«ФИКСИРУЮ ФАКТ…». И другие фейковые фразы мошенников

07.12.2020 
Автор: Татьяна АНТИПИНА
Количество показов: 156
В столице зарегистрированы случаи обмана мужчин и кражи их денег под видом заказа услуг интимного характера, сообщает пресс-­служба МУ МВД России «Якутское». Предлагаем вам очередную подборку преступных фактов, за которыми скрываются, увы, вполне реальные истории.
ИНТИМ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

В полицию обратился 21‑летний мужчина с заявлением по факту мошеннических действий. Он пояснил, что на днях решил воспользоваться услугами интимного характера и нашел в интернете соответствующее предложение.

Договорившись с женщиной о встрече, мужчина приехал по адресу, но там никого не оказалось. Позвонив ей, он сообщил, что находится на указанном месте. Его собеседница сказала, что необходимо внести предоплату в сумме 4000 руб­лей, а также оплатить 14000 руб­лей в качестве «страхового взноса». Заявитель перевел данную сумму, но деньги якобы не дошли до получателя. Таким образом, мужчина несколько раз отправлял мошенникам одну и ту же сумму. После очередного перевода потерпевший понял, что его обманывают, однако на счет злоумышленников уже было переведено более 103 000 руб­лей.

Точно также был обманут другой горожанин, правда, он перевел телефонным мошенникам только 3000 руб­лей. В каждом из этих случаев номера аферистов были зарегистрированы в других регионах.
МОШЕННИКИ — ХОРОШИЕ ПСИХОЛОГИ

Следует быть осторожным при общении с незнакомыми людьми по телефону и помнить, что мобильные мошенники, кем бы они не представлялись, ловко применяют психологические приемы и притягивают свою потенциальную жертву к разговору.
Придавая значимость выдуманным предлогам, злоумышленники сообщают о необходимости решения возникшей проблемы и тут же предлагают помощь. Для этого они просят граждан сообщить реквизиты банковских карт или же совершить ­какие-либо действия со счетами.
Они очень убедительны и, как правило, обладают хорошей дикцией, поставленной речью, однако во время разговора мошенники часто выдают себя характерными фразами и выражениями, которыми они часто оперируют.

Например:
  • «сканирование личного кабинета»;
  • «заявка на кредит с другого финансового региона»;
  • «режим кулинг (заморозки);
  • «страховая ячейка»;
  • «безопасный счет»;
  • «роботизированный голосовой помощник»;
  • «услуга повторной связи» и др.

Хотя голос и манера говорения злоумышленников схожи с голосами действительных банковских работников, важную роль здесь играет их речевое поведение, в котором проявляется языковая личность, принадлежащая определенному возрасту, стране, социальной и профессиональной группе. Помимо ошибочных сочетаний терминов телефонных мошенников, им свой­ственно употребление следующих выражений:

  • Сторонние третьи лица завладели вашими данными…
  • Поступила заявка на оформление кредита на ваше имя из города…
  • Вы совершали данную операцию?..
  • Я вам задам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас как клиента нашего банка…
  • Никаких официальных данных я запрашивать у вас не буду, их запрашивают только мошенники…
  • Если мы не отменим транзакцию в течение … минут, с вашей карты будут списаны … тысяч руб­лей…
  • Фиксирую данную информацию…
  • Фиксирую факт мошенничества…
  • Вынужден сообщить о компрометации ваших персональных данных…
  • Третьи лица завладели доступом к вашей карте…
ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБМАН

Буквально в прошлом номере газеты мы совместно со специалистом отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Якутии писали о том, каких подводных камней стоит опасаться при покупках через интернет-сайт и магазины «на диване». Однако, как показывает практика, многие считают, что с ними такое уж точно не произойдет.

Свежий случай.
В полицию Ленского района обратилась 36‑летняя женщина, пишет пресс-­служба МУ МВД России «Якутское». Она рассказала, что её муж нашел на популярном интернет-­сайте объявление о продаже квадроцикла. Именно его супруги планировали подарить своему сыну.

Мужчина вступил с продавцом в переписку в мессенджере и договорился об условиях покупки и стоимости. Затем он переслал жене ссылку на сайт оплаты, полученную от продавца. Женщина перешла по ней, ввела данные карты и оплатила за товар 37 500 руб­лей, после чего получила смс-уведомление о снятии с её банковского счёта 38 231 руб­ля. Вскоре лжепродавец сообщил, что деньги ему не поступили, и женщина получила ссылку якобы на возврат денежных средств. Она перешла по ней, ввела в форму данные банковской карты, в том числе CVV-код, и нажала на кнопку «возвратить». После этого ей поступило смс-уведомление о том, что на её счету недостаточно средств для осуществления перевода на сумму 38 231 руб­ль. Она повторила все операции три раза, но вместо возврата денег ей приходило смс-сообщение о неудавшейся попытке перевода.

Тогда женщина поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию. Как пояснила потерпевшая, ей было известно о подобных способах мошенничества, но она думала, что это её не коснется.
В ТЕМУ

Однако надо признать, что при оказании разного вида товарно-­денежных услуг рискуют не только их потребители, но и продавцы.
По информации правоохранительных органов, на днях в отдел полиции № 2 МУ МВД России «Якутское» с заявлением о мошенничестве обратился горожанин. Мужчина сообщил, что сдал в аренду игровую приставку PlayStation стоимостью 31000 руб­лей. Однако в обозначенный срок имущество ему не вернули.
Сотрудники уголовного розыска установили подозреваемого, которым оказался ранее судимый 24‑летний уроженец Верхневилюйского района. Выяснилось, что подозреваемый мужчина сдал игровую приставку в ломбард за 6000 руб­лей, а деньги потратил на личные нужды.
Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», санкциями которой предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Количество показов: 156
Выпуск:  №47(2778) от 3 декабря 2020