Бизнесмены Якутска рассказали, почему они продают свои фирмы

12.04.2015 
Количество показов: 1259
В 2014 году многие малые предприниматели активно сворачивали свою деятельность и пытались продавать бизнес, о чем свидетельствуют данные «Опоры России». Если в 2013 году в России было открыто 490,7 тыс. юрлиц, а закрыто 419 тыс., то за 11 месяцев 2014 года открылось 417,5 тыс. юрлиц, а закрылось 483,6 тыс.
РБК изучили сайт бесплатных объявлений Avito.ru – количество объявлений свидетельствуют о том, что желающих продать свой бизнес в 2014 году увеличилось в разы. В Москве, например, в 2014 году было подано в 14,5 раза больше объявлений о продажах бизнеса, чем в 2013-м, в Московской области – в 11,7 раза, в Санкт-Петербурге – в 15,8 раза, в Краснодарском крае – в 11,1 раза. При этом, по данным Avito, число активных объявлений на сайте с начала 2013 года выросло в три раза: с 7,927 млн в январе 2013 года до 24,48 млн в декабре 2014-го.
Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин рассказал РБК, что в прошлом году многие собственники испытали желание избавиться от своего бизнеса: «Продажа бизнеса связана с общим ухудшением предпринимательского климата в России. Люди испугались и повышения курса доллара, и увеличения арендных ставок, и снижения покупательской активности».
А как насчет малого бизнеса Якутска? Журналисты «Умного города» нашли 5 предпринимателей и узнали, повлиял ли кризис на их дело, и по какой причине они продают свои наработки.

Владелец продуктового магазина: «Все дело в кадрах!»
- Площадь нашего продуктового магазина - 150 квадратных метров, земля и помещение в собственности, поэтому цена - 20 млн рублей. Местоположение хорошее, недалеко от центра, рядом с проезжей частью, проходимость отличная. Продаю в связи с переездом в другой город, вообще в другом городе я живу давно, а бизнес в Якутске – неудобно. Когда уезжал, оставил магазин на управляющего, платил ему хорошую зарплату, а он запустил все, работал спустя рукава. Во время его работы выручка упала очень сильно, магазин приносит 60-70 тыс. руб. в месяц, разве это деньги для такого большого магазина? У нас такой плохой выручки никогда не было. Вообще, заметил, люди не хотят работать, найти хорошего управляющего очень сложно, хотя зарплата хорошая. Покупательская активность не сильно упала, разве что меньше покупать стали, раньше сумма среднего чека была выше. Алкоголь мы убрали с прилавков в связи с новым законом, но в магазине есть окно, которое можно переделать под отдельный вход, если есть желание. Кризис кризисом, а люди есть будут всегда, поэтому продуктовый магазин – хорошее вложение. Просто устал я. Доверить некому, вот и решил, что лучше продать.

Владелец кафе-бара: «Учредители не смогли договориться»
- Продаю право аренды на кафе-бар площадью 150 квадратных метров, есть 2 зала. Было несколько учредителей, между нами возникли разногласия, работать дальше вместе просто не сможем. Цена за готовый бизнес – 1 млн 800 тыс. руб. В баре все оборудовано, больше ничего делать не нужно – заезжай и работай. Стоимость аренды помещения – 190 тысяч в месяц, но можно договориться с хозяином, чтобы он немного снизил цену. Выручка немного упала, но это не с кризисом связано, просто потеплело. С приходом весны всегда поменьше народу становится, видимо, люди начинают чаще на природу выезжать. Выручка бывает разная, это все от управления зависит, сами же понимаете. Поэтому точную цифру назвать не могу, ну, за выходные с банкетами 70-80 тысяч зарабатывали.

Владелица автосервиса: «Бизнес мне достался от мужа»
- Мой автосервис находится в пяти метрах от оживленной дороги, бизнес работает давно, все отлажено: проверенные работники, постоянная клиентура, связи с поставщиками, приятная цена за аренду помещения. Приносит очень хорошие деньги, от 250 тысяч в месяц. Цена бизнеса – 950 тыс. руб. Отремонтировать автомобиль – это необходимость, и люди всегда будут нуждаться в автосервисе. Мне этот бизнес не нужен, он достался мне от мужа. Я в нем просто ничего не понимаю, поэтому не хочу работать в этой сфере.

Владелец кафе: «Кафе – это выгодно»
- У нас кафе-бар в центре города, продаем за 1 млн. 800 тыс. руб. Бизнес начинали совместно с двоюродным братом, стартовый капитал взяли в кредит. У нас было мало опыта в этой сфере. Немного не рассчитали по расходам и доходам, сейчас бизнес приносит меньше, чем мы рассчитывали – примерно 400-450 тыс. руб. Продаем кафе в пользу расширения бизнеса, набрались опыта, поняли, как все работает, и в планах открыть другое заведение. Клиентов меньше не стало, люди всегда хотят поесть и выпить в компании друзей. У нас в последнее время, наоборот, клиентов становится больше. Но это ввиду того, что место новое, люди только-только начинают узнавать, работаем около полугода. Из-за кризиса подорожали, конечно, некоторые продукты, которые мы закупали, но это не так существенно. Не могу сказать, что иметь кафе менее выгодно, нежели другой бизнес, просто немного сложнее в управлении.

Владелец турагентства: «Людей, которые действительно хотят отдохнуть в США, никакой кризис не остановит»
- Мы работаем уже 3 года, есть небольшое помещение, примерно 15 квадратных метров, за аренду платим всего 11 тысяч рублей. Из-за падения курса рубля выручка упала существенно, чего греха таить. Стали более популярными направления по России, а такие у нас тоже есть. Знаете, что я скажу: неважно, чем вы занимаетесь, главное, чтобы вам это нравилось. Тогда и будет хорошая выручка, несмотря ни на какие факторы. Я много общаюсь с клиентами: людей, которые действительно хотят отдохнуть в США, например, никакой доллар не остановит. В нашей турфирме наработанная клиентура, в «тухлые» месяцы чистая прибыль - около 50 тысяч рублей, в хорошие – около 250 тысяч. А бизнес я продаю не из-за кризиса, а в связи с переездом в другой город.

Количество показов: 1259
Источник:  Умный город
Ссылка на источник:  igorod.pro
Выпуск:  №38 (2412) от 10 апреля 2015 г.
Комментарии