Предприниматель, беги за грантом!

24.10.2014 
Количество показов: 1712
Малое предпринимательство в нашем городе сегодня выживает в сложнейших условиях жесткой конкуренции, поэтому грантовая поддержка со стороны властей может быть очень кстати многим его представителям.
Но гранты будут предоставлены не всем, соответственно, необходимо вооружиться знаниями: кто может претендовать на грант, какие нужны документы, как их оформить и куда нести?


Гранты получат 70 предпринимателей

Максим СЫРОМЯТНИКОВ, начальник отдела предпринимательства и развития туризма, 20 октября провел встречу с предпринимателями. 
- Гранты будут предоставляться предпринимателям в процессе отбора. Основной его целью является стимулирование развития малого предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также увеличение доли налоговых поступлений, уплачиваемых именно субъектами малого бизнеса. 
Максимальная сумма гранта - 300 тысяч рублей. 

Всего на предоставление грантов малому бизнесу выделено 20 миллионов рублей, соответственно, мы рассчитываем, что гранты смогут получить около 70 предпринимателей. 
В процессе обсуждения Максим Валерьевич рассказал о критериях отбора, порядке подготовки и представления заявок и документов, об основных ошибках предпринимателей.


300 тысяч рублей составляет максимальная сумма гранта и выдается на компенсацию УЖЕ ПОНЕСЕННЫХ вами расходов, которые должны быть документально подтверждены


Кто может рассчитывать на грант?

Как правило, при предоставлении субсидий к субъектам малого предпринимательства предъявляются определенные требования. 
Требование первое. Это должны быть начинающие предприниматели, которые зарегистрированы менее одного года. Таким образом, категориями лиц, имеющими право на получение субсидии, являются вновь зарегистрированные и действующие менее  года на момент подачи документов организатору субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы).

Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, являются:
- постановка на учет в Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Саха (Якутия);
- согласие с условиями софинансирования расходов в размере 15% от размера получаемого гранта:
- отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым или иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Разъясним условия софинансирования расходов. Это значит, что для того, чтобы получить максимальную сумму гранта, вы должны вложить 15% от 300 тысяч рублей собственных средств. 


352 941,17 руб. – на эту суммы вы должны предоставить документы по фактически понесенным расходам для получения гранта в 300 тысяч рублей в соответствии с условиями софинансирования.


Не могут претендовать на субсидию:
- кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), являющиеся инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- малые и средние предприятия, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- предприятия, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.


Гранты – только обученным!

- Следует упомянуть о том, что гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не ранее трех предыдущих лет, – отметил Максим Валерьевич. – Прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не требуется при наличии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании. Пройти обучение предприниматель может в любом образовательном учреждении, предоставляющем подобные услуги.


Какие расходы учитываются при предоставлении гранта

Расходами, принимаемыми к возмещению в целях финансовой поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с началом предпринимательской деятельности и направленные на:
- приобретение, изготовление, доставку основных средств, включая здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, электро-, тепло-, газовые сети, инструмент, производственный инвентарь, хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие основные средства;
- приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнения работ, оказания услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- содержание и эксплуатацию основных средств, включая оплату воды, энергии всех видов, отопление зданий, водоотведение, иные коммунальные услуги.
- приобретение работ и услуг производственного характера, в том числе строительно-монтажных, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными организациями;
- выплаты по договорам аренды нежилых помещений, включая расходы по текущему ремонту, невозмещаемому арендодателем;
- выплаты по договорам франчайзинга, коммерческой концессии, франшизы;
- выплаты по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ;
-  иные затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности.


Не подлежат возмещению расходы, не связанные с началом предпринимательской деятельности. К таким расходам в том числе относятся затраты, направленные на оплату налогов, пошлин и (или) иных обязательных платежей в бюджетную систему, а также расчеты по оплате труда, включая страховые платежи.


Перечень документов 

Для участия в отборе на получение субсидии претендент предоставляет организатору конкурсную заявку, содержащую следующие документы (с предъявлением оригиналов, либо заверенные надлежащим образом):
1. Заявление об оказании поддержке по форме;
2. Копия паспорта индивидуального предпринимателя либо копия паспорта лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
3. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность в простой письменной форме);
4. Документы, подтверждающие принадлежность заявителя к субъектам малого или среднего предпринимательства:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более 6 месяцев на момент подачи заявки;
- сведения о средней численности работников;
- выписка из банка о выручке от реализации товаров (работ, услуг);
5. Копия свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6. Копия ИНН;
7. Документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности.
8. Справка о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более одного месяца на момент подачи заявки;
9. Бизнес-проект, в целях реализации которого понесены расходы;
10. Копии договоров, лицензий, разрешений, необходимых для реализации проекта;
11. Копии правоустанавливающих документов на имущество, если оно предусмотрено для использования при реализации бизнес-проекта;
12. Презентационный материал;
13. Банковские реквизиты.


Претенденты, не представившие полный комплект документов, не допускаются к участию в отборе. Также претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов.

Приоритет у молодых и «социальных» 

После того, как получены все заявки, осуществляется публичная защита проектов перед Экспертным советом, в который входят также действующие предприниматели.


Приоритетные целевые группы получателей грантов:
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия).


Субсидию придется вернуть, если:
- установлен факт нарушения получателем условий предоставления субсидии;
- установлен факт оказанной ранее аналогичной поддержки, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.

Как оформить документы?

От правильности оформления заявки и пакета документов зависит очень многое. Поэтому расскажем о некоторых нюансах оформления.
1) Документы представляются в сброшюрованном виде! Для этого достаточно купить в канцелярском магазине папку «Дело», подписать свои реквизиты и подшить в нее заявку и все документы. 
2) Подготовить опись документов и также подшить ее в папку.  В опись вписать все документы, находящиеся в подшивке. 
3) Обязательно должна быть предоставлена справка о численности работников предприятия. 
Это необходимо, чтобы удостовериться в том, что предприятие относится к разряду малых и средних. Если предприниматель еще не сдавал форму «Сведения о численности работников», то данные сведения могут быть оформлены справкой по следующей форме:
4) Подготовить реестр документов, подтверждающих расходы согласно следующему примеру:
5) Копии документов, подтверждающих расходы, нужно также оформлять правильно! 

Неверно:

Недопустимо, чтобы кассовые чеки закрывали записи в товарных чеках.
Также каждая страница копий подтверждающих документов (и вообще все копии документов в подшивке) должна содержать надпись «Копия верна» с подписью и печатью уполномоченного лица.

Основные ошибки при оформлении подтверждающих документов:

Документы выписаны на физическое лицо или другое предприятие. В подобном случае эти расходы компенсации не подлежат!
Не совпадают даты регистрации предпринимателя и даты произведенных расходов. К примеру, фирма зарегистрирована 1 августа, а документы прилагаются за июнь или июль. Эти расходы также не будут компенсированы.

Документы должны быть оформлены надлежащим образом! Например:
- для компенсации расходов по аренде помещения должен быть предоставлен договор аренды, акт приема-передачи помещения, а также документ, подтверждающий расходы на аренду помещения (платежное поручение, расходный кассовый ордер);
- для компенсации расходов по приобретению товарно-материальных ценностей необходимо представить товарный чек и кассовый чек, приходный кассовый ордер от продавца;
- для компенсации расходов по выполненным строительно-монтажным работам: договор на оказание услуг, смета по строительно-монтажным работам, акт приема-передачи выполненных работ, документ, подтверждающий оплату исполнителю.


Учтите! Организатор осуществляет проверку достоверности сведений, предоставляемых претендентом на получение субсидии. После предъявления документов, Комиссия осуществляет выезд на Ваше предприятие, проверяет, функционирует ли бизнес и имеется ли в наличии оборудование и помещения, документы на приобретение или аренду которых представлены в качестве подтверждения понесенных расходов. 

Заявки предоставляются в отдел по предпринимательству и развитию туризма Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 15, кабинет №216 до 18.00 17 ноября 2014 года.


Справки по телефону: 42-36-71
Электронная почта: opt.yakutsk@mail.ru


Количество показов: 1712
Автор:  Валерия Клиновская
Выпуск:  № 120 (2345) от 24 октября 2014 г.
Комментарии