках – это зло. В этом убеждены все. В Якутии уже длительное время работает программа по запуску электронных очередей в медицинских учреждениях. Можно записаться на удобное для вас время по Интернету или через специальный инфомат в здании больницы, учреждениях города, но люди говорят, что толку нет. Мы решили узнать, как они работают на самом деле.
Как работают инфоматы
Попробуем написать пошаговую инструкцию для тех, кто этим еще не пользовался. В каждой поликлинике стоят специальные инфоматы с электронной регистратурой. На табло красуется как будто из будущего: «Здравствуйте! Вас приветствует система электронной записи на прием к врачу. С помощью данной системы вы можете записаться на прием и получить талон без обращения в регистратуру». Здесь вам нужно на экране выбрать ваше медицинское учреждение. Не путайте, например, Республиканскую больницу №3 с Якутской городской больницей №3. Затем вводите номер своего страхового полиса и дату своего рождения, через которые система проверяет, прикреплены вы к этому учреждению или нет. А затем уже спокойно выбираете того специалиста, который вам нужен, и время, которое вам удобно, если оно не занято. Инфомат выдает вам талончик. Затем происходит самое интересное, в зависимости от больницы это то, КАК вы пробьетесь к врачу по электронной записи. У врачей на компьютерах есть информация, кто во сколько записался в электронном порядке, и в идеале сестра должна сама вызывать вас по времени в кабинет. Но не везде все так хорошо построено...
Мы отправили своих «агентов» в две поликлиники города, к которым они прикреплены. Это поликлиники №1 и №3. Разница огромная.

Поликлиника №3. Люди - звери
Надежда:
- Так получилось, что я поменяла свой полис, и очередь в регистратуру выстоять мне пришлось все равно для того, чтобы в мою медкарту вписали новый номер, и чтобы я могла воспользоваться электронной очередью. Конечно же, сразу как меня вписали, инфомат меня не распознал, говорит: «Отсутствует прикрепление». Просто спросить у окошка регистратуры мне не дал разъяренный народ, пришлось снова вставать в очередь. На мой вопрос о том, почему я не высветилась в программе, мне ответили, что так работает программа и нужно подождать, предложили встать в «живую очередь» со статталоном. Но мне поставили задачу зарегистрироваться по электронной, поэтому я пришла туда еще через пару дней. Ура, все получилось, я зарегистрировалась! Иду к положенному времени к своему терапевту, но меня никто не вызывает. Хотя обещали, что вроде будут. Иду сама к двери, и тут на меня обрушивается масса криков и ругани, крупногабаритная женщина перегородила мне дорогу и не дала войти даже вместе с ней. Я спросила у медсестры, что делать, и она мне просто глазами указала на очередь. На меня все стали цокать, кто-то под нос бормотал слова вроде «ходят тут всякие». Это было интересно минут пять, дальше это превратилось в пытку. На двери написан график, где первыми должны проходить к врачу с первичным приемом, а затем уже повторные. На мой вопрос, можно ли пройти с первичными вперед, снова обрушилась тонна злости. Лучше молчать и просто отстраниться от всех этих злых людей. Наконец, ближе к концу рабочего дня моего врача приходит моя очередь. Я спрашиваю у терапевта, почему меня не впускают по электронной очереди и почему не впускают вперед людей с первичным приемом. Она отвечает: «Люди у нас такие, бесполезно с ними бороться! Первичных они уж точно не пропустят, они только-только стали привыкать к электронной очереди, и то это зависит от народа». Оказалось, что я не поняла медсестру, которая своими глазами дала понять: «Выйдите и заходите следующей».
Вердикт: с электронной очередью в третьей больнице пропустят только самых пробивных, которые будут качать права и на равных ругаться с остальными пациентами.

Поликлиника №1. До банальности идеально
Саргылана:
- На первом этаже поликлиники несколько инфоматов, два из них пока в нерабочем состоянии, один, возле гардероба, работает. Я прошла всю процедуру регистрации. На удивление, часы были пустые, по-видимому, мало кто пользуется электронной очередью. Я пришла в то время, которое выбрала, народу у моего терапевта было немного, и в положенное время медсестра меня вызвала, люди восприняли это, как и положено, никто ничего против не сказал. Я спросила у врача, много ли людей записывается по электронной очереди. Мне ответили, что мало, и бывают дни, когда все приходят по живой очереди. 
Вердикт: идеально отработано, налетай, народ, на электронную очередь.

Упрздрав: 
3 поликлиника отрабатывает эти моменты
Мы обратились с нашими наблюдениями в Управление здравоохранения города, где нам объяснили, что мы выбрали одну из лучших клиник и одну из тех, кто до сих пор плохо работает.

Туяра Белолюбская, заместитель руководителя Управления здравоохранения по организационно-правовым вопросам:
- Показательные поликлиники, которые хорошо работают по электронной очереди, — это Медицинский центр города и городская поликлиника №1. Там пациентов вызывают по спискам, хорошо отработана вся система работы с врачами, персоналом. Третья поликлиника у нас отстает, организационных вопросов очень много, но думаю, что главный врач Светлана Давыдова отрабатывает и будет отрабатывать эти моменты. За работу этих программ отвечает Министерство здравоохранения республики.
О сайте
Записаться можно и из дома через сайт http://er14.ru или через сайт Управления здравоохранения города Якутска www.yakzdrav.ru . Здесь работает та же система, что и на инфоматах. Можно завести свой личный кабинет, задать вопросы, узнать новости. Вот информация на сайте о некоторых разделах:
– Пациенты с личным кабинетом могут не только записаться на прием к врачу, но и просмотреть свои текущие/прошедшие записи, распечатать талон к врачу, отменить прием. Раздел в разработке.
– Чтобы получить информацию о медицинском учреждении, Вам необходимо на главной странице портала нажать на кнопку «В какую больницу идти?» или в текущем разделе нажать на кнопку «Искать». Система автоматически осуществит переход в раздел «Справочник», здесь с помощью фильтров можно выбрать необходимое медицинское учреждение.

На сайте http://prodoctorov.ru/ мы наткнулись на заметку одного обозревателя региональных электронных регистратур, который  после беглого знакомства с системой удаленной записи на прием к врачам г. Якутска сказал следующее:
– Оформление ресурса, тактично говоря, невыразительное. Однако отсутствие рекламного напыления и ненужных информационных оповещений является несомненным его достоинством. Шрифты сравнительно крупные, навигация интуитивно понятная.

Для того чтобы добраться до формы записи к врачу, понадобится всего семь шагов. Скудность предоставляемой информации. Всего десять лечебно-профилактических учреждений! Заглянув из любопытства на два сторонних сайта, убеждаемся, что это далеко не полный перечень якутских ЛПУ.
Система предполагает запись к врачу через «личный кабинет». Попав в него, человек сможет получить всю требуемую информацию и даже записаться. Но почему бы не уведомить о такой возможности посетителей?
В принципе, пользоваться данным сайтом в случае его работоспособности было бы очень удобно, но вот очень уж долго приходится идти к цели. Поэтому отправим пожелание разработчику данной электронной регистратуры, ООО «Корпоративные информационные рутины»: пожалуйста, добавьте нерутинного оптимизма и скорости хорошо продуманному и очень нужному людям ресурсу. И наполняйте его фактической информацией.

Вот, что говорят люди про другие больницы на форумах и сайтах:
- Проживаем уже долгое время в аэропорту и приходится посещать ЯГБ №2 как взрослую, так и детскую. Второй год как действует ЭЛЕКТРОННАЯ очередь, как я понимаю, это для удобства населения. Но в наших поликлиниках это будто внедрили для галочки, так как вечно орущая очередь и люди, не привыкшие к этому, все так же выстаивают очереди, не пропускают по времени. Вот скажите, для чего внедрили эту электронную очередь, если вы, специалисты, не вызываете по времени?
- Когда приходишь в поликлинику, прием ведется в порядке живой очереди. Зачем тогда вводить людей в заблуждение и создавать видимость какого-то порядка, когда в действительности творится абсолютный бардак? Сегодня я пришел на прием в поликлинику №3 по Кирова (бывшая спецполиклиника). Время приема врача - с 8.30, у меня по талону прием в 10.30. Я прихожу в 10.20, врача (терапевт Николаева, каб №28) в кабинете нет, а рядом с кабинетом очередь из 6-7 человек. До 10.50 врача Николаевой в кабинете нет. Затем она приходит и начинает вести прием в порядке живой очереди. На мой вопрос, почему прием ведется не по указанному в талонах времени, ответа не последовало. Также я не получил внятного ответа от заведующей поликлиникой. Безответственное отношение заведующей и врачей-специалистов к своим обязанностям и правилам приема населения уже порядком надоело.
- Народ у нас привык к очередям, особенно люди пожилого возраста, придут в 7 утра и считают, что они первые, никого не пропустят. Если врач откажет этому человеку в приеме, мотивировав свой отказ тем, что он не записан, - будет очередная жалоба. Поэтому врач вынужден смотреть, и сдвигается вся очередь.

Количество показов: 3169
Выпуск:  №46 (2420) от 30 апреля 2015 г.