По следам одного заявления

08.12.2017 
Количество показов: 28
«Надо Ил Дархана второй раз отправить в ГлавАПУ, чтобы он снова взялся за порядок в этом учреждении! Написал заявление о приватизации земельного участка еще в июле этого года, но дождаться ответа до сих пор не могу. Сколько можно ждать!» - с таким заявлением в редакцию обратился наш читатель Валерий А. Действительно, прошло четыре месяца, как человек обратился за муниципальной услугой, но ее результатов так и не дождался.
И корреспондент «ЭС» отправилась по следам заявления Валерия А. 

Полный игнор?
Валерий А.:
- Я написал заявление о приватизации земельного участка, на котором стоит моя приватизированная квартира, в июле этого года через МФЦ. Спустя месяц мне выдали письмо Департамента по имущественным и земельным отношениям о том, что ведется работа по изменению вида разрешенного использования участка и что меня известят после постановки участка на кадастровый учет. Через месяц – в сентябре – вновь позвонили из МФЦ и продиктовали точно такой же текст письма, которое я уже от них получал в августе. А потом наступила тишина. Никто не звонит, никуда не вызывает, что происходит с земельным участком, ни я, ни мое доверенное лицо так и не смогли узнать по телефонам, которые нам давали в ДИЗО.

Дежавю
Валерий А. наш давний читатель. Еще в 2014 году он обратился к нам за помощью — выяснить, почему двухквартирный дом имеет два разных адреса. Его квартира расположена по адресу: ул. Автодорожная, 38/14, а его сосед живет на ул. Транспортной, 21. Правда ли, парадокс? Посетив АЗО, мы тогда выяснили, что в Окружной администрации решили, что ул. Автодорожная имеет очень много номеров, которые, в свою очередь, имеют еще и очень много дробей. А в это время соседняя улица Транспортная почти пустует, на которой всего-то 2-3 дома. По этим соображениям в Окружной администрации решили отдать дому, в котором живет Валерий А., другой адрес: ул. Транспортная, 21. Пришлось Валерию менять и регистрацию  в паспорте, и свидетельство о госрегистрации своей квартиры в Росреестре, куда были внесены новые сведения. 

Моя хата с краю?
Однако, проведя все эти манипуляции, чиновники «забыли» про земельный участок, на котором стоит 2-квартирный дом! Земля осталась со старым адресом!  И когда по новым требованиям закона в 2017 году земельным участкам стали присваивать адреса, эта земля на всех документах оказалась на ул. Автодорожной, 38/14. Естественно, со своим старым кадастровым номером! Присваивая земельному участку адрес, никто не заинтересовался адресом МКД, который стоит на нем! Получается, что нет никакого взаимодействия между АЗО, ДИЗО, Росреестром и Кадастровой палатой? Сейчас никто не хочет брать ответственность, кто должен был отвечать за это, все кивают друг на друга... 

И потянулась ниточка...
В промежуточном письме, которое получил Валерий Николаевич от ДИЗО, написано, что ведется работа по изменению вида разрешенного использования данного земельного участка с «Ж-2А — индивидуальное жилое строительство» на «блокированную застройку». Однако в ходе этих работ муниципальные чиновники выяснили, что и адрес не соответствует действительности, и перед ними встала другая задача — присвоить участку новый адрес. Понятно, что все дополнительные работы требуют дополнительного времени. Однако не четыре же месяца! Судя по постановлению, которое выдали Валерию Николаевичу в присутствии корреспондента «ЭС», присвоение адреса закончилось аж 20 ноября  путем вынесения распоряжения 1-го заместителя главы г. Якутска Сергея Игнатенко, где написано: «1. Присвоить объекту адресации «земельный участок» постоянный адрес: г. Якутск, ул. Транспортная, з/у 21, кв. 2. 3. Аннулировать прежний адрес.... 4. МБУ «Главное архитектурно-планировочное учреждение» (исполняющий обязанности директора М. Г. Черов) внести сведения по присвоенному адресу в федеральную информационную адресную систему и адресный реестр ГО «г. Якутск». 
Аллилуйя! Однако почему так долго присваивали адрес? В каком кабинете и в каком учреждении так медленно работают? Ответ на этот вопрос мы так и не получили, так как в АЗО кивают на ГлавАПУ, ГлавАПУ на АЗО. При этом все понимают, что нарушены все сроки по административному регламенту.
К примеру, служащая Агентства по земельным отношениям Айталина КАРПОВА уверяет, что служебное письмо направлено исполняющему обязанности директора ГлавАПУ 24 августа. Не дождавшись ответа, повторно направляет письмо 20 октября, и снова тишина. Тогда она лично относит письмо 31 октября, благо, АЗО и ГлавАПУ находятся в одном здании. 
ЧЕРОВ же заверил нас, что никакого письма он в августе не получал, а получил только 31 октября. А так как работа по служебному письму требует по регламенту времени ровно месяц,  вот, мол, и результат - постановление о присвоении нового адреса вынесено 20 ноября. Поднимаясь и спускаясь с этажа на этаж, перебегая из кабинета в кабинет в поисках истины, мне, как журналисту городской газеты, было стыдно перед Валерием А. за нерасторопность и детские «отмазки» муниципальных чиновников... Ведь получается, что кто-то из них просто врет!

А тем временем...
…любая работа государственных и муниципальных чиновников по регламенту требует определенного периода времени. Как нам сообщили в ГлавАПУ и АЗО, на присвоение адреса должно уйти 18 рабочих дней. На согласование распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которого сейчас ждет Валерий  Николаевич, должно уйти еще 10 рабочих дней. После выхода такого распоряжения в течение 15-ти дней Кадастровая палата должна поставить участок на учет. В связи с внесением изменений в закон о регистрации, с 2017 года ставить на кадастровый учет какую-либо недвижимость имеют право только государственные и муниципальные органы власти, а не собственник лично, как раньше было. По словам чиновников, Кадастровая палата их принимает только три раза в неделю! Говорят, что с 2018 года постановка на учет еще более усложнится... Вот еще дополнительное время для ожидания. Когда же, наконец, Кадастровая палата поставит на учет участок, тогда должно выйти распоряжение мэра, и будет заключен договор с Валерием А. на приватизацию участка.  На это уйдет еще какое-то время. Нас заверили, что все эти манипуляции должны завершиться к концу 2017 года. И на том спасибо, как говорится. Поживем — увидим.
А тем временем Президент Путин еще в 2012 году издал указ, что к концу 2017 года 90 % граждан, получающих государственную и муниципальную услуги, должны быть удовлетворены качеством предоставления этих услуг. Как видим, Валерий А. к этим процентам никак себя не относит и вполне справедливо возмущается, что не пора ли пригласить повторно в это учреждение Ил Дархана?!
Количество показов: 28
Выпуск:  №47 (2624) от 30 ноября 2017 г.
Комментарии