Тепла нет, но вы держитесь…

14.10.2016 
Количество показов: 590
В прошлом номере вышла статья «16 этажей проблем», в которой мы рассказали о ситуации по обращению жильцов новостройки по адресу: проспект Ленина, 62.
В своем коллективном письме жильцы пожаловались на трудности, возникшие «с вводом этого дома в эксплуатацию по вине застройщика – ПАО «ДСК», а также на то, что им до сих пор приходится жить без нормального отопления и горячего водоснабжения. 
Есть ли какие-то изменения за прошедшую неделю, сдвинулся ли этот вопрос в положительную сторону? 

Юрист УК «Якутск»: «Сегодня я выскажу все!»
Через нашу газету с открытым обращением по сложившейся ситуации попросил выступить Максим Владимирович КОРМИШИН, юрист УК «Якутск»:
- Во-первых, хотелось бы поблагодарить редакцию за публикацию статьи по жалобе жильцов дома. Если на общение с журналистами для написания статьи меня «благословляло» руководство, то сегодня все, что я выскажу, – это моя личная инициатива, и, если она будет прочитана нашими оппонентами (ПАО «ДСК» и МУП «Теплоэнергия»), мне бы хотелось, чтобы она была воспринята как последняя, повторюсь, ПОСЛЕДНЯЯ попытка с нашей стороны призвать стороны к «мирному» внесудебному разрешению ситуации! 
В конце концов, все мы люди, каждый может ошибаться, это неизбежно, совершенных людей не бывает. Но каждый может и должен отвечать за свои ошибки и обязан их исправлять, особенно когда речь идет о ситуации, в которой из-за ошибки терпят всяческие лишения более полутысячи человек - примерно столько проживает в этом доме.
В принципе, при всем неприятии позиции ПАО «ДСК» (далее - Застройщик) нужно признать - систему ГВС и отопления они смонтировали в соответствии с теми техническими условиями, что им выдали в МУП «Теплоэнергия» (далее - РСО). Более того, застройщиком была проделана определенная работа по модернизации котельной, обеспечивающей этот дом «теплом», и по установке насосных пар в самом доме, и что немаловажно, эти работы «ДСК» проделывал по требованиям РСО для того, чтобы обеспечить нормальный режим подачи ГВС и теплоносителя в дом (со слов «ДСК», эти работы обошлись в 30 000 000 руб., с большой долей вероятности так и есть, но лично я документов не видел). Тут небольшое лирическое отступление надо сделать! Вот у меня нет 30 000 000 рублей, и вряд ли будут, поэтому мне поступков людей, у которых они есть, не понять, но что-то мне подсказывает, если есть готовность спустить такую кучу денег на ветер, должна быть хоть какая-то уверенность, что этот ветер принесет радость и успокоение. Но в нашей ситуации ничего подобного не наблюдается! Такое впечатление, что никто ни о чем не задумывался, не делал никаких расчетов, а просто хватались за первую, возникшую в недрах чьего-то воспалённого сознания, мысль и смело воплощали ее в жизнь. По сути, пошли методом проб и ошибок, а к чему приводят ошибки, я сказал в самом начале.
 Если описать ситуацию простыми словами, чтобы получить техусловия, Застройщик обращается в РСО с разъяснениями, - что и в каком количестве ему надо, на какой объем - и попутно предоставляет информацию о том, какой узел ввода в доме будет и т.д. РСО, соответственно, производит расчеты и выдает или не выдает техусловия. В нашей ситуации выдали, Застройщик, как я уже говорил выше, «все это дело» в жизнь воплотил, получили разрешение на ввод дома в эксплуатацию, и…  не заработало. Хотя ведь были все предпосылки, чтобы все было хорошо, но, как говорится, не сложилось. 
А дальше уже начинается что-то невероятное, по крайней мере, для меня! Застройщик, как откровенный «умалишённый», начинает воплощать в жизнь все без исключения задумки РСО, не предпринимая даже каких-то попыток как-то осмыслить, просчитать свои действия: потребовали у Застройщика модернизировать котельную, и выделяются средства на закупку оборудования для котельной! 
- Не помогло!!! («Застройщик») 
- Странно, ну тогда поставьте насосы в каждом подъезде, по два!!! (РСО)
- Разрешите доложить, насосы установлены, работают, и вся округа осталась без тепла!!! («Застройщик»)
- Вооо на чёёё! Ну, давайте мы эти насосы выключим и опломбируем, ибо не…иг. (РСО)
- ???? А нам чего делать??? («Застройщик»)
- А вы, голубчик, монтируйте двухконтурную систему, теплообменники устанавливайте!!! («РСО») 
На этом все и закончилось, решение о монтаже двухконтурной системы приняли еще весной, а сейчас, до новой весны осталось времени меньше, чем прошло со времени старой, но что-то как-то даже мне, «закоренелому оптимисту», с трудом верится, что ее, наконец, смонтируют. Это я еще молчу, что для того, чтобы ее смонтировать, нужно будет отопление в доме отключить… в ноябре, если верить последним заявлениям, то все монтажные работы будут окончены в конце октября.
Основным методом решения проблем этого дома было направление писем: то есть «ДСК» писал в «Теплоэнергию», а «Теплоэергия» отвечала «ДСК». Такие вот любители «эпистолярного жанра»! Зато теперь этими письмами можно будет обогреваться зимой, жаль, на всех не хватит!
А напоследок я скажу – виноваты в сложившейся ситуации все, даже я, еще в августе надо было документы в суд готовить, а не к совести взывать, совещания эти бесконечные устраивать, сейчас бы уже решение из арбитража на руках было, точно бы никто не выкрутился!
И уже совсем напоследок – коллеги, давайте все-таки «по-хорошему все решим», есть у меня такое серьезное подозрение, что очень скоро мы все не на журналистские вопросы будем отвечать, а на вопросы совсем других людей, от прокурорского постановления так просто не отмахнешься, да и с чувством юмора там совсем плохо, шуток, в принципе, не понимают. 
Так вот и живем! На вопрос некоторых наших оппонентов на тему «Зачем вы этот дом взяли?» отвечаю: НЕ ВАШЕ ДЕЛО, ЭТО, ВО-ПЕРВЫХ, А ВО-ВТОРЫХ, НЕРЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫВАЕТ, БЫВАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ НИЧЕГО РЕШАТЬ!!!

«ДСК»: «В том, что нет тепла, мы не виноваты» 
Мы несколько раз пытались получить на коллективное письмо от жильцов официальный ответ от застройщика – ПАО «ДСК». Но ответа так и не получили. Вместо этого нам были отправлены письма, которые застройщик направлял в МУП «Теплоэнергия». 
Вот как в одном из писем от 1 сентября 2016 г. ПАО «ДСК» в лице генерального директора И. А. Гаврилкина пишет директору МУП «Теплоэнергия» М. М. Трофимову. (ПАО «ДСК» это письмо было предоставлено нашей редакции).
«ПАО «ДСК» при проектировке и строительстве данного жилого дома и подводящих инженерных сетей тепло-водоснабжения выполнил все условия для обеспечения качественным ГВС жителей данного дома. В частности для котельной «3 школа» были приобретены:
- насосы на сумму 2 824 619,32 руб.;
- теплообменники на сумму 519 253,0 руб.;
- оборудование автоматизации на сумму 133 595,0 руб.;
- расходные материалы на сумму 701 946,5 руб.
Убедительная просим Вас запустить в работу все вышеперечисленное оборудование для обеспечения населения многоквартирного дома горячим водоснабжением соответствующего качества».   
В общем,  компания ПАО «ДСК» также сообщает журналистам, что с их стороны нет никаких нарушений: «Все инженерные сети и коммуникации выполнены застройщиком в соответствии с проектом. Несмотря на все затраты «ДСК» по переоснастке оборудования котельных, выяснилось, что МУП «Теплэнергия» не в состоянии обеспечить жильцов ни теплом, ни горячей водой. Мы не можем отвечать за качество предоставляемых услуг населению этого дома, так как не являемся поставщиком энергетических ресурсов…»

МУП «Теплоэнергия»: «Вина на застройщике – поздно заказали материалы»
В день верстки газеты (13 октября – прим. автора) мы  вновь обратились к МУП «Теплоэнергия». 
Сергей Викторович МАЛЫШЕВ, главный инженер МУП «Теплоэнергия»:
- Ситуация за неделю не изменилась. Повторюсь, что застройщик дома по проспекту Ленина, 62, коим является ПАО «ДСК», должен ввести контурную систему и установить теплообменники. Они должны были все это сделать до начала отопительного сезона, но у них произошла задержка. Насколько я знаю, они поздно заказали материалы. Как только будут поставлены теплообменники, ситуация, надеюсь, урегулируется. 

Остается ждать и мерзнуть?
И снова вопрос завис в воздухе. Как говорится, «один кивает на другого, а тот кивает на него…». К сожалению, Дмитрий Садовников, первый заместитель главы Якутска по ЖКХ и энергетике, в данное время в командировке. Но до этого он сообщал, что «данный дом подключен к новой котельной, мощность которой в три раза больше, чем у старой. Ни у одного дома, за исключением Ленина, 62, нет проблем по отоплению. Поэтому необходимо провести реконструкцию узла ввода, и застройщик дал гарантию, что проведет доработку. Все работы должны быть завершены до конца октября…»

Итак, до конца октября осталось две недели, а за окном уже днем минусовая погода. Неужели жителям новостройки ничего не остается, как пока замерзать?  Но почему-то совсем не хочется перефразировать фразу: «Тепла нет, но вы держитесь…». Мы будем следить за ходом событий дома по пр. Ленина, 62.   

Количество показов: 590
Выпуск:  №40 (2566) от 14 октября 2016 г.