Сотовые операторы подняли цены

Сотовые операторы подняли цены
Сотовые операторы под шумок подняли цены на действующие услуги. По закону они имеют на это право, но пользуются им не совсем так, как должны. Известить абонентов они решили через свои сайты. Но часто ли мы заходим на них?
О повышении мы узнаем только сейчас, заметив, что мобильники стали более прожорливыми. 

Без уведомления - незаконно
Согласно Федеральному закону «О связи» на территории РФ  все виды услуг связи оказываются операторами на основании договора, заключаемого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Тарифы устанавливаются оператором самостоятельно и не подлежат государственному регулированию.
Также в начале месяца приняты единые правила оказания услуг сотовой и стационарной телефонной связи. Они утверждены постановлением правительства. Согласно им, оператор обязан не менее чем за десять дней до изменения тарифного плана предупредить об этом всех абонентов (кроме отказавшихся от рассылок). 
Если абонент использует авансовый тариф, оказание услуг должно быть приостановлено сразу после исчерпания средств (чтобы у человека не образовывался долг без его ведома). Впрочем, если деньги исчерпаны не из-за услуг связи, приостановление недопустимо.


Оператор обязан известить абонентов через средства массовой информации за 10 дней до введения новых тарифов


Правила также должны предотвратить спорные ситуации при переносе номера от одного оператора к другому. Подчеркивается, что при переносе операторы вправе взимать исключительно платежи, предусмотренные данными правилами. Однако абонент обязан полностью погасить задолженность перед старым оператором. Размер платы за сохранение номера не может превышать 100 рублей. В документе расписаны многие другие нюансы, которые должны урегулировать все возможные споры.

Посещайте сайт своего оператора
Скандалы с мобильными операторами по поводу одностороннего изменения тарифов сейчас разгораются все чаще. Каждый обиженный абонент считает, что оператор обязан предупредить его лично. Хотя бы по SMS. Но формально сотовые операторы закон не нарушают – уведомления о смене тарифов на те или иные услуги появляются в основном на официальных сайтах мобильных операторов, зарегистрированных в качестве средств массовой информации. 
Как показывает мониторинг сайтов сотовых операторов, социальных сетей и других ресурсов с возмущениями клиентов, подобная практика распространена практически у всех операторов связи.
Последняя подобная история произошла с «Мегафоном». Он внес изменения в действующие тарифы, отказавшись от бесплатной услуги оповещения клиентов о пропущенных звонках. Информация об изменениях была опубликована на сайте компании 5 декабря.
Согласно новым условиям обслуживания, название услуги «Кто звонил?» меняется на «Кто звонил+», а абонентская плата за ее использование составит 60 копеек в сутки. При этом прослушивание голосовых сообщений от звонивших абонентов при нахождении в домашнем регионе останется бесплатным.
Клиенты компании и другие пользователи сотовой связи в России выразили недовольство. 
Поэтому во избежание неприятных сюрпризов следует иногда захаживать на сайт своего оператора. 
Хотя, по большому счету, подавляющая часть абонентов совершенно не в курсе, какой у них тарифный план, сколько стоит минута разговора или SMS-сообщение...

Прецедент: суд посчитал неприемлемым извещение абонента через сайт
По данным газеты «Ведомости», попытка сотового оператора «Мегафон» опротестовать в московском арбитражном суде решение Амурского управления Роспотребнадзора окончилась полной неудачей.
В декабре 2012 г. Роспотребнадзор оштрафовал «Мегафон» на 10 000 рублей за включение в договор об оказании услуг связи условий, «ущемляющих права потребителя». Как оказалось, «Мегафон» самостоятельно изменил условия тарифа одному из пользователей. Об изменениях абонент узнал, позвонив в службу поддержки после того, как был отключен из-за отсутствия средств на счете.
Суд посчитал неприемлемым то, что «Мегафон» извещает пользователей об изменениях только через свой сайт и «Российскую газету». Не все пользователи имеют доступ в Интернет, а значит, не все будут своевременно информированы об изменениях.
Описание для анонса: 
Количество показов: 1825
Автор:  Валерия Клиновская
Выпуск:  №147 (2372) от 26 декабря 2014 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter