«Опасные автобусы не ходят в рейсы»

05.02.2018 
Количество показов: 54
На этой неделе в редакцию позвонил встревоженный читатель с вопросом: не кажется ли нам, что в последние годы происходит слишком много ЧП с автобусами «ЯПАК». Причем списать проблемы на их «старость» невозможно, ведь приехали они работать в Якутск, кажется, совсем недавно.
И действительно, мы вспомнили наиболее громкие происшествия, связанные с автобусами городского автопарка, и обратились непосредственно в ЯПАК за разъяснениями: насколько безопасно сегодня ездить городским транспортом и что случилось с автобусами, которые были повреждены при различных ЧП. На вопросы корреспондента ответил директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов.

Отечественный автопром
В 2013 году автопарк МУП «ЯПАК» был обновлен на 26 автобусов марки ЛиАЗ в северном варианте, которые оснащены итальянским газовым оборудованием и положительно зарекомендовавшими себя газовыми баллонами Ижевского завода. 
По словам директора ЯПАКа Сергея Максимова, именно автобусы Ликинского автозавода на сегодня лучше всех отечественных автобусов зарекомендовали себя в части надежности, экономии содержания как ремонт и эксплуатация. Случись что, и запчасти легко найти, и подготовленные квалифицированные специалисты есть под рукой. Были бы средства.

«Подозрительные автобусы не эксплуатируются»
В июне 2013 года  ЧП со взрывом газового баллона в рейсовом пассажирском автобусе №104 произошло на городском автовокзале. Тогда с маршрута были сняты все  пригородные рейсовые автобусы, которые работают на газе. Срочно были вызваны представители заводов поставщиков автобусной техники. На тот момент автобусы находились в эксплуатации пять лет и в 2012 году прошли плановые испытания. Однако мэрия не отказалась от эксплуатации автобусов, работающих на газе. «Проблема не в двигателях, а в газовых баллонах», - прокомментировал тогда замглавы Якутска Петр Ефремов. 
26 июня 2017 года очередное ЧП с автобусом произошло в гараже ЯПАК рано утром. Впрочем, это был уже второй взрыв в гараже  предприятия. Первый прогремел в феврале 2013 года. В обоих случаях взрывались автобусы марки ЛиАЗ (производитель — Ликинский автомобильный завод).
Директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов:
- Вопросов к самим автобусам нет. Они есть к баллонам, в которые закачивается газ. Сейчас идет полная экспертиза, которая закончится в феврале, специалисты изучают сечение разрывов и дадут ответы, почему они разрываются, можно ли их в дальнейшем использовать в наших климатических условиях? Особенно зимой, когда на улице - 40 градусов, автобусы без заглушки мотора работают до 12-13 часов в сутки. Может быть, причиной является резкий перепад температуры, точный ответ скажет наука. Все 11 автобусов, на которых были установлены баллоны той же партии, до сегодняшнего дня не эксплуатируются, чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье пассажиров. И заменить мы эти баллоны другими не можем, потому что сами баллоны достаточно дорогие, нужны серьезные средства, и на сегодня непонятно, на какие баллоны можно их заменить.

«От аварий застрахованы только пассажиры»
Наверное, одно из самых громких ДТП, связанных с городским автобусом, произошло 5 лет назад. Напомним, что 29 мая 2012 года страшное ДТП произошло на Покровском тракте, в котором пострадали 16 человек, в том числе 4-летний ребенок.  Участником ДТП тогда стал маршрутный автобус, следующий рейсом по маршруту «Табага – Якутск». Виновником аварии стал водитель джипа, который на огромной скорости пошел на обгон и, не заметив двигающегося навстречу автобуса «101», столкнулся с ним лоб в лоб.  
Возможно, в последние годы внимание прессы более пристально приковано к городскому предприятию, поэтому информация о происшествиях с автобусами мелькает довольно часто. Вот автобус сошел с трассы на скользкой дороге, вот столкновение, а вот еще одно… Впрочем, если учесть, что автобусы курсируют по городу круглогодично и непрерывно, неудивительно, что происшествия все же бывают, и они у всех на виду.
Сергей Максимов:
- Что касается ДТП с участием общественного транспорта, то при среднем пробеге 335 км в день на каком-то из них случаются и ДТП. И это неизбежно. При этом в 90 % всех ДТП с участием автобусов ЯПАК виноваты водители легковых автомобилей, которые просто не замечают автобусы, не пропускают их и т. д. А в 10 % ДТП виновными оказываются водители автобусов, которым где-то помешали погодные условия, где-то другие факторы. К счастью, в этих ДТП нет серьезно пострадавших пассажиров, люди получают ушибы. Напомню, что жизнь каждого пассажира застрахована на 2 млн рублей.

«Техника не выдерживает наших морозов»
В январе этого года в Якутске было зафиксировано возгорание автобуса прямо по маршруту следования, когда в транспорте находились пассажиры. Слава богу, в этот раз все обошлось, никто не пострадал. Однако на прошлой неделе точно такой же автобус загорелся в Нерюнгри, и в обоих случаях предварительной причиной объявили замыкание электропроводки.
Что касается возгораний на общественном транспорте, то Сергей Николаевич подтвердил, что, к сожалению, такой факт имеет место быть.  И связано это с тем, что в зимних условиях, когда отопители в автобусе работают на максимальных оборотах, электропроводка автобуса перегружена и из-за высокой нагрузки дает короткое замыкание. В этих случаях человеческого фактора не усмотрено.
 
«Планируется обновление автопарка»
Конечно, в перевозке пассажиров на общественном городском транспорте в последние годы наблюдается  большой положительный сдвиг. И сегодня мы не только не мерзнем на остановках, но и можем  в своем телефоне мониторить направление того или иного маршрута, для пассажиров появилась возможность за 16 рублей ездить по своим делам, и транспортная схема маршрутов позволяет нам доехать до пункта назначения без лишних пересадок по четкому графику. Ежедневно для перевозки пассажиров на улицы города Якутска выходят 452 автобуса.
По словам Сергея Максимова, Окружная администрация города Якутска подала заявку на приобретение еще 26 автобусов, которые призваны прийти на смену отслужившим свой век машинам, прошедшим эксплуатационные пробеги, а также для увеличения автобусного парка.  Вопрос решится либо в этом году, либо в следующем. Завод-производитель дает два года гарантии на свои детища. 

Количество показов: 54
Выпуск:  №4 (2634) от 1 февраля 2018 г.
Комментарии